Лучший педагог года

Воспитание толерантной личности поликультурного пространства в дошкольном учреждении

Татьяна Воробьева
Воспитание толерантной личности поликультурного пространства в дошкольном учреждении

Толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать. Чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают.

В нашем дошкольном учреждении МКДОУ №10 города Аши с недавнего времени наблюдается приток детей из семей мигрантов. Для них чужды: русский язык, культура и обычаи, уклад нашей жизни. А для русских детей не всегда понятны традиции, обычаи и особенности поведения сверстников других национальностей. Адаптация переселенцев в новой непривычной социокультурной среде не всегда протекает гладко и просто. Тем самым усложняет процесс совместного воспитания дошкольников разных национальностей в едином поликультурном образовательном пространстве.

Публикация «Воспитание толерантной личности поликультурного пространства в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Задача педагогов показать детям их особенности. Выявить причины того или иного поведения, показать исторические предпосылки поведения воспитанника, тем самым сформировать толерантность со стороны сверстников и взрослых. Для этого сами воспитатели должны обладать поликультурной компетентностью. Воспитатели призваны нести детям высокую культуру, которая помогает ребенку обрести свой образ, облик ещё в дошкольном учреждении.

В нашем детском саду, для решения поставленных задач были разработаны направления:

1. Работа с воспитанниками.

2. Работа с родителями.

Педагоги совместно с детьми и родителями разрабатывают проекты, направленные на воспитание толерантности дошкольников многонациональной группы. Темы исследовательской деятельности в каждой группе определяются на родительских собраниях:

-«Наш край Южный Урал»

- «В кругу друзей»,

- «Моя родина…»,

- «Горница»,

«Алёнушкины сказки»,

- «По одежке встречают»

В результате работы мы привлекаем внимание социума к красоте и многообразию культуры разных народов, проживающих на территории города Аши (силами детей дошкольного возраста). Доносим до общественности, что различные народные культуры каждая по-своему несут теплоту и добро в мир.

Каждое поколение стремится усвоить мудрость, накопленную человечеством, просеянную через сито времени. Но мудрость – не постулат, а пропущенное через сознание, подчас выстраданное отношение к жизни. Только в гармонии с самим собой и с окружающими людьми можно осознать себя человеком, способным приумножать добро. Задача взрослых- помочь детям осознать это!

Воспитатель МКДОУ №10 города Аши Воробьева Т. П.

Публикации по теме:

Утренняя гимнастика в детском дошкольном учреждении Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему образовательных мероприятий в режиме дня, включающую.

Воспитание дошкольников на основе мордовских традиций в условиях поликультурного региона Ребенок с первых дней своей жизни погружается в культуру, в которой накоплен и закодирован национальный и общечеловеческий опыт. Очевидно,.

Формирование культуры здоровья в дошкольном учреждении Формирование культуры здоровья в дошкольном учреждении Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно.

Музыкально-ритмические движения в дошкольном учреждении Каждое музыкальное занятие в детском саду включает в себя следующие разделы: 1музыкально – ритмические движения, 2слушание музыки, 3пение,.

Фотоотчет «Неделя театра в дошкольном учреждении»Фотоотчет «Неделя театра в дошкольном учреждении» Театрально-игровая деятельность является источником развития чувств, эмоций, глубоких переживаний и открытий ребенка, позволяет сформировать.

Оркестр в дошкольном учрежденииОркестр в дошкольном учреждении Организация оркестра дошкольников сложное и трудоемкое дело, но вполне реальное. Ребенок, приобщенный к музыке и познавший красоту оркестрового.

Портфолио воспитателя в дошкольном учреждении Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №3 д/с «Рябинка», р. п. Бисерть. ПОРТФОЛИО воспитателя высшей квалификационной.

Реферат «Организация здоровьесберегающего пространства ребёнка в дошкольном учреждении и семье» План 1. Введение …. 3 2. Организация здоровьесберегающего пространства 2.1 Использование здоровьесберегающих технологии.

Инновационная деятельность в дошкольном учреждении ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Д. О. Сюняева ГБДОУ детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района,.

Фотоотчет «Выборы в дошкольном учреждении»Фотоотчет «Выборы в дошкольном учреждении» Одним из важных возрастов для формирования правовой базы является старший дошкольный возраст. В это время закладывается основа личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание толерантной личности поликультурного пространства в дошкольном учреждении
Опубликовано: 7 июня 2018 в 16:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД