Воспитание одаренного ребенка в семье

Лариса Ларина
Воспитание одаренного ребенка в семье

В воспитании одаренного ребенка дошкольного возраста роль семьи особенно значима: формируется отношение родителей и его неординарности, одаренности и талантливости, впоследствии от этого будет зависеть самооценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту.

Не все родители одинаково относятся к своим одаренным детям. Некоторые мамы и папы считают, что нет особой нужды обращать внимание на фантазии ребенка, его любознательность, стремление к познанию. В этом они видят лишь особенность возраста, а не проявление индивидуальности ребенка, его потребность в творческом самовыражении. Они видят в этом нечто выходящее за рамки нормальности.

Другие родители, наоборот, преувеличивают творческие возможности ребенка, тем самым удовлетворяя родительское тщеславие, всячески подчеркивая, что их малыш не такой, как другие дети, что его одаренность дает ему право на особые привилегии. Подобная родительская позиция проявляется в постоянном стремлении демонстрировать окружающим «выдающиеся способности» своего чада, а основным показателем одаренности выступает большое количество стихов и песен, заученных ребенком; стремление малыша к подражанию рассуждениям взрослых, рассчитанных на внешний эффект, и т. п. Родители, желая обеспечить идеальные условия для развития «таланта» ребенка, записывают его в студии, кружки и прочее, руководствуясь скорее соображениями престижа, чем склонностями ребенка.

Но есть и такие родители, а их достаточно много, которые интуитивно угадывают высокий творческий потенциал сына или дочери и даже пытаются помочь в его раскрытии, но сталкиваются при этом с массой трудностей. И основная трудность заключается в выборе оптимального соотношения между желаниями, требованиями взрослых и стремлениями, интересами одаренного ребенка.

Одаренному ребенку необходимы для развития равноправные отношения в общении. Родителям не следует бояться идти на компромисс и принять точку зрения дошкольника как возможную, даже если она кажется не совсем верной.

Родителям следует обратить внимание на следующие отличительные особенности одаренного ребенка:

начинает говорить, ходить раньше, чем большинство его сверстников;

проявляет большую любознательность к предметам, явлениям, событиям, задает множество вопросов;

имеет широкий спектр интересов, пробует экспериментировать;

концентрируется на задаче достаточно глубоко;

имеет достаточно большой для его возраста словарный запас;

легко схватывает и удерживает большое количество информации;

демонстрирует абстрактное мышление намного раньше своих сверстников;

склонен к серьезным размышлениям, в раннем возрасте интересуется глобальными проблемами, размышляет о жизни;

легко разгадывает загадки и может придумывать свои;

начинает читать и выполнять арифметические действия до поступления в школу и иногда учится этому самостоятельно;

стремится к совершенству.

Этот список можно еще продолжать, главное, ребенок заметно опережает развитие сверстников, неординарен и активен. И если вы видите в ребенке такие качества, обеспечьте его возможностью их выразить, старайтесь чтобы ребенок не потерял интерес к особенно интересующей его сфере деятельности. Посоветуйтесь со специалистами в данной области, окружите ребенка интересующими его предметами, позвольте ребенку самому выбрать интересующий его кружок или секцию.

Так же родителям следует помнить, что одаренный ребенок – это прежде всего ребенок. И как другим детям ему нужны любовь, ласка, заинтересованность, понимание и помощь взрослых.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье и ДОУ» Уважаемые родители! Просим Вас принять в анкетирование по вопросам экологического воспитания дошкольников. ФИО ___ Возрастная группа.

Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье»Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье» Стенгазета:"Я-родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье". Взаимодействие с родителями. В рамках участия во всероссийской акции "Я-родитель",.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка в семье» У каждой семьи - своя история. Существует много семей неполных, которые возникают в связи с вдовством родителя, с разводом, а также с внебрачным.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Экология - это наука, что произошла она от слова ''ойкас'' - дом, жилище,.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника в семье» Взаимодействие человека с окружающим миром приобретает особую актуальность. С первых лет в детях воспитывается понятие о том, что человек.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Консультация для родителей в старше-подготовительной группе «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Спасение земли от полного истощения.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитание одаренного ребенка в семье
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 16:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

Фотоотчёт о занятии по лепке из пластилина в старшей группе «Ракета»
Цель: формирование умения лепить ракету по образцу после объяснения и показа. Задачи: - совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые...
Оформление музыкального зала ДОУ к Дню космонавтики
В этом году - грандиозная дата празднования этого великого дня, 60 лет со дня полёта Юрия Гагарина ( первого человека) в космос. Было решено отпраздновать...
Фотоотчет «Наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной в средней группе»
Цель: Формирование умения у детей замечать изменения в природе в весеннее время года. Задачи: - формировать представление о типичных весенних явлениях...