Занятие по воспитанию экологической культуры посредством устного народного творчества «Путешествие в зимний лес»

Елена Баринова
Занятие по воспитанию экологической культуры посредством устного народного творчества «Путешествие в зимний лес»

Материал: игрушка - колобок, зайчик, ёлочки, берёзка, снегири (картонные, синички (картонные, белка - игрушка, лисичка (игрушка, волк (игрушка).

Цель: формировать познавательный интерес к природе, бережное отношение к ней. Продолжить знакомить детей с жизнью лесных растений и животных зимой.

Ход образовательной деятельности:

В группу приходит Колобок:

-Здравствуйте, дети, я Колобок - румяный бок, пришёл к вам из леса

Воспитатель: «А расскажи нам, колобок, о зимнем лесе»

Колобок: «В лесу растёт много деревьев больших и маленьких» (Показывает)

Воспитатель: «Покажите, дети, какие деревья большие и маленькие. Сейчас зима и в лесу, наверное, холодно и кругом снег блестит как в сказке!»

Колобок: «А не хотите ли вы отправиться со мной в лес? Я вам всё расскажу и покажу, одевайтесь потеплее!» (Имитация одевания)

Воспитатель: «Отправляемся, ребята, кругом сугробы, ножки высоко поднимаем, чтобы легче было идти».

Уж ты зимушка-зима все дороги замела

Все дороги все пути не проехать, не пройти!

- А вот и лес, прекрасный лес, полон сказок и чудес!

- На деревьях что мы видим? (Снег)

- А где же листочки? (Ответы детей)

- Правильно они опали ещё осенью и пока появиться не могут. А как вы думаете, почему? (Холодно, не хватает тепла и света) Но есть одно дерево, которое и зимой, и летом остаётся зелёным. Что за дерево зимой и летом одним цветом?

- Правильно, только ёлочка одна весела и зелена!

Видно снега не боится, видно смелая она!

- Так какого цвета ёлочка? Что есть у ёлочки?

- А что на веточках? А какие они, иголочки?

- Наша ёлочка живая или сказочная?

- Живые ёлочки живут в настоящем лесу, а у нас сказочная.

- Как вы думаете, почему нам Дед Мороз принёс нам в детский сад искусственную ёлочку?

- Потому что ему было жалко срубать живую ёлочку, он не хотел делать ей больно, пожалел, и она осталась жить в лесу и радовать зайку, лисичку и других лесных жителей.

- А вот и берёзка-красавица в белоснежном платьице!

- А какого цвета ствол у берёзки? (Белый)

- А что на веточках серебрится? (Снег)

- Ой, а это что такое, веточка сломана?

- Ах, как я люблю природу!

Говорил Серёжа,

- Очень я люблю берёзку

И рябинку тоже.

И хотелось бы спросить

Тихо у Серёжи:

«Кто сломал берёзки ветку

И рябинке тоже?»

- Можно так делать? (нет)

- Вот солнышко пригреет посильнее весной и потекут из ранки берёзки слёзы- берёзовый сок и она может погибнуть, засохнуть.

- Ой, колобок, а это кто прячется на веточках? (Птички)

- Какие красивые с красными грудками, как они называются? (Снегири)

- А в жёлтеньких передничках что за птички насвистывают?

(Синички)

- Ребятки, а у меня в кармане есть семечки, давайте угостим птичек, им очень трудно голодно и холодно зимой!

Ребёнок: Мёрзнут лапки у синичек

Плохо им без рукавичек!

Да и голодно в мороз!

Я им семечек принёс:

«Посмотрите-ка сюда

Это вкусная еда!»

-Кушайте, воробушки,

Кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки

Подарил с галошами!

Но сказала мама:

«Сразу как запрыгает

Потеряет валенки!»

- Дети, а вы не замёрзли? Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Мы погреемся немножко»

Воспитатель: - А давайте мы с вами посидим на пенёчках

Отдохнём и послушаем музыку зимнего леса. (Слушание музыки)

- Отдохнули, отправляемся дальше! А это кто под кустом спрятался одни уши видно? Посмотрите, это заяц-беляк.

(Достаёт игрушку белого зайца)

Колобок: - Заяц беляк зимой не спит, норы у него нет. Голодно ему зимой без травки, ест он зимой не очень вкусную кору. А от холода пушистая белая шубка его спасает.

Воспитатель:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

- У зайки уши длинные, он издалека врагов слышит, а враги у него волк и лиса. Ребята, а давайте угостим зайку вкусной морковкой из детского сада.

Колобок: «А вот и белочка рыжая по веточкам прыгает!»

Воспитатель: - Ребята, какая белочка? Где она живёт? (В дупле) Что кушает? Им легче, чем зайчикам, лисичка и волк её не достанет. А как вы думаете, кто у белочки друзья? (Ёжики, зайки) И мы с вами будем друзьями белочке, оставим для неё орешки, шишки, сушёные грибы.

- Пусть гостинцы здесь останутся, белкам рыженьким достанутся!

- Колобок,отгадай загадку: «Какой зверь опасный ходит в шубке красной, снег разгребает, мышек хватает?

Колобок: - Лиса! Не угощайте лису, она хитрая, хотела меня съесть! И за ёжиком гонялась, хорошо его иголки спасли и он в снежную норку спрятался.

Воспитатель: - Так вот почему ёжика не видно, он от лисички спрятался! А кого ещё в лесу не видно? (Медведя) А что он делает зимой? (Спит) Где спит? (В берлоге)

Раздаётся рычание

Воспитатель: - Проснулся от шума мишка

Игра «Горелки» с мишкой.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят»

Дети обещают больше не тревожить Мишку. Собираются уходить домой, вдруг под кустиком замечают девочку в зимней одежде

Воспитатель: - Колобок, а это кто?

Колобок: - Это наверное Красная Шапочка шла к бабушке и повстречала Серого Волка, побежала от него и заблудилась

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Красной Шапочке, возьмём её с собой в детский сад, а то она совсем замёрзла! Не ходи больше в лес зимой одна, это опасно, можно встретить злого, голодного волка!

Публикации по теме:

Влияние устного народного творчества на развитие речи младшего дошкольного возраста «Влияние устного народного творчества на развитие речи младшего дошкольного возраста» Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей.

Презентация «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы» Воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик»:Бобова В. В. Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической.

Конспект занятия по ознакомлению с жанрами устного народного творчества «Путешествие по русской ярмарке» .

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством малых форм устного народного творчества» Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через малые формы устного народного творчества». Духовно-нравственное.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методика использования произведений устного народного творчества в работе с младшими дошкольниками Методика использования произведений устного народного творчества в работе с младшими дошкольниками. Чтение фольклорных произведений требует.

Развитие речи детей 2–4 лет с помощью устного народного творчества Я работаю в младшей разновозрастной группе, где собраны дети первой младшей и второй младшей групп. В нашу группу ходят дети 2-4 лет. Этот.

Самообразование. Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5 лет» Тема : «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5 лет». Цель работы: Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 летВлияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет Сказка! Как много хороших, добрых воспоминаний связано у каждого из нас с этим понятием. Формируется любовь к сказке в раннем детстве. Все.

Влияние устного народного творчества на развитие речи у детей Актуальность проекта: Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по воспитанию экологической культуры посредством устного народного творчества «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 20 января 2018 в 14:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Детский мастер-класс по конструированию из бросового материала «Органайзер «Жираф»...
Предлагаем вам сделать органайзер для хранения канцелярских принадлежностей в виде жирафа вместе с нами из упаковки из-под кефира или молока. Цель:...
Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...