МААМ-картинки

Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода. Лэпбук (7 фото)

Светлана Пащенко
Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода. Лэпбук
▼ Скачать + Заказать документы

В детском саду №248 ОАО «РЖД» в период с 02.09.2019 г. по 30.03.2020 г. совместно с детьми средней группы и их родителями был разработан и внедрён проект «Защитим Уссурийского тигра и Дальневосточного леопарда».

Разработанный проект покажет свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы, поможет усвоить, что Амурский (уссурийский) тигр и Дальневосточный леопард-это главная достопримечательность Приморского края. Детям необходимо объяснить, тигр и леопард хоть и большие хищники, но тоже нуждаются в защите. Их численность, особенно Амурского тигра, постоянно падает, т. к. бесконтрольная вырубка леса на территории заповедников и браконьерство не идут тиграм на пользу.

Публикация «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода, Лэпбук» размещена в разделах

Участниками проекта были воспитанники средней группы, их родители и воспитатели.

Тип проекта : информационно – ориентированный.

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : долгосрочный (7месяцев)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Основное содержание проекта :

*интегрированная образовательная деятельность;

*рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, фото представителей класса кошачьих- хищники, используя презентации, видеоролики;

*знакомство с Красной книгой Приморского края, животными, которые занесены в Красную книгу;

*чтение и просмотр сказок, загадок, стихов;

*рассматривание лепбука «Тигры и леопарды», нетрадиционное рисование, аппликация;

*тематическая фотовыставка «День тигра» ;

*слушание аудиозаписи из серии «Звуки живой природы»

Средства реализации:

НОД;

Беседы;

ЧХЛ;

Игровая деятельность;

Продуктивная деятельность;

Совместная работа с родителями.

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы заключается в том, что особая значимость, становление бережного отношения к природе приобретается в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находящихся на грани вымирания, видах животных, которые живут в Приморском крае. Недостаточной является и работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.

Цель проекта :

Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт Амурский тигр и Дальневосточный леопард – самые крупные хищники планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать об их жизни, повадках и видах этих дальневосточных красавцев могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр и леопард стал для наших детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом.

Задачи проекта :

Изучить литературу и интернет ресурсы по теме проекта, подготовить презентации и видеоматериалы;

Познакомить детей с уникальными представителями семейства кошачьих: амурским тигром и леопардом;

Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира;

Сформировать представление о жизни тигра и леопарда, повадках, местах обитания;

Углубить знания детей об отношениях человек, амурского тигра и леопарда;

Познакомить детей с причинами исчезновения этих видов животных из дикой природы;

Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;

Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;

Привлечь внимание родителей к сохранности природы и воспитании экологической культуры своих детей;

Развитие у детей продуктивной деятельности.

Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода. Лэпбук
В детском саду ОАО РЖД в период с совместно с детьми средней группы и их родителями был разработан и внедрён проект Защитим Уссурийского тигра и Дальневосточного леопарда Разработанный проект покажет свою эффективность уровень Детям необходимо объяснить тигр и леопард хоть и большие хищники но тоже нуждаются в защите Их численность особенно Амурского тигра постоянно падает т бесконтрольная вырубка леса на территории заповедников и браконьерство не идут тиграм на пользу
Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода. Лэпбук
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 15:50
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода. Лэпбук» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пащенко (УИ 2088020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД