Приложение МААМ

Конспект занятия по воспитанию патриотических чувств у детей при знакомстве с достопримечательностями Северной Осетии Алании

Наталья Стольникова
Конспект занятия по воспитанию патриотических чувств у детей при знакомстве с достопримечательностями Северной Осетии Алании
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания детей о символе Северной Осетии Алании с тем, что у республики есть свой герб, флаг, столица, где проживают дружно люди разных национальностей.

Закреплять знания о городах, селах республики, о ее горных быстрых реках; расширять знания о животном мире.

Уточнять, дополнять знания детей об истории жизни осетинского народа, уметь сравнивать прошлое и настоящее.

Публикация «Конспект занятия по воспитанию патриотических чувств у детей при знакомстве с достопримечательностями Северной Осетии Алании» размещена в разделах

Методические приёмы. : Игровая ситуация- вход 2-детей (мальчик, девочка) в национальных костюмах; чтение стихов об Осетии, Тереке,

Владикавказе И. Гурджибековой; герб Осетии, флаг Осетии, иллюстрации о природе Северной Осетии, курортах.

Ход занятия.

Обратить внимание на воспитанников детского сада, поздороваться.

-В это время входят 2 детей одетые в русский национальный костюм. -Здравствуйте!

-Здравствуйте, гости дорогие!

-Мы приехали в гости! (1 реб)

-Хотим познакомиться с вашей республикой! (2 реб)

-Мы не знаем кто нам поможет (1 реб)

-Может вы нам поможете? (2 реб)

-Дети вы не против оказать такую услугу?

- Heт.

В Осетии и в городе, и в селе, и в каждом доме рады гостям.

Встречают их хлебом, солью, усаживают на почетные места.

С добрым утром, Осетия, гордость моя,

Мне улыбку свою в этот час подари.

Дай мне счастья глоток из лесного ручья,

Загляни мне в глаза полыханьем зари!

Ты ко мне теплым ветром нагорий явись

Принеси ароматы альпийских лугов.

-Дети, как называется наша республика?

-Северная Осетия-Алания

-Как называется столица республики?

-Владикавказ.

Окаймленный горами, озвучений мелодией бурного Терека, стоит древний и вечно юный город- столица трижды орденоносной Северной Осетии -Алании - г. Владикавказ.

Красив наш город летом, красив и зимой, много песен, стихов о нем слагают композиторы, поэты.

Владик расскажет стихотворение.

-И в любое время года

Ты прекрасен город мой

Купол неба держат горы,

Как попаху над тобой.

Как мудрец, стоишь в черкеске От Кавказа держишь ключ

И седою головою достаешь

До самых туч.

-История осетинского народа уходит вглубь веков, в те далекие времена, когда созрел военно-политический союз аланских племен, предков осетин, союз, игравший большую роль в истории народов Кавказа.

Давным-давно Дзуаг Бугулов-1 -ый житель нашего города боясь кровной мести мощной фамилии, бежал из родных мест и поселился на правом берегу Терека, вскоре к нему стали присоединяться его односельчане и родственники.

Место было выбрано удачно!

Новое поселение стали называть Дзауджикау (село Дзауга).

В конце 18-века императрица Екатерина 2 велела заложить у начала Дарьялского ущелья крепость Владикавказ.

-Вскоре вокруг крепости стали строится дома, будки царьки.

Царь Александр 2 в 1860 году придал крепости статус города.

-А спустя несколько лет был утвержден Герб высочайший Государем Императором.

-Герб древней Осетии устанавливался в центре флага. На фоне горных цепей изображен барс (леопард) в спокойной, но в настороженной позе. Один из главных компонентов герба - силуэт горных цепей -символ ландшавта (природы).

-Где устанавливался герб?

Второй компонент герба-символ-барса.

-Барс-красив и опасен, силен, и поворотлив, отважен и коварен. Барс искусно лазает по деревьям и скалам при необходимости может плавать в воде. Барс - очень отчаянный и решительный зверь, в трудной ситуации не отступает, он бесстрашен. Такого отважного и опасного зверя на фоне горных цепей и выбрали наши предки для символа национального герба, олицетворяя тем самым, что осетинский народ, как барс, храбр и

самоотвержен в борьбе с врагом.

-Что изображено на гербе?

-Силуэт горных цепей.

-Какое животное изображено на гербе? (Барс)

-Какие повадки у этого зверя?

Красив, ловок, поворотлив, отчаянный, решительный, храбрый.

-Дети, что это? (показ осет. флага)

Флаг.

-Из скольких цветов он состоит? (3)

-Что означает белый цвет?

-Белый- символ моральной чистоты (свободы)

-Красный- воинской доблести.

-Во все времена сыны Осетии вставали на защиту своей Родины.

Желтый- изобилия и благодать -осетинский фари - цвет солнца-тегита, там где солнце, там жизнь, там песни, пляски, зелень, растут хлеба.

(Раздается музыка, предлагается всем встать)

-Дети, как вы думаете, что прозвучало?

-Музыка.

-Какая по характеру мелодия?

(торжественная, величавая, возвышенная, строгая)

- Дети это гимн нашей республики и его слушают стоя, мужчины, мальчики без головного убора в знак почитания и уважения.

-Как называется мелодия?

-Гимн.

-Гимн обязательный атрибут Государственности любой страны, любого государства. Композитор, отразил в музыке характерные особенности расположения нашей республики, ее природе, ее людях и их делах.

-Дети, что вы только что слушали?

-Гимн.

-Какие горы окружают Северную Осетию - Аланию.

- Кавказские.

-Как называются вершины гор?

- Эльбрус, Казбек!

- Чем покрыты горы?

- Снег, ледники.

-Республика Северная Осетия - Алания (1993) высочайшая горная республика, заснеженные вершины упираются высоко в небо. Сверкают, переливаются всеми цветами радуг и заснеженные макушки Казбека и Эльбруса.

- В горах имеются ледники из них крупнейшие Караугом и Цейский.

- Что происходит весной, летом с ледниками? (тают).

- Откуда берут начало ручейки, роднички?

-Что вы может е сказать о наших реках?

- Горные, бурные, извилистые, холодные.

- Какая в них вода? (чистая, мелкая, быстрая)

-Какие вы реки знаете?

-Гизельдон, Урсдон, Ардон, Цейдон, Терек.

- Где протекает Терек?

-На сколько частей он делит Владикавказ'?

- Тимур расскажет стихотворение.

С горных круч стремительно срываясь

Пробивает путь он средь камней

Чист родник тот, и о нем молва есть

Добрая на родине моей.

Горные потоки собирая.

Набирает Терек новых сил-

От истоков снежных и до края

Бурен, непокорен и красив.

-Водится ли рыба в Тереке, Ардоне?

-Любят чистые горные реки форель, головаль, пескарь, а усач приплывает нерест, т. е. откладывает икринки, и из них, через некоторое время появляются маленькие рыбешки.

-Да, дети, горные реки быстрые, холодные, мелкие, извилистые, начало берут с высоких ледников.

-Горы наши привлекают множество туристов, спортсменов, горнолыжники и альпинисты готовятся здесь к соревнованиям, скейтбордисты стали осваивать склоны гор.

-Цей- зона отдыха всероссийского значения, канатная дорога и фуникулер облегчают подъем спортсменов на высокие скалы.

-Растут ли деревья на склонах гор? (да)

-Какие вам известны?

-А еще?

Бук, липа, осина, дуб, береза, каштан.

-Почему они называются лиственными? (весной вырастают листья, а осенью опадают)

-Да, дети, естественный растительный покров кавказских гор густые и высокие лиственные леса, где растут бук, граб кавказский, дуб, береза, липа кавказская, каштан благородный, тополь.

-Хвойным деревьям не нужно много тепла. В горном хвойном лесу всегда глубокая тень, веет свежестью, прохладой, здесь дышится легко, быстро снимается головная боль.

- Какие хвойные деревья вы знаете?

- Пихта, ель, сосна, кедр.

-Чем отличаются лиственные деревья от хвойных?

-Лиственные свой наряд осенью теряют, а хвойные, всегда зелёные.

-Какие дикие звери живут в лесу?

- Бурый медведь, волк, лиса, рысь, заяц, зубр, еж, косуля, олени.

-Животный мир Сев. Осетии- Алании, как и всего Большого Кавказа представляет' собой уникальный природный феномен. В его сохранении и приумножении большую роль играют особо охраняемые природные территории. В государственном природном заповеднике не только охраняется все природное богатство, но и проводится большая научная работа, ведется учет диких охотничьих животных, круглосуточно дежурят инспектора, егеря для охраны уникальных популяций (видов) животных от недобросовестных людей, от браконьеров, которые с ружьями едут убивать редких животных.

- Всем нам нужно беречь каждую травинку, каждый цветочек, всех насекомых, птиц, зверей, чтобы сохранить все эти виды для будущих поколений. Для тог о, чтобы наша Осетия-Алания была красивым цветущим краем.

- На склонах гор, часто встречаются вот такие постройки.

-Как вы думаете, что это?

- Башни.

-Кто их построил? (осетины)

-Зачем они нужны были в горах?

• Высоко в горах жили горцы в давние времена, сакли свои строили из чистых горных пород без помощи гвоздей, путем искусного сложения камней, трудно жилось людям, на небольших клочках земли выращивали урожай, который мог исчезнуть под камнепадом, оползнями.

-Башни строились как сторожевые, при вторжении врагов на башне разводился костер, дым от него был виден далеко. Таким образом горцы предупреждали об опасности близких и дальних соседей, ведь тогда других источников связи не было. Советская власть раздала горцам землю на равнине, с удовольствием и охотой начали работать на колхозных полях, на приусадебных участках.

Дети учатся в школах, училищах, институтах, маленькие ходят в д/с.

• Охотно молодежь работает на заводах, фабриках, на стройке; после работы могут пойти отдохнуть в театры, кино, парки.

Поправлять свое здоровье едут в санатории, курорты которых в нашей республике много.

-Какие санатории вам известны?

«Осетия», «Редант», «Тамиск», «Урсдон», «Кармадон» в них люди поправляют свое здоровье, принимают лечебные ванны, лазерное и магнит ное лечение, грязевое лечение.

-В каком городе мы живем?

• Дети какие еще города есть в нашей республике?

-Алагир, Ардон, Беслан, Дигора, Моздок.

• Какие села вам знакомы?

Урсдон, Тамиск, Гизель, Фиагдон.

-Край наш славится своим горным, целебным, чистым воздухом, старцами- долгожителями, мужественными джигитами, красивыми девушками, нежными, лирическими танцами.

-Ну что дорогие гости? Много мы успели вам рассказать Вам о нашей Родине.

- Понравился Вам наш рассказ? (Ответы гостей)

А сейчас для гостей Таймураз и Милена станцуют Осетинский танец «Приглашения» .

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц»Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц» «Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию патриотических чувств у детей при знакомстве с достопримечательностями Северной Осетии Алании
Опубликовано: 10 мая 2020 в 08:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по воспитанию патриотических чувств у детей при знакомстве с достопримечательностями Северной Осетии Алании» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стольникова (УИ 2327092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД