Получи документы

Воспитание самостоятельности у детей 3-го года жизни

Елизавета Игоревна Мошечкова
Воспитание самостоятельности у детей 3-го года жизни

Третий год жизни — период независимого развития у детей самостоятельности. Промедление в формировании этого качества приводит к появлению у детей капризов, упрямства или бездеятельности: дети надеются, что всё за них сделают взрослые.

Самостоятельность проявляется во всех сферах жизни и деятельности ребё нка: совершенствуются навыки самообслуживания, самостоятельность формируется и проявляется в процессе занятий (слушать сказку, объяснение, отвечать на вопоросы, осуществлять в рисунках, постройках задуманное).

Публикация «Воспитание самостоятельности у детей 3-го года жизни» размещена в разделах

Дети учатся выполнять простейшие трудовые поручения; расставить по местам игрушки, убрать кубики в ящик, поставить тарелки с хлебом, салфетницы перед обедом и т. п.

У ребёнка формируется умение по своей инициативе выразить положительное отношение к сверстнику, приласкать, помочь, вместе сделать, наблюдать за чем-то интересным.

Для своевременного формирования самостоятельности надо сообщить детям их маленькие обязанности: беречь одежду, не разбрасывать игрушки, охотно выполнять поручения взрослых, не шуметь, когда находятся в спальне, за столом (брат или сестра учат уроки, бабушка спит и т. п.).

Необходимо создавать условия для того, чтобы в самостоятельной деятельностидети могли использовать накопленный опыт и знания.

Воспитывая самостоятельность, взрослые должны объяснить, показать, если нужно, часть работы выполнить самим. Эти приёмы надо сочетать с активной деятельностью детей.

В процессе показа и после него детя надо задать соответствующие вопросы, чтобы направить их внимание на основные действия, помочь уяснить содержание того или иного требования, способ его выполнения, чтобы ребёнок понял, почему нужно так поступать. По мере накопления детьми конкретных сведений взрослые меньше показывают, а больше предостовляют детям возможность действовать по словесному указанию. Однако, чтобы движения, действия были точны у детей, вначале объяснения носят подробный характер, постепенно переходят к общим напоминаниям. Например: когда детей учат наводить порядок в игровом уголке, вначале им подробно объясняют, какую игрушку, куда положить,в дальнейшем достаточно напомнить, что нужно сделать с игрушками, когда поиграли.

Итак, для формирования самостоятельности и активности детей важно осуществлять систему задач нарастающей трудности. Их выполнение потребует волевых усилий, напряжения, но, вместе с тем, у детей появляется интерес, настойчивость.

Важна и оценка, поощрение ребёнка, привлечение внимания других детей к проявлениям его самостоятельности. Тогда дети будут стремиться найти себе занятие, справиться с ним и даже оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Публикации по теме:

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе в процессе НОД по физической культуре Доклад к педсовету на тему ; Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себя в процессе НОД по физической.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» План – конспект проведения родительского собрания «Вечер досуга родителей с детьми». Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего.

Консультация для родителей. Развитие и воспитание детей 3-го года жизни. При правильно организованном воспитании на протяжении 3-го года жизни происходят существенные изменения в развитии детей. На 3-м году продолжается.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у младших дошкольников» Стремление к самостоятельности проявляется уже в раннем возрасте. Важно это стремление не оставлять без внимания, а постоянно поддерживать.

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание. Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Цель: • Дать родителям знания о значении.

Воспитание дружеских отношений у детей третьего года жизниВоспитание дружеских отношений у детей третьего года жизни Попадая впервые к малышам 1 младшей группы, возникает ощущение, что эти дети совершенно не умеют общаться между собой и дружить. Еще бы,.

Воспитание самостоятельности и ответственности в хозяйственно-бытовом труде у детей старшего дошкольного возраста .

Воспитание самостоятельности мышления у детей старшей группы с помощью словесных дидактических игр Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <<Детский сад № 96 >> г. Перми Воспитание самостоятельности.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у младших дошкольников» Родители, которые хотят воспитать зрелую и взрослую личность, должны задуматься о привитии самостоятельности с самого раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание самостоятельности у детей 3-го года жизни
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 21:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД