Лучший педагог года

Аналитический отчет кружка по рисованию «Аптаах киистэ»

София Чемчоева
Аналитический отчет кружка по рисованию «Аптаах киистэ»

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

Публикация «Аналитический отчет кружка по рисованию „Аптаах киистэ“» размещена в разделах

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Свой кружок с использованием нетрадиционной техники рисования «Аптаах киистэ» я веду вот уже не один год. Работа кружка направлена на развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

В начале года мною был разработан перспективный план работы с детьми от 3 до 7 лет.

Календарно-тематический план кружка включал в себя 32 занятия. Занятия планировались проводиться во второй половине дня с подгруппой детей 2 раза в неделю. Длительность занятий составляла 30 минут.

На протяжении всех проведенных занятий кружковой работы преследовались следующие задачи:

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

В 2021 – 2022 учебном году кружок «Аптаах киистэ» посещало 27 воспитанников из разных возрастных групп. Занятия проводила по подгруппе: 2 младшая и средняя – 11 воспитанников, старшая и подготовительная – 16 воспитанников; 2 раз в неделю.

Известно, что у детей с нарушением речи нарушены внимание и память, пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточны или не согласованны. Им трудно нарисовать элементарные предметы, дети боятся рисовать. Для того чтобы дети почувствовали уверенность в себе, получили удовольствие от своей работы необходимо формировать навыки рисования с помощью нетрадиционных техник. Именно нетрадиционная техника рисования позволяет детям преодолеть замкнутость, пассивность, личностную тревожность, что наиболее ярко проявляется при речевых нарушениях.

Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми.

Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Содержание моей деятельности носит развивающий характер и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Диагностическое обследование проводится 2 раза в течение учебного года (сентябрь и май) с целью выявления уровня знаний, умений и навыков, полученных ребенком за прошедший учебный год. Диагностика проводится на основе методики, предложенной по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г. А. Урунтаевой.

Диагностическое обследование необходимо для того, чтобы выявить уровень сформированности умений и навыков каждого ребенка. Без подобного обследования трудно оценить степень готовности каждого ребенка к обучению в его возрастной группе. Обследование носит диагностически-развивающий характер. Если у детей при выполнении задания возникают некоторые трудности, предлагаем им разнообразные виды помощи. Например, с помощью вопросов, замечаний, указаний организуем рассматривание предметов и иллюстраций по теме, напоминаем о сравнении с натурой, уточняем характер формы, деталей, способы изображения. При необходимости используем частичный показ способа изображения. Все виды помощи должны стимулировать детей к поиску самостоятельного решения поставленной задачи. Если ребенок затрудняется в обследовании предмета, предлагаем ему план обследования. Задавая вопросы, направляем внимание ребенка на самостоятельное, зрительное обследование предметов, выбор материала и наиболее эффективного способа изображения.

Результаты диагностики в конце года

Уровни 2 младшая и средняя Старшая и подготовительная

Низкий уровень 0 детей (0%) 0 детей (%)

Средний уровень 7 детей (77,8%) 11 детей (61,1%)

Высокий уровень 2 детей (22,2%) 7 детей (38,9%)

К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию, а так же применение разнообразных изобразительных материалов. За год дети познакомились с такими нетрадиционными техниками рисования : монотипия пейзажная, кляксография с трубочкой, печать листьями, тычком жесткой кистью, рисование ладошкой, пальчиком, ватными палочками, ластиком от карандаша, ватными дисками, рисование восковыми мелками и акварелью, свечой и акварелью, рисование поролоном, и др. Каждая из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений. Используя, на занятиях кружка нетрадиционные техники я заметила, что у ребят достаточно успешно развивается уверенность в своих силах, они искренне радуются своим маленьким победам, активно участвуют в творческих поисках и решениях, развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление.

Работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов. У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности. Первыми, кто оценил результат – это, конечно, наши родители. Каждую неделю после занятий я всегда отправляла фотографию рисунков. Что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети. Мои дети очень много достигли, а тем у кого не получалось я всегда помогала и подбадривала и это дала уверенность им. В прошлом году организовали для детей от 1 до 7 лет кустовой конкурс рисования посвященный к 110-летию Люччегинского наслега «Т р б т дойдум айыл ата» с использованием нетрадиционной техники рисования. На конкурс поступила 27 работ. В этом году организовали улусный конкурс рисования посвященный к 85-летию Кобяйского улуса «Кэскиллээх Кэбээйим». Эти конкурсы проходили на высоком уровне и с успехами детей. Мои дети участвовали в разных конкурсах и занимали призовые места.

Всероссийский творческий конкурс «Осенние фантазии» - Павлов Яша, диплом 3 степени;

Всероссийский торческий конкурс «Моя семья – мое богатство» - Жакипова Диана, Лепчикова Диана, сертификаты;

3 сезон социальной арт-проект «Открытка добра» в помощь детям с инвалидностью благотворительный фонд «Харысхал» (Милосердие) – Иванова Таяна, сертификат;

Улусный конкурс рисунков «Права ребенка» - Семенова Аделина, Яковлева Настя, Жакипова Диана, сетификаты;

Международный экологический конкурс «Смастерим кормушку птицам на Синичкин день!» - Кононова Уйгулаана, диплом 3 степени;

Республиканский конкурс рисунков «Якутия через 100 лет глазами детей» - Семенов Тима, Иванова Таяна, сертификаты;

Республиканский конкурс рисования Т. Е. Сметанина – Михайлова Таяна сертификат, Яковлев Владимир – Лауреат 3 степени;

Республиканский творческий конкурс «Символ Нового 2022 года» - Иванова Сайнаара и Яковлева Настя, диплом 1 степени;

Всероссийский творческий конкурс «Мы встречаем Новый год!» - Яковлев Леня и Пермяков Дима, диплом 3 степени;

Всероссийский конкурс рисунков «Вселенная будущего» - Семенов Тима, 2 место и Иванова Таяна, 3 место;

Республиканский конкурс рисования Г. И. Данилова «Оо, олус ч гэй” – Ноговицына Аня, лауреат 2 степени и Кононова Уйгулаана, лауреат 3 степени;

Улусный конкурс рисования «Кэскиллээх Кэбээйим» - Иванова Таяна, 2 место, Михайлова Таяна, Павлов Ян, Ноговицына Аня – сертификаты.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.

Аналитический отчет (самоанализ) в подготовительной группе В 2020 - 2021 учебном году в подготовительной группе «Сказка» 27 воспитанника, из них 13девочек и 14 мальчиков. Воспитатель но - образовательный.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Аналитический отчет воспитательно — образовательной работы в подготовительной группеАналитический отчет воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе В 2020 - 2021 учебном году в подготовительной группе «Пчелки» 24 воспитанника, из них 16 девочек и 8 мальчиков. Организация воспитательно.

Аналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группеАналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, из них 15 девочек и 6 мальчиков. Организация воспитательно–образовательного процесса строилась.

Аналитический отчет за межаттестационный период за 2011–2014 годы Уважаемые коллеги! В этом году я вновь проходила процедуру аттестации. Который раз подтверждаю 1 квалификайионную категорию и с каждым годом.

Автор публикации:
Аналитический отчет кружка по рисованию «Аптаах киистэ»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 14:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД