Приложение МААМ

Воспитание культуры поведения и общения у дошкольников

Наталия Зыкова
Воспитание культуры поведения и общения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Современный детский сад — это место, где дошкольник получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Задача педагога — создание культурной среды развития для каждого ребенка и оказание ему помощи и поддержки в активном освоении культурного опыта.

Публикация «Воспитание культуры поведения и общения у дошкольников» размещена в разделах

Педагогическими условиями воспитания культуры поведения и общения у дошкольников являются :

— речевая и поведенческая культура взрослых, окружающих дошкольников (педагогов, родителей);

— продуманная, рациональная организация образа жизни детей в детском саду;

— разнообразная предметно-развивающая среда, удовлетворяющая актуальные потребности дошкольников в общении и деятельности, интересы мальчиков и девочек;

— взаимодействие педагогов и родителей дошкольников в воспитании поведенческой культуры привычек, выработке единых позиций и согласованных действий с учетом индивидуальных особенностей детей.

В освоении культурного опыта;

— проектирование содержательной жизни детей, «событийного сценария», обеспечивающего накопление опыта переживаний, участия.

В эмоционально насыщенных ситуациях нравственного поведения, дружеских контактов, уважения к другим людям, а также развитие собственного достоинства.

Необходимым условием воспитания культуры поведения является обеспечение эмоционально-комфортного состояния детей в детском саду. Воспитатель оценивает :

эмоциональные проявления ребенка: с каким настроением он чаще всего приходит в группу, насколько комфортно чувствует себя.

В детском саду;

общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми: умение вступать в контакт, учитывать эмоциональное состояние партнера по общению, соблюдать правила культуры общения, освоение игровых и коммуникативных умений;

— личностные черты поведения : доброжелательность, дружелюбие, активность.

Умение воспитателя правильно оценить индивидуальные особенности каждого ребенка позволяет выбрать адекватную тактику в воспитании культуры поведения и общения.

В воспитании у детей навыков и привычек культурного поведения соблюдается принцип единства и целостности воспитательного процесса. Это взаимосвязь задач, методов и средств воспитания : последовательности, систематичности в воспитании, повторности упражнений

В формировании культурных навыков и привычек, создание активных побуждений детей к выполнению правил культуры поведения в разных видах деятельности и режимных процессах. Необходимо сформировать действенность моральных чувств, стремление к поступкам, в основе которых лежат социально-ценные побуждения.

В воспитании культуры общения детей педагогу необходимо влиять на все стороны коммуникативного процесса: его содержание (то есть информационный обмен, способы речевого и практического взаимодействия (коммуникативные и поведенческие умения) и соответствующие нравственные представления дошкольников о нормах и правилах поведения и общения, нравственных качествах и поступках людей.

Культура поведения ребенка основана на доброжелательности, уважении, вежливости, стремлении к достижению взаимопонимания с окружающими людьми. Эмоционально привлекательно для дошкольников раскрываются соответствующие культурные нормы общения и сотрудничества людей. Формируются коммуникативные умения, связанные с осуществлением взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Все требования к поведению должны быть сформулированы взрослым в простой и понятной дошкольнику форме. Они помогают ребенку понять, как он должен вести себя в обществе. Для дошкольников правила формулируются не в общей форме («Надо быть вежливым», а конкретно, с указанием на действие, которое ребенку нужно выполнить в тех или иных обстоятельствах («Если тебе вручили подарок, скажи “спасибо”»).

Младший дошкольник хорошо усваивает правило культуры поведения, если оно обращено лично к нему. Становясь старше, дети начинают воспринимать нормы и правила как обязательные для всех.

На протяжении дошкольного возраста правила культуры поведения усложняются. Увеличивается объем правил. Они становятся разнообразнее и начинают определять не только отдельные действия и поступки ребенка (сказать «спасибо», «пожалуйста», поздороваться, попрощаться и т. п., но весь образ его жизни с позиции культурных требований.

К концу старшего дошкольного возраста дети приобретают культурные привычки вежливого, доброжелательного общения, соблюдения культурно-гигиенических правил, норм этикета, культуры поведения в общественных местах. Дети не только знают много правил, но и способны понять, почему их нужно выполнять. Дошкольники переживают чувство удовлетворения, если взрослые одобряют их поведение и связывают умение следовать правилам культуры с растущей самостоятельностью и взрослением.

Задача воспитателя — понятно для детей сформулировать правило культуры поведения, показать, как его выполнять, и своим примером, положительной оценкой вызвать желание следовать правилу. Воспитатель на конкретных примерах объясняет детям необходимость и целесообразность каждого правила поведения. Осознав ценность правил, дети начинают активно ими пользоваться, и постепенно это становится для них нормой поведения.

Публикации по теме:

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культуры поведения и общения у дошкольников
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 21:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание культуры поведения и общения у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Зыкова (УИ 2293918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД