Лучший педагог года

Воспитание осознанного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.

Ольга Михеева
Воспитание осознанного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.

Тема экологического воспитания детей актуальна, так как в настоящее время наблюдается процесс отчуждения детей от природы. Многие дети живут практически в искусственной среде, не имея возможности общаться с природными объектами. Родители не готовы на сегодняшний день осуществлять экологическое воспитание, не придавая должного значения экологическому воспитанию детей, первостепенной задачей они считают формирование речи дошкольника, особенно страдающего ОНР. Родители убеждены, что с их ребенком, попавшим в группу компенсирующей направленности, будут проводиться занятия аналогичные школьным, научат правильно говорить, читать, считать, а экологическое воспитание – это то, что вряд ли пригодится их детям в школе.

Публикация «Воспитание осознанного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Часто ребенок обладает определенными знаниями, может их сформулировать, а ведет себя иначе, не в соответствии с ними. Отношение формировать сложнее, так как оно проявляется в переживаниях (а они могут быть скрытыми, в положительных и отрицательных эмоциях, в отдельных поступках, систематическом поведении и вербально. Такую палитру отношений можно вызвать, как правило, только в реальных жизненных ситуациях, наблюдениях и в исследовательской деятельности. Чтобы уделить особое внимание формированию осознанности, мы старались создавать такие условия для наблюдений и исследований, которые бы переживались детьми на эмоциональном уровне.

Для решения проблемы приобщения дошкольников и их родителей к экологическому воспитанию мы решили использовать проектную деятельность, которая может охватить все виды детской деятельности, а также эффективно использовать во время реализации проекта коррекционную работу.

Часто проекты рождаются спонтанно, дети сами того не подозревая, дают начало новому проекту, например, «Комнатные друзья», когда ребята изо всех сил старались спасти, умирающий куст пеларгонии. Цветок спаси не удалось, и мы с детьми сделали вывод о том, что мы что-то делали не так. У ребят возник вопрос: «А вдруг все цветы в нашей группе погибнут?» Чтобы этого не произошло мы решили создать паспорт для каждого цветка, где содержалась бы вся необходимая информация о растении и уходе за ним. Подключились к работе и родители, они вместе с детьми изготовили паспорта, где провели аналогию между собой и цветком. Составили дома рассказ о цветке и о себе, с которым выступили перед всей группой. А двое из родителей принесли еще и отростки пеларгонии, за место погибшего цветка.

При изучении роста и развития лука (проект «Зеленый подоконник», я заметила, что эмоциональный отклик вызвала у них лишь одна единственная луковица, которая росла в отсутствии света, ее вид был настолько болезненным, что уже через две недели после посадки дети начали уговаривать меня поставить луковицу на солнце, чтобы она выздоровела, ребятам было ее очень жалко. Влияние солнца на жизнь и здоровье растений стало осознанным. За ростом других луковиц было обычное наблюдение, без эмоций, которое фиксировали в дневнике наблюдений. Даже луковица, не получавшая воду, не вызвала эмоций. «Она же не болеет, потом вырастет, когда польем»,- сказали мне дети. Наблюдение за ростом лука вызывало много споров и недоумений у ребят, выдвигались различные гипотезы, которые сами дети подтверждали или опровергали, ведь луковицы мы садили и боком в бутылку, и вверх корнем. В конце этого наблюдения дети сами подвели итог, сделали вывод не только о том, что все растения тянутся к свету, но и о том, что догадки и предположения не всегда могут быть правильными. А из схематичных рисунков наблюдения за ростом лука мы решили сделать игру «Луковое лото», сделали сами, своими руками, вместе придумали правила, и поэтому она очень ценная и не даст нам забыть об этом исследовании.

Наш проект включал в себя экскурсию в Центр Садоводства, преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами природы. Красочные цветы, нежные расточки молодых саженцев, разноцветные горшочки и ящички, украшения для газонов, садовые инструменты. Красота природы, окружающая детей, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств. Родители сопровождали детей во время экскурсии и с удивлением наблюдали за реакцией детей, им и в голову не приходило, что их дети могут получить столько познавательной информации и впечатлений от обычного посещения магазина. В завершении нашего проекта мы создали на нашем «Зеленом подоконнике» красивых, сказочных и необычных травянчиков из капрона и яиц. Уже к концу старшей группы видны результаты моей работы. Дети научились анализировать, делать выводы, могут сами объяснить некоторые закономерности в природе. Они с большим интересом проводят исследования, помогают создавать условия для проведения наблюдений. Ответственно относятся к выполнению домашних заданий. Наблюдая за детьми во время свободной деятельности, на прогулке в общении друг с другом, вижу проявление осознанности по отношению к природе, как знания применяются детьми в повседневной жизни.

Родители стали активными помощниками при реализации проектов экологической направленности, и понимают, что формирование экологической культуры ребенка во многом зависит от экологической грамотности взрослого, который направляет процесс познания в нужное русло.

Публикации по теме:

Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки Методическая рекомендация «Воспитание у дошкольника осознанного отношения к слушанию музыки» В программе воспитания и обучения в детском.

Систематизация знаний детей о связи человека с природой, воспитание бережного отношения к природе «В гости в сказочный природный дом Берендея». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью в различных видах деятельности Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью в различных видах детской деятельности Жизнь.

Открытое занятие в подготовительной группе «Воспитание осознанного отношения к природе» Программные задачи: Воспитывать у детей желание сделать приятное для Земли – оказывать помощь живым обитателям леса, растениям. Воспитывать.

Развитие ценностного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста .

Развитие представлений об организме человека и осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста Согласно исследованиям, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада детей младшей группы Долгосрочный проект в младшей группе Тема: «Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада.

Воспитание гуманного отношения к природе. Отношение к природе – разумное, познавательное, эстетическое – теснейшим образом соединено с вхождением осваиваемых ребенком познаний. Познания.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения к личным правам другого человека Важнейшим достижением системы российского народного образования за последние десятилетия является ее переориентация на принципы гуманизации,.

Воспитание бережного отношения любви к природе посредством изобразительной деятельности Семинар- практикум Тема: «Воспитание бережного отношения любви к природе через изобразительную деятельность» Начинать экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание осознанного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 26 января 2017 в 09:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД