МААМ-картинки

«Воспитатель глазами современника» Эссе

Елена Щукина
«Воспитатель глазами современника» Эссе

«Воспитатель глазами современника»

Любовь, мной отданная детям,

Сильнее делает меня.

В ней – всё …

Маленький человек… Что он собой представляет? Застывшую ли скульптуру с застывшим качеством? Нет!

Он – броуновское движение поступков, мыслей, желаний; коктейль эмоций и полярных чувств.

В нем столько свойств, что все не перечесть. Он – из оттенков, из полутонов, нюансов.

С ним даже меркнет радуга от своего несовершенства! А в гамме просто не хватает нот, чтоб выразить его неповторимость…

Любой малыш имеет свой мотив, особую прекрасную мелодию, с которой он встает и засыпает.

Публикация «„Воспитатель глазами современника“ Эссе» размещена в разделах

В каждом ребенке – свои собственные колокольчики, которые будут звучать под руками чуткого, любящего воспитателя, если он найдет единственную ниточку связи …

Воспитатель… Чем дольше я ношу это звание, тем больше утверждаюсь в мысли о том, что среди великого множества профессий моя – дар Божий.

Ведь больше никому не дано такой благодати - быть для малышей самым близким после родителей человеком, с которым они проводят большую часть своей дошкольной жизни, к которому идут со своими радостями, горестями, достижениями, открытиями…

Маленькие дети – это особый мир. Он существует в реальности, но он совсем не похож на наш, взрослый. Он чист, радостен, открыт, незлобив, восторжен. Он не назидателен, но многому, многому мы можем у него научиться - и искренности проявления чувств, и умению радоваться, и умению удивляться, и умению прощать…

А вы умеете прощать?

Легко, доверчиво, как дети.

В душе обиду не сгущать,

Пускать ее на вольный ветер?

И верить, словно в первый раз,

И вновь любить, забыв печали,

И улыбаться, не кривясь,

Не прятать горечь за плечами?

Случится, вдруг обиды ком

Накатит, станет мир не светел,

Вы просто вспомните о том,

Как вас прощают ваши дети…

Чтобы не разрушить чудесный, хрупкий детский мир, Воспитатель должен уметь жить в нем. А в этом ему способно помочь только одно – ЛЮБОВЬ К РЕБЕНКУ.

Любовь к ребенку – каждому, любому. Для любящего детей Воспитателя не бывает некрасивых, неприятных, глупых, вредных, противных детей. И главное, с чем он идет к детям – предчувствие радости от общения с ними.

У Воспитателя – богатый внутренний мир, его он дарит малышам щедро и становится еще богаче.

Дети расцветают рядом с Воспитателем творческим, умеющим зарядить творчеством и ребенка. Если творчество присутствует в жизни детей не по расписанию, а становится образом жизни - Воспитатель счастлив.

Воспитатель играет с детьми, помогая им осваивать социальную позицию «Я и общество».

Воспитатель уважает личность ребенка, умеет не задавить его инициативу, а дать ей развиться; умеет признать право ребенка на собственное мнение, даёт возможность достойно отстоять его, почувствовать уверенность в себе.

Вместе с тем Воспитатель заботится о развитии не только интеллектуальных эмоций (удивление, радость от познания мира и самопознания, преобладающих у современных детей, но и социальных (сопереживание и сочувствие, эстетические чувства); не забывает о непреходящих человеческих ценностях – доброте, честности, порядочности.

Воспитатель педагогически грамотен, хорошо знает детские возрастные, психологические и гендерные особенности, учитывает их в общении с детьми.

Воспитатель умеет ориентироваться в безбрежном море новомодных методик и технологий, за которыми зачастую ничего, кроме спекуляций, не стоит. Он способен отделять добрые семена от плевел (а они в настоящее время катастрофически заполоняют магазинные прилавки, в лучшем случае не дающих пользы, в худшем – приносящих вред абсолютной безграмотностью, рядясь в красочное оформление и прикрываясь красивыми громкими названиями.

На эти «приманки» легко покупаются родители, желающие развивать своего ребенка. Долг Воспитателя – помочь им сориентироваться в современных предложениях на детском рынке, грамотно корректировать выбор игрушек, книг и методических пособий для детей.

Воспитатель всегда готов протянуть родителям руку помощи. Он не над ними, он рядом с ними – тактичен, корректен, доброжелателен. Ориентирует родителей на гармоничное развитие малыша, невозможное без любви и привязанности ребенка к родному дому, семейным и национальным традициям.

Воспитатель любит книгу и учит детей любить её. Он уважает детские интересы к современным героям зарубежных книг и мультфильмов (если они неагрессивны, но заражает их интересом к «золотому фонду» отечественной детской литературы и мультипликации.

Воспитатель закладывает основы правильного мировоззрения, позволяющего ребенку комфортно ощущать себя в окружающем мире, не забывая о комфорте других людей. Православие помогает ему в этом.

Но! В реальной практике дошкольных учреждений существуют противоречия, мешающие воплощению многих благородных задач по воспитанию детей.

Состоят они в следующем:

• В современной экономической ситуации, когда семья вынуждена заниматься проблемами выживания, воспитательные функции родители перекладывают на общественное дошкольное воспитание. Тем не менее именно родители являются первыми и главными воспитателями в жизни ребенка.

Результат: неизбежные в данной ситуации «перекосы» в формировании личности ребенка.

Меры: обратить родителей к ребенку, к пониманию того, что именно он – самое важное и дорогое в их жизни, и он нуждается в их внимании и участии.

• С одной стороны, запросы родителей вытекают из состояния современных школьных программ обучения с их чрезвычайной сложностью и объемом. Родители предъявляют требования к дошкольному воспитанию по обучению детей чтению, письму, иностранным языкам, предполагая, что это даст положительный результат в дальнейшем обучении ребенка. Воспитатели стараются идти навстречу родительским запросам.

С другой стороны, происходит лишение ребенка детских радостей в виде лимита времени, отведенного игре, подрыв здоровья (перегруженность, стрессы, болезни)

Результат: теряется самоценность дошкольного детства.

Меры: пересмотр содержания и объема усложненных школьных программных требований и налаживание живых, действенных преемственных связей дошкольного и начального образования.

К сожалению, смыслом дошкольного детства для современного ребенка становится подготовка к школе, в результате которой его продиагностируют и вынесут приговор: годен или не годен.

А ведь перед нами – просто ребенок, который хочет играть, ждёт любви, внимания, тепла, ласки и доверия к миру…

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» Я никогда не думала, что свяжу свою жизнь с профессией воспитателя. Однако когда стала мамой троих детей, я вольно- невольно стала воспитателем.

Эссе «Я-воспитатель!» «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.

Эссе «Я — воспитатель» «Детство – это цветущий луч, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далекому горизонту И как важно, чтобы рядом с тобой был Любящий.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель должен себя вести так, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет. Если воспитатель не знает.

Эссе «Я — воспитатель» «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». (Л. Н. Толстой) С выбором своей профессии я определилась.

Эссе «Я — воспитатель!» «Вот уже более 15 лет моя профессия – воспитатель» – что поставить в конце этого предложения: просто точку, может быть многоточие или восклицательный.

Эссе «Я — воспитатель»Эссе «Я — воспитатель» "Сердце своё отдаю детям" Эти слова великого педагога приемлимы ко всем нам,ведь в нашей профессии не бывает случайных людей. Ещё в детстве.

Эссе «Я — воспитатель» «Я – воспитатель» «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким.

Эссе «Я воспитатель» Я – воспитатель Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. Пока смеется мой ребенок, Я знаю, что не зря живу. И каждый день,.

Эссе «Я воспитатель» Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! 15 лет я прихожу в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитатель глазами современника» Эссе
Опубликовано: 26 марта 2016 в 02:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД