Занятие по воспитанию экологической культуры посредством устного народного творчества «Путешествие в зимний лес»

Елена Баринова
Занятие по воспитанию экологической культуры посредством устного народного творчества «Путешествие в зимний лес»

Материал: игрушка - колобок, зайчик, ёлочки, берёзка, снегири (картонные, синички (картонные, белка - игрушка, лисичка (игрушка, волк (игрушка).

Цель: формировать познавательный интерес к природе, бережное отношение к ней. Продолжить знакомить детей с жизнью лесных растений и животных зимой.

Ход образовательной деятельности:

В группу приходит Колобок:

-Здравствуйте, дети, я Колобок - румяный бок, пришёл к вам из леса

Воспитатель: «А расскажи нам, колобок, о зимнем лесе»

Колобок: «В лесу растёт много деревьев больших и маленьких» (Показывает)

Воспитатель: «Покажите, дети, какие деревья большие и маленькие. Сейчас зима и в лесу, наверное, холодно и кругом снег блестит как в сказке!»

Колобок: «А не хотите ли вы отправиться со мной в лес? Я вам всё расскажу и покажу, одевайтесь потеплее!» (Имитация одевания)

Воспитатель: «Отправляемся, ребята, кругом сугробы, ножки высоко поднимаем, чтобы легче было идти».

Уж ты зимушка-зима все дороги замела

Все дороги все пути не проехать, не пройти!

- А вот и лес, прекрасный лес, полон сказок и чудес!

- На деревьях что мы видим? (Снег)

- А где же листочки? (Ответы детей)

- Правильно они опали ещё осенью и пока появиться не могут. А как вы думаете, почему? (Холодно, не хватает тепла и света) Но есть одно дерево, которое и зимой, и летом остаётся зелёным. Что за дерево зимой и летом одним цветом?

- Правильно, только ёлочка одна весела и зелена!

Видно снега не боится, видно смелая она!

- Так какого цвета ёлочка? Что есть у ёлочки?

- А что на веточках? А какие они, иголочки?

- Наша ёлочка живая или сказочная?

- Живые ёлочки живут в настоящем лесу, а у нас сказочная.

- Как вы думаете, почему нам Дед Мороз принёс нам в детский сад искусственную ёлочку?

- Потому что ему было жалко срубать живую ёлочку, он не хотел делать ей больно, пожалел, и она осталась жить в лесу и радовать зайку, лисичку и других лесных жителей.

- А вот и берёзка-красавица в белоснежном платьице!

- А какого цвета ствол у берёзки? (Белый)

- А что на веточках серебрится? (Снег)

- Ой, а это что такое, веточка сломана?

- Ах, как я люблю природу!

Говорил Серёжа,

- Очень я люблю берёзку

И рябинку тоже.

И хотелось бы спросить

Тихо у Серёжи:

«Кто сломал берёзки ветку

И рябинке тоже?»

- Можно так делать? (нет)

- Вот солнышко пригреет посильнее весной и потекут из ранки берёзки слёзы- берёзовый сок и она может погибнуть, засохнуть.

- Ой, колобок, а это кто прячется на веточках? (Птички)

- Какие красивые с красными грудками, как они называются? (Снегири)

- А в жёлтеньких передничках что за птички насвистывают?

(Синички)

- Ребятки, а у меня в кармане есть семечки, давайте угостим птичек, им очень трудно голодно и холодно зимой!

Ребёнок: Мёрзнут лапки у синичек

Плохо им без рукавичек!

Да и голодно в мороз!

Я им семечек принёс:

«Посмотрите-ка сюда

Это вкусная еда!»

-Кушайте, воробушки,

Кушайте, хорошие.

Я бы вам и валенки

Подарил с галошами!

Но сказала мама:

«Сразу как запрыгает

Потеряет валенки!»

- Дети, а вы не замёрзли? Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Мы погреемся немножко»

Воспитатель: - А давайте мы с вами посидим на пенёчках

Отдохнём и послушаем музыку зимнего леса. (Слушание музыки)

- Отдохнули, отправляемся дальше! А это кто под кустом спрятался одни уши видно? Посмотрите, это заяц-беляк.

(Достаёт игрушку белого зайца)

Колобок: - Заяц беляк зимой не спит, норы у него нет. Голодно ему зимой без травки, ест он зимой не очень вкусную кору. А от холода пушистая белая шубка его спасает.

Воспитатель:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

- У зайки уши длинные, он издалека врагов слышит, а враги у него волк и лиса. Ребята, а давайте угостим зайку вкусной морковкой из детского сада.

Колобок: «А вот и белочка рыжая по веточкам прыгает!»

Воспитатель: - Ребята, какая белочка? Где она живёт? (В дупле) Что кушает? Им легче, чем зайчикам, лисичка и волк её не достанет. А как вы думаете, кто у белочки друзья? (Ёжики, зайки) И мы с вами будем друзьями белочке, оставим для неё орешки, шишки, сушёные грибы.

- Пусть гостинцы здесь останутся, белкам рыженьким достанутся!

- Колобок, отгадай загадку: «Какой зверь опасный ходит в шубке красной, снег разгребает, мышек хватает?

Колобок: - Лиса! Не угощайте лису, она хитрая, хотела меня съесть! И за ёжиком гонялась, хорошо его иголки спасли и он в снежную норку спрятался.

Воспитатель: - Так вот почему ёжика не видно, он от лисички спрятался! А кого ещё в лесу не видно? (Медведя) А что он делает зимой? (Спит) Где спит? (В берлоге)

Раздаётся рычание

Воспитатель: - Проснулся от шума мишка

Игра «Горелки» с мишкой.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят»

Дети обещают больше не тревожить Мишку. Собираются уходить домой, вдруг под кустиком замечают девочку в зимней одежде

Воспитатель: - Колобок, а это кто?

Колобок: - Это наверное Красная Шапочка шла к бабушке и повстречала Серого Волка, побежала от него и заблудилась

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Красной Шапочке, возьмём её с собой в детский сад, а то она совсем замёрзла! Не ходи больше в лес зимой одна, это опасно, можно встретить злого, голодного волка!

Публикации по теме:

Влияние устного народного творчества на развитие речи младшего дошкольного возраста «Влияние устного народного творчества на развитие речи младшего дошкольного возраста» Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей.

Презентация «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы» Воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик»:Бобова В. В. Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической.

Конспект занятия по ознакомлению с жанрами устного народного творчества «Путешествие по русской ярмарке» .

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством малых форм устного народного творчества» Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через малые формы устного народного творчества». Духовно-нравственное.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методика использования произведений устного народного творчества в работе с младшими дошкольниками Методика использования произведений устного народного творчества в работе с младшими дошкольниками. Чтение фольклорных произведений требует.

Развитие речи детей 2–4 лет с помощью устного народного творчества Я работаю в младшей разновозрастной группе, где собраны дети первой младшей и второй младшей групп. В нашу группу ходят дети 2-4 лет. Этот.

Самообразование. Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5 лет» Тема : «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5 лет». Цель работы: Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 летВлияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет Сказка! Как много хороших, добрых воспоминаний связано у каждого из нас с этим понятием. Формируется любовь к сказке в раннем детстве. Все.

Влияние устного народного творчества на развитие речи у детей Актуальность проекта: Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по воспитанию экологической культуры посредством устного народного творчества «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 20 января 2018 в 14:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Деревья нашего участка осенью
Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы сажаем и "растим"...
Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Мастер-класс изготовления поделки из солёного теста «Новогодний домик» для детей от...
Осень подходит к своему логическому завершению. Скоро декабрь и новогодние праздники. Мы с ребятами решили заранее готовить сувениры и памятные подарки к...