МААМ-картинки

Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру

Ирина Долгих
Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру

Ни для кого не секрет, что в наш век великих технологий и инноваций мы часто забываем про такие нравственные человеческие качества, как доброта, взаимопомощь, сострадание. Поэтому на первом педагогическом совете мы задались вопросом, что необходимо сделать для того, чтобы у наших воспитанников сформировать позитивное эмоционально - ценностное отношение к сверстникам, к взрослым людям, к окружающему миру в целом. Наметив план мероприятий на новый учебный год, приступили к работе. В течение учебного года проводили различные мероприятия для развития чувств и нравственных качеств у детей.

Публикация «Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру» размещена в разделах

Воспитатели много внимания уделяют наблюдениям за погодой, природой, животными, и обращают внимание детей на красоту каждого времени года, стараются показать, что у природы нет плохой погоды. Поскольку обмен эстетическими оценками происходит в общении, уделяют внимание и установлению дружеского контакта между воспитанниками.

Наглядные пособия «Времена года», «Садовые цветы», «Луговые цветы» сделаны при участии детей. На экскурсиях делают снимки окружающей природы, затем вместе с детьми рассматривают полученные фотографии, выбирают наиболее удачные и красивые и создают альбомы. Гуляя с детьми по селу всегда обращаем внимание на красоту домов, ухоженность дворов и придомовых территорий. Предлагаем детям с помощью сравнения выбрать предмет или объект эстетически красивый (какой дом, забор, крыша, окна тебе нравится больше? почему). В рамках проведения Дня села делаем снимки и создаем фотовыставки «Наше родное село», «Моя улица», «Дом, в котором я живу».

В группах разработаны и проведены мультимедийные игры: Путешествие «Лесная прогулка», Станция «счастливое лукошко», «Сказочное путешествие» и многие другие для эстетического и нравственного развития детей.

Игры на занятиях, прогулках, экскурсиях, в специально отведенное для них время (игры с песком, водой, камешками, снегом – дети знакомятся с качеством и свойствами природных материалов, накапливают чувственный опыт).

Этические беседы на различные темы: «Как вести себя за столом», «Друзья познаются в беде», «Письма доброго сказочника», «Наш друг Этикет» и др. помогают раскрыть детям правила этикета, нравственного поведения в обществе.

Для того чтобы научить детей находить контакт со сверстниками и взрослыми в группах проводят игры на формирование эмоционально – чувственного отношения к окружающим : «Нам не тесно», «Проведи друга по тропинке», «Мы – разные» и т. д.

Два раза в год (осенью и весной) проходит «Неделя доброты», где проводим различные мероприятия на развитие у воспитанников доброго отношения к окружающему миру. «Праздник Доброты», «У нас в гостях Фея Вежливости», в рамках такой недели проходит акция «Подарок малышам», где дети старшего возраста вместе с воспитателями делают игрушки из бросового материала для малышей (дергунчики, вертушки, шумелки).

Большое место в работе занимает проектно – исследовательская деятельность. Для осуществления простейших опытов, экспериментов был проведен конкурс по созданию в каждой группе «Познавательно-экспериментальных уголков». Весной прошел конкурс на лучший «Огород на подоконнике», в котором принимали участие воспитатели, дети, родители. Победители всех конкурсов награждаются грамотами и денежными премиями. Для воспитателей были проведены педсоветы в форме деловой игры на темы: «Экологический мост», «Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире».

Невозможно представить работу воспитателя с детьми без сотрудничества с родителями. Поэтому мы стараемся разнообразить данное направление. Вовлекаем родителей в участие во все праздники, досуги, конкурсы-выставки. Проведение групповых родительских собраний в нетрадиционной форме стало традицией, но впервые решили провести общее родительское собрание по теме «Организация летней- оздоровительной работы с детьми» и открыли его флешмобом «Наступает лето», где все воспитатели не только выходили под музыку с движениями, но и одновременно читали правила поведения, закаливания, предупреждения об опасностях, подстерегающих детей летом. Проекты «Моя семья», «Семейное древо», «Спасибо за Победу», «Все работы хороши – выбирай на вкус» нашли отклик и были с успехом воплощены в жизнь. Для бабушек провели игру «100 к одному», для пап игру «Угадай мелодию», для мам – конкурс «А ну-ка, мамочки!».

Работа по формированию эмоционально – чувственного отношения к окружающим ещё не закончена, на следующий учебный год намечено много планов и претворять их в жизнь предстоит воспитателям, детям и родителям.

Публикации по теме:

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста Щукина Анастасия Вячеславовна Научный руководитель: Закутняя Татьяна Викторовна В настоящее время ведется активный поиск педагогических.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру. Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию.

Конспект НОД по формированию ценностного отношения дошкольников к своей Родине. «Моя малая Родина-город Ершов» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Педагогические основы формирования у детей позиций ценностного отношения к физическим упражнениям ВВЕДЕНИЕ Данная тема является актуальной в связи с тем, что детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические.

Развитие ценностного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста .

Сказочный подход в формировании ценностного отношения к здоровому образу жизни и активной позиции дошкольников Сегодня миру и обществу необходим человек разумный, творящий, развивающий себя и мир на основе культуры и гармонии с окружающим миром и.

Становление эстетического отношения к окружающему миру посредством чтения художественной литературы Актуальность темы. Чтение художественной литературы для детей имеет огромное значение, как важнейшее средство эстетического и нравственного.

Условия формирования ценностного отношения младших школьников к народным традициям на внеурочных занятиях по технологии Сегодня перед начальной школой стоит сложная задача - воспитывать культурную, творческую личность, умеющую найти свое место в сложной, постоянно.

Занятие по окружающему миру. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД