Елена Кучеренко
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством»
Воспитатель ДГ Мушковатовской НШ Кучеренко Е. В.
Дошкольные годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают ребёнка со своим народом, своей страной.
Публикация «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Знакомство детей с историческим прошлым своего народа, его культурой, языком является одной из важнейших задач общечеловеческого развития. Сохранение исторических и национальных корней зависит от того, как мы научим детей понимать и ценить те духовные и нравственные традиции, которые достались нам в наследство от предыдущих поколений.
Сказки, загадки, поговорки, пословицы - устное народное творчество представляют настоящую сокровищницу народной мудрости, исключительные образцы языка народа.
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно – творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов. Лепка, резьба, вышивание и другие виды изобразительного искусства передают вкус, чувство формы, цвета, образа, которыми владеет народ, навыки, мастерство изготовления художественных предметов.
Изобразительное народное искусство именно через народную игрушку непосредственно адресовано к детям. Всё в ней обращено к ребёнку её содержание, форма, окраска.
Раскраска народной игрушки представляет одно из её неоспоримых достоинств. В состязание с ней не всегда рискнёт вступить современная фабричная игрушка до того живы, ярки, по-детски выразительны её рисунки и краски.
Городецкая деревянная игрушка разнообразна по тематике: люди, лошади, пароходы и т. д. Выразительность формы, яркие, живые краски, наивный «детский» орнамент всё это придаёт игрушке оригинальность, свежесть.
Матрёшка, русская красавица Чем она привлекает? Своей простотой и яркой росписью. Прелесть матрёшки не только в её красочности, но и в занимательности. Всех восхищают и удивляют куклы, вложенные одна в другую. Выражение лица у каждой матрёшки своё.
Гжельские изделия всегда легко отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими широкими мазками, воспроизводящими цветочные композиции или сценки из народной жизни. В гжельском промысле всегда отводилось большое место настольной скульптуре. Это небольшие фигурки или группа фигурок высотой от 5 до 20 см, изображающие персонажей сказок, сюжетных или бытовых сценок, а также детские игрушки.
Хохлома отразила в себе всё богатство и всю красоту нашей природы. Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали домашнюю утварь, украшали её яркой нарядной росписью, в которой оживали картины природы.
Богородская резная игрушка. В ней всё живо, всё близко малышу - и сюжет, и образ. Фигуры животных переданы тонко, выразительно, жизненно верно. Очень силён познавательный элемент богородской игрушки. Через неё ребёнок получает верное представление о животных и разных предметах.
Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в истории народного творчества. Удивительная простота сюжета, чёткость формы сочетаются с живой раскраской.
Знакомство с мастерством народных умельцев и с фольклором позволит нашим детям почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Задачей воспитателя является создание условий, направленных на развитие художественных способностей детей, воображение и образное мышление, которое способствует приобщению детей к народной игрушке, помогают закрепить технические навыки, полученные ранее, учат анализировать и сравнивать.
Из всего многообразия русских народных промыслов, начинать знакомство детей с глиняной игрушкой лучше всего с «дымки». Более «детскую» игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны.
Дымковская игрушка поражает детей своей яркостью, ни с чем не сравнимой красотой, красочностью, контрастные сочетания, яркие цвета, нанесенные по белому фону, пробуждают в детях интерес, вызывают желание самим научиться изготавливать такую игрушку.
Работу необходимо начать с создания условий для приобщения детей и родителей к народной культуре. Детей воспитывает, прежде всего то, что их окружает. Поэтому в группе желательно иметь образцы народной игрушки. Можно оформить тематическую выставку или мини-музей.
Обучение детей необходимо начать с рассматривания игрушек и их изображений, по ходу делая необходимые пояснения. В следующей беседе воспитатель рассказывает, как делают такие игрушки, показывает способы лепки, роспись. Дети наблюдают все этапы работы и таким образом становятся свидетелями выполнения игрушек.
Как правило, такие беседы подготавливают детей к предстоящей лепке, и в начале занятия остается лишь напомнить общий способ изображения, который часто подсказывает сама игрушка, например туловище и ноги можно вылепить из одного куска глины, а остальные части – прикрепить к туловищу.
Положительное эмоциональное состояние ребенка на занятии – обязательное условие для развития его творчества. Детям небезразлично, как относятся к результатам их творческой деятельности родители, воспитатели, сверстники.
Я предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дымковской игрушки.
Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.
Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.
Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.
Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.
Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.
Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.
Практика ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством России 2022 год в России объявлен Годом народной культуры и нематериального культурного наследия. В череде запланированных мероприятий, в основу.
Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.
Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.
Елена Кучеренко | Все публикации
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством
Опубликовано: 20 января 2023 в 16:29
|