Папки-передвижки

Развитие описательной речи старших дошкольников средствами натюрморта

Юлия Боброва
Развитие описательной речи старших дошкольников средствами натюрморта

Речевое воспитание в дошкольном детстве является одной из центральных задач формирование личности ребёнка –дошкольника. Особое место занимает развитие монологической речи. Монологическая речь, представляет собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук- психологии, педагогики, социальной психологии.

Публикация «Развитие описательной речи старших дошкольников средствами натюрморта» размещена в разделах

Развитие монологической речи является одной из важнейших в общей системе работы по развитию речи детей. Исследования показывают, что умение связно говорить развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путём систематического обучения на занятиях в детском саду. В общей системе речевой работы в ДОУ развитие монологической речи является одной из главных задач. В формировании связной речи, включая речь описательную, отчётливо выступает тесная связь речевого и познавательного развития детей.

Обучение дошкольников описательным рассказам – это первая ступень в формировании навыков монологической речи.

Обучение описанию оказывает разностороннее влияние на познавательное развитие детей и формирование их речемыслительной деятельности, способствует активизации зрительного, слухового и тактильного восприятия, памяти, воображения. Уточняются представления детей об окружающих предметах, происходит активное расширение словарного запаса. Дошкольники учатся именно владеть и сопоставлять существенные признаки предметов, использовать для их обозначения нужные лексемы. У них развивается наблюдательность, умение анализировать и сравнивать.

Работа по формированию описательной речи подготавливает дошкольника к обучению в школе, где слово педагога, его рассказ выступает одним из ведущих методов в обучении. Рассказ педагога может включать различные приёмы изложения- повествование, описание, рассуждение и диалог; при этом описание и рассуждение воспринимаются значительно труднее, чем простые повествования, так как требуют более аналитического подхода к излагаемому материалу.

Начинать обучение описательной речи необходимо на примерах тех предметов, которые дети познают путём внешних чувств. При знакомстве с окружающим миром орган зрения играет первенствующую роль.

Ценным является то, что выделяются два направления в обучении рассказыванию по картинам – их описание и составление повествовательных рассказов. В результате выстраивается следующая последовательность работы с картиной: составление описательного рассказа по предметной картине; составление описательного рассказа по сюжетной картине; придумывание повествовательных рассказов по сюжетной картине; составление рассказов по серии сюжетных картинок; составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту.

«Натюрморт»- новый жанр живописи, с которым нужно знакомить дошкольников, ибо он не только вызывает наибольший отклик детей, но и привлекает их внимание к средствам выразительности живописи, помогает им пристальнее вглядываться в красоту изображённых предметов, любоваться ими. И в этом смысле натюрморт рассматривают как ключ к постижению живописного художественного образа.

Для развития описательной речи старших дошкольников чаще всего, как метод, предлагается описание сюжетной картины, но в этом возрасте, наиболее эффективным средством будет описание картины-натюрморта, требующее от детей более развитых речевых навыков.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Лэпбук «Развитие речи» для старших дошкольниковЛэпбук «Развитие речи» для старших дошкольников Приветствую всех своих друзей и тех, кто заглянул на мою страничку!На нашем сайте есть много чего интересного и поучительного, как для.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Научная публикация «Теоретические исследования развития описательной речи дошкольников с использованием игрушки» Теоретические исследования развития описательной речи дошкольников с использованием игрушки. Внимание к вопросам речевого развития мы находим.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников.Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников. Тюрина Надежда Александровна Тема: «Умение выступать публично и его развитие у старших дошкольников». В настоящее время развитие детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие описательной речи старших дошкольников средствами натюрморта
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 12:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД