Ирина Желонкина
Воспитание экологической культуры дошкольников в системе игр
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из последних тенденций в современной науке является возрастание интереса к проблеме экологического воспитания ре6бенка. Интерес к данной проблеме обусловлен реалиями нашего времени.
Актуальность проблемы экологического воспитания подрастающего поколения обоснована, в первую очередь, низким уровнем экологической культуры современного общества. На сегодняшний день в обществе не сформировано экологическое самосознание и четкая позиция на природоохранную деятельность.
Публикация «Воспитание экологической культуры дошкольников в системе игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В дошкольном возрасте происходит формирование чувственных отношений к природе, что важно для гармонического развития личности. Поэтому Н. Н. Кондратьева [1], С. Н. Николаева [4] П. Г. Саморукова, Л. М. Маневцова [2] сходятся в точке зрения, что основы экологической культуры личности должны начинаться закладываться уже с дошкольного возраста. Воспитание экологической культуры детей должно производиться целенаправленно и систематически, конечной целью данного педагогического процесса является экологически воспитанная личность.
Целью же экологического образования является воспитание экологически культурной личности, способной жить в гармонии с окружающей средой.
Экологическая культура личности предусматривает экологическое сознание, бережное отношение к природе, а также, умение достигать гармонии как со своим внутренним, так и с внешним миром. Процесс воспитания экологической культуры дошкольника подразумевает формирование экологических знаний, экологического отношения к природе и культуры экологически оправданного поведения.
В игре ребенок решает собственную задачу и формирует собственную положительную оценку [3].
Игровая деятельность способствует чувственному восприятию мира и эмоциональному благополучию ребенка, в связи с этим усвоение новых экологических знаний, формирование экологического отношения к природе и культуры экологически оправданного поведения в игре происходит значительно успешнее, чем на занятиях.
Список использованной литературы
1. Кондратьева, H.H. Программа экологического образования детей «Мы» / H.H. Кондратьева. - СПб. : НИИХ СПбГУ, 2006. - 104 с.
2. Мир природы и ребенок. Под ред. Л. М. Маневцевой, П. Г. Саморуковой. - СПб. : «Детство-пресс», 2003. - 319 с.
3. Молодова, А. П. Игровые экологические занятия с детьми / А. П. Моло- дова. - Минск: Асар, 2005. - 128 с.
4. Николаева, С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников С. Н. Николаева. - М. : Новая шк., 2006. - 46 с.