Папки-передвижки

Воспитание уважительного отношения к традициям и реликвиям семьи

Надежда Васильева
Воспитание уважительного отношения к традициям и реликвиям семьи
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан и внедрен новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями.

Публикация «Воспитание уважительного отношения к традициям и реликвиям семьи» размещена в разделах

Духовным центром для реб нка, нравственным основанием является семья, е ценности, устои, отношения – семейный уклад. Семья для ребенка всегда была и остается жизненно необходимой средой, которая сохраняет и передает ему социальные и культурные ценности, которые усваиваются ребенком с первых лет жизни и имеют огромное значение для человека в любом возрасте. Это связано с тем, что семья формирует у ребенка первоначальный социальный опыт, знакомит с многообразием поведения, способствует развитию привычек, нравственных черт и психических свойств. Но в настоящее время отмечается падение нравственности, демократизация общества привела к снижению воздействия на развитие личности таких факторов, как традиция, опыт родительской семьи из-за слишком высокого динамизма современной жизни. Поэтому не случайно работа образовательного учреждения с семь й приобретает особую важность и значимость.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан: обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семь й на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Сегодня детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей. В нашем дошкольном учреждении проводится планомерная целенаправленная работа с родителями, накоплен богатый опыт по взаимодействию с родителями, но поиск новых форм работы остается всегда актуальным. Работа по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ ведется в 4х направлениях:

• Познавательное - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей.

• Информационно-аналитические - изучение семье, ее особенности.

• Наглядно-информационные - донести до родителей любую информацию.

• Досуговые - совместные мероприятия с родителями. Хочется поделиться опытом работы по вовлечению родителей в досуговое направление нашей работы.

Целью этого направления является установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Вовлекаем родителей и детей принимать участие в ежемесячных выставках, играх, совместных досугах, праздниках.

Однажды возникла идея в более глубоком изучении семей наших воспитанников. Познакомившись ближе с семьями, проведя предварительные беседы, мы узнали, что почти у каждой семьи есть свои какие-то традиции или реликвии, которые свято чтятся. Кто-то собирает коллекции марок и монет, коллекции машинок - моделек, которые передаются из поколения в поколение; кто–то рукодельничает, а кто–то отмечает дни рождения различными нетрадиционными способами. Узнав о таком богатом материале, захотелось сплотить всех общим делом, поэтому было решено провести фестиваль «Традиции и реликвии семьи», в котором приняли бы участие воспитанники с родителями вместе, поделились своим опытом, показали свои «богатства». На это мероприятие была приглашена жительница нашего поселка Перово, блокадница Шабанова Кира Борисовна, которая являлась на протяжении многих лет бессменным председателем совета старейшин нашего учреждения.

Наш фестиваль начался с выставки, где были представлены различные экспонаты каждой семьи. Огромный интерес вызвала эта выставка у детей. Здесь были представлены вышитые скатерти, наволочки, полотенца; вязаные накидки на мебель, вязаная одежда; коллекции марок, монет, игрушек. А когда каждый представитель этой выставки рассказывал и показывал свои реликвии, восторгу детей не было предела: и тех кто слушал и тех кто выступал.

Когда выступала Шабанова Кира Борисовна, дети с замиранием сердца слушали ее рассказ. Она рассказала всем о том, как ее дочь Ольга посещала наше учреждение, а затем и внук Вячеслав. Кира Борисовна представила все свои «сокровища», которые бережно хранила в шкатулках, там были и вышивка и ручные работы, но когда дошла очередь ее рассказа о фарфоровой кукле, которая хранится в их семье уже 112 лет, восторгу детей просто не было предела. Они узнали, что эта кукла передается в их семье из – поколения в поколение старшей дочери в 5 лет, что кукла вместе с Кирой Борисовной пережила блокаду Ленинграда, что волосы у нее настоящие. Мама Киры Борисовны отрезала свою косу и сделала новые волосы, когда старые вытерлись.

Я думаю, что этот рассказ был настолько познавательным и запал в душу не только детям, но и их родителям. После увиденного и услышанного, для дальнейшего сплочения участников, было решено объединить всех общим делом – совместно изготовить дымковскую игрушку «Барышню» нетрадиционным способом.

Воспитанники заранее подготовили заготовки и потом совместно с родителями увлеченно раскрашивали их. Все выполненные совместные работы заняли достойное место на выставке.

Вывод: воспитание уважительного отношения у детей и родителей к традициям семьи, важность сохранения семейных традиций и реликвий была достигнута. После проведения предложенного мероприятия у детей и их родителей появилась потребность изучить историю своей семьи, укрепить ее уклад и традиции.

Таким образом, использование представленной формы работы с семьями воспитанников детского сада да т положительные результаты. Преимущества такой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы.

Литература:

1. Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.

2. Миклеева Н. В. Детский сад и молодая семья : Основы успешного взаимодействия. М. : Творческий Центр, 2010.

3. ФГОС от 17 октября 2013 г. N 1155.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Воспитание доброго отношения к домашним животным»Тематическая неделя «Воспитание доброго отношения к домашним животным» В самом начале лета в нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме: "Воспитание доброго отношения к нашим меньшим братьям". Воспитание.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Детское воспитание через отношения в семье» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание уважительного отношения к традициям и реликвиям семьи
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 17:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание уважительного отношения к традициям и реликвиям семьи» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильева (УИ 73496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД