МААМ-картинки

Образовательная деятельность со старшими дошкольниками «Музыкальная лаборатория звука» (2 фото)

Наталья Санькова
Образовательная деятельность со старшими дошкольниками «Музыкальная лаборатория звука»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель года России — 2022 Методическая разработка

Методическая разработка Образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Музыкальная лаборатория звука»

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”… (народная мудрость)

Цель: создать благоприятные условия для развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности в ходе опытно - экспериментальной музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Удовлетворить потребность

Публикация «Образовательная деятельность со старшими дошкольниками „Музыкальная лаборатория звука“» размещена в разделах

ребенка в познании, в ходе опытно-

экспериментальной деятельности.

2. Изучить имеющуюся

методическую литературу по

детской опытно-экспериментальной

деятельности в области «Музыка».

3. Создать звуковую студию в музыкальном зале МКДОУ детский сад №10. пополнить новыми материалами центры музыки в группах ДОУ по теме. Адаптировать практический

материал опытно-экспериментальной деятельности к условиям детского сада.

4. Побуждать всех участников проекта: воспитанников, родителей (законных представителей, педагогов в процессе экспериментальной деятельности, взаимообмену, расширению культурных связей детского образовательного учреждения и семей воспитанников.

Формы организации работы по опытно -экспериментальной деятельности с детьми :

- образовательная деятельность,- экскурсии в центры экспериментирования

разновозрастных групп ДОУ, познакомились с новинками;- чтение художественной литературы,

- «Беседы доктора Пилюлькина» ,

- опыты

,- эксперименты.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте! Вы пришли в «Музыкальную лабораторию звука». Давайте поговорим о звуке. Хочу вас спросить: чем вы дышите? Видите? Ощущаете запахи? Вкус? Слышите? (ответы детей). Давайте поговорим о звуке. Беседа: «Ухо человека» (1 слайд) посмотрите на экран. Что вы видите (ответы). Давайте вспомним строение уха человека. (ответы детей). А как вы ухаживаете за своими ушами? (рассказ детей) Что нельзя делать с ушами? (ответы). Мы с вами сегодня будем делать опыты со звуком, а начнем с проверки вашего слуха и памяти.

Проводится игра «Передай слово!»

Все участники встают в цепочку по залу. Передаю команду ведущего: «Раз, два. Не зевай, опыты начинай!». Когда команда к началу опытов «приходит» к музыкальному руководителю. одевает халат для экспериментов, колпак. Музыкальный руководитель: Дорогие друзья, начинаем нашу опытно-экспериментальную работу.

Формы организации работы по опытно-экспериментальной деятельности :

- образовательная деятельность,

- экскурсии в центры экспериментирования разновозрастных групп ДОУ, познакомились с новинками;

- чтение художественной литературы,

- развлечение «В гостях у доктора Пилюлькина» ,

- опыты,

- беседы.

Дорогие друзья, начинаем нашу опытно-экспериментальную работу. Сегодня мы попробуем изучить звук с помощью разных анализаторов человеческого тела – слуха, зрения, осязания. Наступило время для первого опыта.

Опыт «Как увидеть звук!»

Понадобится небольшая пластиковая бутылка, пищевая пленка, резинка, свеча. Срежьте у бутылки дно и затяните его пленкой, закрепите пленку резинкой. Придвиньте бутылку горлышком к горящей свече примерно на 3 см. Кончиками пальцев резко стукните по пленке, свеча погаснет.

Пояснение: Звуковая волна погасила свечу! Звук от удара волной проходит по воздуху и «бьет» по горящей свече.

Опыт «Лунный шарик»

(опыт с воздушным шариком применен со сказочным персонажем). Домовенок Кузя предлагает его сделать в качестве домашнего задания всем участникам).

Домовенок Кузя: Возьмите эти мешочки и определите на ощупь, что в них находится. (Ответы детей: монеты, бусы, песок, камешки, гайки).

Домовенок Кузя: Когда вы поместите в воздушный шарик то что нашли в мешочке, то сможете услышать разные звуки. разных предметов, катающихся в шарике, будут разными. При этом сама поверхность шарика служит для звуковых волн резонатором, звук сильно усилится.

Музыкальный руководитель: Дети, а где мы сможем использовать такие звуки?

Опыт с расческой

Попробуем извлечь звук из расчески. Зубчики расчёски дрожат от прикосновения и издают звук. Он тихий и слабый. Ставим расчёску одним концом на стул. Повторяем опыт. Звук стал громче. Колебания передаются стулу, и он усиливает звук. Прикладываем конец расчёски к столу. Звук стал ещё громче.

Вопрос: Как предметы могут влияют на громкость звука?

Ответ: Чем больше предмет, тем громче звук. А сейчас попробуем из обычных предметов смастерить простейшее устройство, которое тоже будет усиливать громкость звука.

Опыт с пластиковым стаканом и резинкойРезинку продеть в правой стороне стакана, провести по всей ширине, закрепить на левой стороне. Дети по желанию играют на получившемся «инструменте».Вопрос: Почему наш «инструмент» звучит? С помощью резинки получилось музыкальное устройство – струна, она натянута. Звук появляется из-за щипков пальцев руки маленького музыканта.

Опыт «Банка-барабан-ка»

Воздушный шарик как можно сильнее натягиваем на открытый верх банки, закрепляем по окружности скотчем.

Научное объяснение: Получившаяся из шарика поверхность – называется мембрана. Она улавливает колебания воздуха, вследствие чего звучит банка (резонирует). Кто хочет «побарабанить» на этом устройстве?

«Библиотека музыкальных инструментов» Музыкальный руководитель:Вы мне рассказали о том, что делают в лаборатории, а в нашей музыкальной лаборатории мы узнаем все о звуке. Что нам показали опыты? (ответы детей). Правильно, а для того чтобы звуки были красивыми люди придумали разные музыкальные инструменты. Вот здесь и собраны все самое интересное про каждый инструмент. Вы видите макет инструмента, а вот здесь находится его паспорт. В нем: история создания, какой народ его придумал, интересные истории, загадки, забавные скороговорки. Какой из инструментов вы узнали? (ответы: баян, балалайка, скрипка и др.). А вы знаете о том какой инструмент самый древний? Правильно это – барабан.

Презентация «Музыкальные инструменты мира».

Посмотрите вот какие барабаны делали на родине барабана в Африке. Вот какие: украшены, разрисованы и все это для того. чтобы люди знали где этот барабан сделали. Как играют на барабане? (ответы). Покажите как это делают (дети по желанию играют: руками, палочками).

Музыкальный руководитель: Здесь на слайдах вы видите и другие инструменты: вот струнные, духовые, Народные эти инструменты белорусские, а здесь? (ответы детей). Да, это оркестр русских народных инструментов. В нем собраны разнообразные инструменты,

Кто мне их назовет?

Спасибо, я очень рада, что вы смогли ответить.

А на этом слайде мы видим не оркестр, а экспозицию. Ее делают в музее, галерее, выставке. И сейчас вы познакомитесь с экспозицией нашего мини-музея. Как вы думаете какому инструменту посвящена эта экспозиция? (ответы детей). Да, это русские народные инструменты. А начинается она с этого барабана. Рядом с ним вы видите форму солдата времен Великой Отечественной войны 1812 года. Когда император Франции Наполеон решил начать войну с Россией. Солдат –барабанщик исполнял очень важную службу. Он подавал знак солдатам, если враг решил внезапно напасть, и все эти музыкальные позывные барабана знал каждый солдат.

А это подсумок, в нем носили патроны, вещи, еду и никогда не расставались с ней.

Образовательная деятельность со старшими дошкольниками «Музыкальная лаборатория звука»

Экспозиция мини-музея «Русская гармошка»

Музыкальный руководитель: А теперь мы перейдем к экспозиции «Русская гармошка». Вот это детская гармоника, уменьшенная копия настоящей. Вот ремешок для правой руки. Этим ремнем закрепляется левая рука для игры. Звук появляется если вы раскрываете и закрываете меха. Но звуковое строение у нее не идеальное.

Вот послушайте, понравилось?

Дети: Нет!

Музыкальный руководитель:

Это по тому, что все музыкальные инструменты имеют музыкальную настройку.

Теперь познакомимся с настоящей русской гармошкой, посмотрите на нее, какая она самобытная, обратите внимание правая клавиатура состоит из

2-х рядов, левая из трех. Звук появляется при помощи мехов. Раздвигаем меха воздух набирается и гармошка поет свою песню. Вот так…а кто хочет поиграть на ней?

Дети по желанию играют, я у удерживаю инструмент, для извлечения звуков.

Музыкальный руководитель: А что вам напомнила игра на нармошке7

Дети: Опыт с бутылкой и свечой.

Музыкальный руководитель: Вы молодцы, вспомнили! Воздух набрался и вышел, так и здесь.

Музыкальный руководитель А это инструмент вы узнали? Вы правы это - баян. Чем он отличается?

Ответы детей: размерами, клавиатурой, мехами, цветом.

Музыкальный руководитель: Дети, а какой баян есть еще у нас в садике? Да, это концертный баян, в нем еще больше звуковых

возможностей.

Раздаются шумовые

звуки: кряхтение,

шуршание. Из корзинки

музыкальный

руководитель достает

куклу домовенка Кузи.

Надевает куклу на руку,

исполняет роль персонажа

самостоятельно, озвучивает приемом «чревовещание».

Домовенок Кузя: Ура, нашли, молодцы! Приветик вам!

Музыкальный руководитель: Дети, вы не знаете кто это?

Фото «Музыкальная лаборатория звука»

Домовенок Кузя подходит к детям, знакомится. Потом обращается к педагогу.

Домовенок Кузя: Ну и тебе приветик!

Музыкальный руководитель: Дети, разве так со взрослыми здороваются?

Дети: Нет! Ко взрослым обращаются на Вы и говорят «здравствуйте». А «привет» можно говорит своим друзьям.

Домовенок Кузя: А понятно! Ну тогда - здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Вот молодец! Здравствуй Кузя! Приятно познакомиться. А что ты тут делаешь?

Домовенок Кузя: Дом себе ищу. Надоело мне без дома жить. А вы меня к вам пустите жить?

Дети: Да!

Домовенок Кузя: Как хорошо. Я вам и подарочки припас сморите какие.

Из корзины Кузи дети достают цветные мешочки.

Домовенок Кузя: Вы их получите если не открывая отгадаете что в них.

Дети: А как?

Домовенок Кузя: На ощупь, по запаху, можете пошуметь.

Дети выполняют задание Кузи. Перечисляют свои «секреты» из мешочка. Кузя внимательно слушает, кивает.

Музыкальный руководитель: Кузя. Давай проверим правы дети или нет?

Домовенок Кузя: Хорошо.

Дети открывают мешочки, чтобы узнать ответ.

Музыкальный руководитель: Посмотри, Кузя все правильно!

Домовенок Кузя: Все угадали! Молодцы! А вы мне оставите что ни будь на память?

Музыкальный руководитель: Давайте подарим Кузе песню?

Звучит песня Анатолия Бордун «Есть такие люди – дети» из цикла «Композиторы Ставрополья».

Домовенок Кузя: Какая хорошая песня, спасибо! Я хочу у вас узнали и запомнили.

Женя, что ты сегодня увидел?

Юля, что ты сегодня поняла?

Стеша, что тебе сегодня понравилось?

Хажи, что тебе сегодня запомнилось?

Амин, что ты открыл для себя?

Сумая, какие самые приятные впечатления у тебя?

Музыкальный руководитель:

Как хорошо, Кузя,

что ты обо всем узнал

от детей. Мы теперь

часто будем встречаться

с тобой.

Давайте прощаться!

Домовенок Кузя: Погодите, я совсем забыл!

В корзинке лежат воздушные шарики для вас. Возьмите их и сделайте «шарик-шуршарик», в начале все содержимое из вашего мешочка надо поместить в шар. Потом его надуть и завязать.

Вы узнаете как весело с ним играть. Как мне!

Кузя раздает воздушные шарики детям. Прощается со всеми.

Звучит песня «Где водятся волшебники?» дети покидают зал.

Публикации по теме:

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют»Конспект НОД по рисованию к Дню Победы со старшими дошкольниками с РАС «Салют» Интеграция образовательных областей: - речевое развитие, - познавательное развитие, - художественно - эстетическое развитие. Виды детской.

Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой»Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за кошкой» Цель: наблюдение за повадками кошки на площадке детского сада. Задачи: - уточнить представления детей о признаках живого (на примере кошки.

Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за петуниями»Конспект прогулки со старшими дошкольниками «Наблюдение за петуниями» Цель: наблюдение за клумбами с цветущими петуниями в конце лета. Задачи: - формировать представление о многообразии неживой природы; - учить.

Методические рекомендации к словесным играм со старшими дошкольниками Консультация для педагоговСегодня предлагаю вернуться ещё раз к рифмованным строкам и придумать новые забавы для летних деньков. Сразу оговорюсь,.

Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет)Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет) День Защитника Отечества для дошкольников – это, прежде всего праздник папы. К этой дате мы с ребятами старшего дошкольного возраста рисуем.

Продуктивная деятельность по лепке из пластилина со старшими дошкольниками «Вазочка для цветов»Продуктивная деятельность по лепке из пластилина со старшими дошкольниками «Вазочка для цветов» Цель:обучение лепке способом жгутирования. Задачи: - совершенствовать навыки лепки вазочек используя приёмы скручивания и оттягивания;.

Продуктивная деятельность со старшими дошкольниками по рисованию «Лыжник»Продуктивная деятельность со старшими дошкольниками по рисованию «Лыжник» Цель: Совершенствовать навыки рисования лыжника в движении. Задачи: Закреплять знания старших дошкольников о лыжном виде спорта. Продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность со старшими дошкольниками «Музыкальная лаборатория звука»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 09:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность со старшими дошкольниками «Музыкальная лаборатория звука»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Санькова (УИ 285477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД