Получи документы

Воспитание экологической культуры и здорового образа жизни учащихся средствами социальных проектов

Светлана Барабушкина
Воспитание экологической культуры и здорового образа жизни учащихся средствами социальных проектов

Главный педагогический смысл технологии социального проектирования- создание условий для социальных проб личности. Социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации : формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. Проект – это средство управления деятельностью. Это описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации. Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели. В настоящее время в арсенале воспитательных средств в учреждениях образования детей занимает прочное место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность воспитанников.

Публикация «Воспитание экологической культуры и здорового образа жизни учащихся средствами социальных проектов» размещена в разделах

Социальные проекты бывают нескольких видов: прикладные, информационные, ролевые или игровые, исследовательские, проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути приемов.

Цель социального проектирования :

-привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам;

-включение учеников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования :

-повышение общего уровня культуры учащихся за счет получения дополнительной информации;

-формирование социально-личностных компетенций : навыки "разумного социального" поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. п., социальная мобильность и т. д. ;

-закрепление навыков командной работы.

Работа над проектом позволяет почувствовать как ребёнку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности. Разрабатывая проект, учитель с учащимися проходит все стадии работы над ним: сбор материала, его обработка, выстраивание проекта, согласование, экспертиза и реализация. Эта работа выявляет не только положительные качества, но и позволяет определить свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем можно работать.

Одна из актуальных проблем на сегодняшний день - воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на начальной ступени образования. Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Различные социальные проекты должны быть направлены на:

-формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий :

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В качестве планируемых результатов формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования посредством социальных проектов можно рассматривать усвоение обучающимися :

-социально поощряемых стереотипов поведения в окружающей среде;

-первичных экологических представлений, адекватных научным знаниям;

-социальных норм экологически безопасного поведения;

-личного опыта эмоционально-ценностных сопереживаний природным объектам, мотивирующих на действия в интересах безопасности жизни, здоровья человека и окружающей его среды при решении ключевого противоречия экологического сознания этого возраста «хочу-нельзя»;

-коллективно-распределенного опыта применения универсальных учебных действий, предметных знаний и умений в практических действиях по организации здоровьесберегающего уклада школьной жизни, учебы, быта.

Примеры проектов :

Проект «Мой родной край». Практико-ориентированный, социальный проект «Помощь местным растениям и животным». Этнокультурный проект «Фестиваль национальных спортивных игр» для первоклассников. Практико-ориентированный проект «Комплекс физических упражнений». Экологический проект «Покормите птиц зимой». Проект «Город безопасности».Краеведческо-экологический проект «Край родной». Проект «Я и моя семья».

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни средствами образовательных решений LEGO Уважаемые коллеги, обратимся к рассмотрению сущности понятия «формирование основ здорового образа жизни», поскольку методологические основы.

Формирование здорового образа жизни средствами туристско-краеведческой работы ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРОСТКА СРЕДСТВАМИ ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ Искусство долго жить состоит, прежде всего, в.

Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 2 слайд От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Проект «Становление ценностей здорового образа жизни дошкольников средствами реализации принципов гендерного подхода» Тема проекта: «Становление ценностей здорового образа жизни дошкольников средствами реализации принципов гендерного подхода» Продолжительность.

Родительское собрание «Воспитание здорового образа жизни у ребёнка дошкольного возраста» Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление.

Совместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖСовместная работа с семьей по формированию у воспитанников 2 младшей группы культуры здорового образа жизни и ОБЖ Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию у воспитанников культуры здорового образа жизни и ОБЖ представляет собой планомерное последовательное.

Воспитание мотивации здорового образа жизни у дошкольников Воспитание мотивации здорового образа жизни у дошкольников. …С ним ничего не страшно, никакие испытания. Его потерять – значит потерять.

Воспитание здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет)Воспитание здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет) В январе наш Детский сад участвовал в муниципальном этапе всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» Цель которой –воспитание.

Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро.

Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи Занимайся волейболом, Греблей, плаваньем, футболом, Змеев пёстрых запускай, Езди на велосипеде И всегда стремись к победе. Сильным будь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры и здорового образа жизни учащихся средствами социальных проектов
Опубликовано: 4 июля 2016 в 15:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД