Лучший педагог года

Воспитание у детей Уважения к Труду взрослых

Светлана Груша
Воспитание у детей Уважения к Труду взрослых

ВОСПИТАНИЕ у детей УВАЖЕНИЯ К ТРУДУ ВЗРОСЛЫХ.

В последнее время утрачивается ценность труда для молодого подрастающего поколения. Признаком «успешности» человека молодёжь считает наличие денег, а то, что эти деньги должны зарабатываться ими самими, не осознаётся.

Публикация «Воспитание у детей Уважения к Труду взрослых» размещена в разделах

Считаю, ребёнка надо приучать к труду как можно раньше : лет с двух или с трёх. Малыш, которого в столь раннем возрасте не приучили помогать взрослым, вряд ли будет ценить ваш труд. Ведь разбросанные игрушки для него в порядке вещей! Заставить, конечно, можно любого ребёнка. Только это не понравится ни ребёнку, ни взрослому.

Надо не пропустить нужный момент. В возрасте до трёх лет закладывается характер ребёнка, он всё пытается попробовать, стремиться всё изучить, повторяет за взрослым любые их действия.

В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания : значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей. Поэтому, необходимо найти пути и формы приближения к ним труда взрослых, работающих в детском саду, активизировать его влияние на формирование у ребят трудовых навыков, определить условия наиболее действенного влияния примера взрослого, а также наметить принципы, формы и содержания труда взрослых, производимого при детях или совместно с ними.

В нашем детском саду широко проектируется специально организованная деятельность на занятиях (наблюдения, беседы, экскурсии, показ детям труда взрослых. Организованные посещения кухни, кабинета медицинской сестры, прачки и т. д. Детям показываю процесс приготовления пищи, стирку белья, уборку участка, ремонт мебели и игрушек.

Наблюдения за трудом взрослых имеет большое образовательное значение: они уточняют представления детей, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду.

Труд, который систематически и естественно протекает на виду у детей, обычно привлекает их внимание, раскрывает представления, возбуждает желание самим действовать, подражая взрослым.

У самих маленьких трудовое воспитание начинается с самообслуживания, с формирования потребности сделать для этого всё необходимое.

Очень важно поддерживать и развивать малейший интерес ребёнка к труду взрослых, организуя с этой целью не только целенаправленные наблюдения, экскурсии, прогулки, беседы, чтение художественной литературы, но и совместную работа с родителями. На конкретных примерах важно подвести малыша к пониманию доступных понятий (любой труд почётен, труд людей взаимосвязан и служит общему благу, людей труда уважают, уважение к труду проявляется в бережном отношении к тому, что сделано руками человека, а также к посильному участию младшего в делах взрослых, и в первую очередь в стремлении обслуживать себя, оказать помощь маме, бабушке, папе, дедушке).

Первые представления о труде взрослых дети до трёх лет получают, наблюдая, как работает мама, бабушка, няня, медицинский работник, повар, шофёр в детском саду. Раскрыть всю значимость можно на самом близком и доступном уровне - труде помощника воспитателя.

Заботу помощника воспитателя дети чувствуют постоянно: она помогает им одеваться и раздеваться, кормит, моет посуду, окна, вытирает пыль, моет пол. Но малыши этого могут не замечать, если специально не обратить на это их внимание. Проводя занятие «Рассказ воспитателя о труде помощника воспитателя», я использую различные ситуации из жизни, чтобы полнее раскрыть характер и содержание труда обслуживающего персонала.

Важно, чтобы малыши поняли основной смысл этого труда – забота о детях.

Аналогичная работа по раскрытию труда и трудовых обязанностях проводится и за работой медицинской сестры, которая осматривает малышей, спрашивает их о здоровье. Свои представления об этом труде дети вместе с воспитателем реализуют в игре : лечат кукол, делают уколы.

Интересно организовывать наблюдение за трудом водителя, который привозит продукты в детский сад. .Я знакомлю с ним детей, то есть создаю обстановку эмоциональной близости, взаимной доброжелательности. Встретив шофёра в следующий раз, дети здороваются с ним, проявляют уже самостоятельный непосредственный интерес не только к нему, как к человеку, но интересуются и его трудовыми функциями и обязанностями. Дополнить уже имеющиеся представления детей о шофё ре можно через чтение специально подобранной литературы: стихотворение Б. Заходера «Шофёр», «Авария» Л. Рашковский, «Я шофёр» А. Мецгер, «За рулём» Е. Сенин, но и огранизацию сюжетно – ролевых игр «Шофёр», «Мы – водители», «Машины на нашей улице».

Наблюдения за трудом дворника можно организовывать в течение года. Дети узнают, что дворник поддерживает чистоту и порядок на территории детского сада; что он использует метлу, лопату, когда, в каких целях При наблюдении обязательно подчёркиваю, что дворник хорошо подмёл, а на таком участке приятно играть. Во время прогулки обращаю внимание на то, чтобы они не сорили, показываю, куда надо бросать бумажки и другой мусор, напоминаю, как дворник трудился, убирая участок. Зимой также наблюдаем с детьми за его работой, как дворник старательно расчищает дорожки от снега.

Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Правильно организованная игра может быть прекрасным средством воспитания к труду, уважения к человеку – труженику.

Играя в детский сад, дети берут на себя роли няни, воспитателя, то, что им близко и уже понятно.

В средней группе обогащаются и расширяются представления детей о работе сотрудников детского сада.

В средней группе тема «Знакомство с трудом людей в детском саду» предполагает более широкое программное содержание: уточнение знаний детей о работе воспитателя и музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию. Здесь обогащается игровая деятельность детей, ребята осознанно берут на себя уже понятные роли.

После того, как дети познакомились с трудом врачей, водителей, хлеборобов и уяснили, что между различными профессиями существует тесная связь, я стараюсь раскрыть общественную значимость труда взрослых, воспитывать уважение к людям любой профессии.

С детьми старшей группы я наметила знакомство со следующими профессиями: с трудом продавца, парикмахера, библиотекаря, космонавта, швеи и модельера, пожарного, строителя.

Решила объединить знакомство с этими профессиями в творческий проект «Все профессии важны, все профессии важны». Целью проекта было формирование у детей познавательного интереса к профессиям, их взаимосвязи, интереса к игровой, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно – исследовательской деятельности.

В своей работе я использовала – наблюдения, познавательные беседы, экскурсии, просмотры презентаций и видеороликов, чтение художественной литературы и продуктивную деятельность. Составила перспективный план работы по этой теме, создала пространственно – предметную среду, организовала выставку книг в книжном уголке.

Детям очень понравились экскурсии в библиотеку, парикмахерскую, магазин, аптеку, на почту.

Много читали рассказов, стихов, загадок. Рассматривали различные картинки и иллюстрации в книгах. Детям полюбился видеоролик о Волчонке Зубок, который задавал вопрос «Какая профессия самая важная, главная, без которой мы не могли бы обойтись?» Дети размышляли, отвечали, чтобы было, если бы не было профессии врача (водителя, полицейского и т. д. ?

Проводились тематические беседы: «О профессии продавца», «Как работает парикмахер», «Где живут книги», «Что мы знаем о труде строителей», «Что надо делать при пожаре».

Специально организованная деятельность проводилась по следующим темам: «Полёт в космос», «Витрины магазинов», «Знакомство с трудом швеи, модельера, закройщика», «Знакомство с трудом врача. Международный день медицинского работника». Итоговым занятием было «Путешествие в мир профессий».

Вышеперечисленные действия нашли своё отражение в изобразительной деятельности:

«Космос», «Профессии наших родителей», «Предметы, необходимые для работы» (атрибуты к сюжетно – ролевым играм). Лепили из солёного теста печенье для игры «Магазин». Конструировали лодочки, самолёты, корзиночки и монеты.

Полученные представления о труде взрослых отобразились в сюжетно – ролевых играх: «Магазин» (овощной, обувной, продуктовый, «Скорая помощь», «Наша улица», «Мы – строители», «Моряки», «Пожарные», «Салон красоты», «Кафе»,

в различных дидактических играх, в подвижных играх, в дыхательной гимнастике «Пожарники»; в утренней гимнастике «У садовника», «Пилоты»; в гимнастике после сна «Цирк».

На музыкальных занятиях учили песни и частушки о профессиях

. С удовольствием стирали кукольное бельё, пересаживали цветы.

С родителями провела собрание на тему «Трудовое воспитание в семье», где рассказала о значении труда в воспитание ребёнка, дала полезные советы, что нужно делать дома, чтобы привлечь к выполнению определённых заданий, поручений.

Совместно с родителями оформили альбом «Профессии наших родителей» (дети принесли рассказы о своих родителях и их фотографии). Итогом проекта было развлечение для родителей «Я хочу быть….!»

Я считаю, что дети более подробно познакомились с трудом своих родителей и другими профессиями. Ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к социализации.

Я думаю, что главная задача воспитания положительного отношения к труду взрослых может быть решена при правильно организованной совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы.

Важно, чтобы вся проведённая мною воспитательная работа дала те результаты, которые проявились бы в бережном отношении детей к своим родителям, их труду, к земле и её богатствам, животному миру, ко всему народному достоянию.

Публикации по теме:

Добрая сказка для детей и взрослых Как-то раз в лесу густом зайка прыгал под кустом, он играл и веселился,бегал,прыгал и резвился, вдруг лисёнка увидал,он озяб и так дрожал,.

Воспитание детей в духе уважения к правам человека Решение проблемы развития ценности ненасилия у подрастающего поколения, является важной общественной и педагогической задачей в условиях.

Консультация «Воспитание у ребёнка уважения и любви к маме» Научить ребёнка с уважением относиться к близким ему людям-значит заложить в нём зерно человечности. чувства долга и ответственности,умение.

КВН «Правила движения достойны уважения» для детей старшего дошкольного возрастаКВН «Правила движения достойны уважения» для детей старшего дошкольного возраста КВН «Правила движения достойны уважения» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий. Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН, КВН, КВН.

Патриотические стихи для детей и взрослых Я люблю сочинять стихи. представляю вашему вниманию стихи патриотического характера. Родина. Как прекрасны уральские горы, Как прекрасен.

Педагогический совет «Воспитание у дошкольников любви и уважения к семейным ценностям» За многовековую историю человечества сложилось две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Сегодня уже не ведется.

Консультация «Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам» Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. (Программа «Детский сад-дом радости» автор.

Консультация для воспитателей «Воспитание положительного отношения к физическому труду» «Воспитание положительного отношения к физическому труду, в век информатизации, технического прогресса и компьютерной грамотности дошкольников».

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви и уважения к своей малой Родине «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей Уважения к Труду взрослых
Опубликовано: 7 января 2016 в 15:29
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД