Папки-передвижки

Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улице (6 фото)

Елена Семко
Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улице

На сегодняшний день очень актуальна проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Учитывая, что участниками дорожного движения дети становятся намного раньше, чем учениками школы, необходимо целенаправленно организовать работу образовательных учреждений по подготовке детей к безопасному поведению на дорогах, начиная с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.

Публикация «Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улице» размещена в разделах

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице. Особенно важно развитие сознательного отношения к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.).

При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребё нка с транспортной системой города:

- ребёнок – пешеход;

- ребёнок – пассажир городского транспорта;

- ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, санок, роликов и др.).

При этом работа по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников должна быть плановой и систематической. В целом проведение непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками направлено на развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они могли ориентироваться в дорожной среде:

- умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;

- умение различать величину транспорта;

- умение определять расстояние до приближающегося транспорта;

- знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

- понимание особенностей движения транспорта: он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);

- понимание потенциальной опасности транспорта: на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей;

- умение связно выражать свои мысли.

Обучая детей правилам поведения на улице, важно использовать разнообразные формы и методы работы. Это беседы, обсуждение ситуаций, введение детей в проблемные ситуации, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео и диафильмов, настольные и дидактические игры, проектная деятельность.

Воспитательный процесс следует осуществлять через восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы в повседневной жизни и в специально-организованной непосредственно-образовательной деятельности по дорожной тематике.

В практической деятельности с дошкольниками по воспитанию безопасного поведения на дороге педагогам важно учитывать следующее:

- развивать у детей такие качества, как координацию, внимание, наблюдательность, реакцию, как можно больше упражняясь с дошкольниками в играх, заданиях, соревнованиях, которые нужны для безопасного поведения на улице;

- важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них практических навыков безопасного поведения на улице (в роли пешехода);

- в детском саду следует обучать не только по правилам дорожного движения, но и по правилам безопасного поведения в транспортных средствах;

- не ограничиваться словами и показом картинок, а вместе детьми выходить к дороге, наблюдать за реальной дорожной обстановкой рассказывать как изменяется характер движения транспортных средств под влиянием природных условий (гололед на дороге, слякоть, снежные заносы, дождь, рано темнеет, лужи, ямы, скользкие листья и т. д.);

- образовательную деятельность проводить при каждой возможности в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил;

- организовывать досуги, смотры — конкурсы игрового оборудования, конкурс детского рисунка, положительные результаты приносят проведение КВН с детьми подготовительной группы детского сада и первоклассниками школы, (бывшими выпускникам детского сада);

- в каждой группе детского сада следует оформить уголки по ПДД, состоящие из макетов с игрушечным транспортом, светофоры, фигурки людей: пешеходов, водителей, регулировщиков;

- на территории детского сада создавать уголки безопасности;

Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения важно проводить с учётом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые воспитанниками, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

К моменту поступления в школу дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, её изменениях, правильно реагировать на них, знать основные правила для пешеходов и пассажиров.

Важно воспитать у детей следующие виды навыков.

1. Навык наблюдения. Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как предметы опасные или скрывающие опасность. Ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности.

2. Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка; взрослый, идя по улице с сыном или дочерью не должен поддаваться волнению или спешке.

3. Навык переключения на улицу. Замедлять движение, останавливаться, выдерживать определенную паузу для психологического переключения с пешеходом в опасную зону, здесь пример родителей имеет решающее значение.

Также большое значение в воспитании у дошкольников культуры поведения на дороге имеет взаимодействие дошкольных учреждений с сотрудниками ГИБДД в форме встреч, бесед, наблюдений за деятельностью.

Комплекс условий и форм работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения позволят сформировать у них необходимые качества для безопасного поведения на улице.

Список литературы

1. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей / А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова - М. : «Балас», 2003.- 304 с.

2. Мошкин В. Н. Закономерности воспитания культуры безопасности. //Основы безопасности жизни. 2005.N 7 – 1

Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улице

7 с.

3. Старцева О. Ю. школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. / О. Ю. Старцева – М. : ТЦ Сфера, 2008- 64 с.

4. Шорыгина Т. А. Беседа о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. / Т. А. Шорыгина - М. : ТЦ Сфера, 2009 - 80 с.

На сегодняшний день очень актуальна проблема Воспитание детей Материалы для педагогов воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и все что ребенок усвоит в детском саду прочно останется у него навсегда Публикация Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улице размещена в разделах Воспитание детей
Публикации по теме:

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Ведь проблема обеспечения безопасного поведения человека на.

Презентация «Учимся переходить дорогу» Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна. Находясь на проезжей части или играя на ней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улице
Опубликовано: 4 марта 2015 в 21:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД