Папки-передвижки

Конспект занятия «Ярмарка» в подготовительной группе (6–7 лет)

Татьяна Игрушка
Конспект занятия «Ярмарка» в подготовительной группе (6–7 лет)

Воспитатель: Игрушка Татьяна Викторовна

Конспект занятия «Ярмарка»

Возрастная группа : подготовительная (6 - 7 лет)

Цель: эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям; создание условий для возможности позитивной социализации ребенка, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект занятия „Ярмарка“ в подготовительной группе (6–7 лет)» размещена в разделах

Задачи: Развивать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи игрушек. Закрепить знание элементов дымковской росписи (круги, кольца, точки, полосы, решётки). Познакомить детей с традиционными праздниками «ярмарка», обрядами русского народа.

Социально-коммуникативное развитие:

Учить вести беседу, высказывать свою точку зрения, слушать сверстников.

Формировать положительный эмоциональный настрой в коллективе.

Познавательное развитие:

Расширить знания детей о дымковской игрушке.

Речевое развитие:

Активизировать словарный запас детей

Художественно- эстетическое развитие:

Развивать чувство прекрасного через украшение готовых силуэтов дымковской игрушки.

Физическое развитие:

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей средствами физминутки, подвижных игр.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Обеспечение занятия : костюм медведя, цыганки, глашатого, русские народные сарафаны, платочки, дымковские игрушки, свистульки, две кукол петрушек, филимоновские игрушки, инструменты из бересты, тульские пряники, конфеты, рогалики, силуэты дымковской игрушки.

Предварительная работа:

Знакомство с различными русскими народными игрушками. Лепка из глины дымковскую игрушку и украшения ее узорами.

Рассматривание иллюстрации дымковской игрушки,

План совместной деятельности:

1. Мотивация детей в игру «Ярмарка»

2. Закрепление и дополнение знаний детей о народных игрушках, знакомя с традиционными праздниками, обрядами русского народа.

3. Раскрашивание силуэтов дымковской игрушки гуашью.

Наглядные средства: объёмные фигурки дымковских игрушек, иллюстрации и альбомы «Дымковская игрушка», карточки с элементами дымковской росписи.

Оборудование для творчества: гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, подставки для кисточек.

Музыкальные средства: спокойная музыка для самостоятельной деятельности детей, музыкальное сопровождение для подвижной игры «Карусель».

Предварительная работа: знакомство с различными видами народно-прикладного искусства, просмотр презентации по теме, изучение элементов росписи, рассматривание иллюстраций и фигурок игрушек, чтение стихов, потешек.

Планируемые результаты:

иметь представление об истории создания дымковской игрушки, знать особенности изготовления и техники росписи игрушек, эмоционально откликаться на красоту изделий народных промыслов, уважительно относиться к труду мастеров, употреблять в речи новые термины и образные выражения, позитивно реагировать на результаты своего творчества и творчества детей.

Ход совместной деятельности

Звучит «Камаринская», воспитатель и дети в русских народных костюмах: Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!

Воспитатель: - Ребята, вы хотите поиграть в ярмарку?

- Как вы представляете себе ярмарку?

- Откуда мы это узнали?

- Кто объявляет начало ярмарочных торгов? (Глашатый)

Глашатый, длинноусый бородатый:

Он в злату трубу дудит,

Громким голосом кричит…

- Что интересного было на ярмарке в г. Кирове (Вятке?

Рассказ:

Глиняные игрушки и свистульки пестрели яркими красками. Продавцы и покупатели брали в рот двуглавого коня или свинку с золотыми боками и свистели, зажимая то одну дырочку то другую (показ).

Кроме дымковской игрушки продавались и пищали инструменты из бересты, жести, глины. Дудение, свист неслись по всему городу Кирову. Из другого конца ярмарки слышался визгливый голос Петрушки. Рядом продавали пряники в виде коней и козликов, пестрые конфеты, моченные груши, орехи, рожки.

Очень интересно было на ярмарке? У нас тоже есть много разного товару, но нет самого главного – дымковских игрушек. (Заранее на столы расставлено все, что необходимо для игры, оставлено центральное место пустым).

- Что вы знаете о дымковских игрушках? (Из чего лепят? Какие фигурки лепят и почему добиваются мастера выразительности, красоты игрушки? Какого цвета в дымке больше? Какие цвета используются мастерами при росписи игрушек? Почему? Почему игрушка называется дымковской)

Воспитатель: Ребята у меня есть силуэты дымковской игрушки.

Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Возьмите всё необходимое для вашей работы.

Дети выбирают нужный материал и садятся за стол.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться.

Включаю русские народные мелодии.

Воспитатель: Настроились? Тогда давайте творить чудеса. Но прежде разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно - растирание ладоней

Каждый пальчик покручу, - ухватить каждый пальчик у основания

Поздороваюсь с ним сильно - и вращательными движениями дойти до ногтя.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, - потереть ладошку о ладошку

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою - пальцы в «замок»

И тепло поберегу.

Дети раскрашивают игрушки под народную музыку.

Когда дети закончат работать, предлагаю подойти им со своими игрушками к столу. Дети расставляют свои игрушки.

Воспитатель:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Белоснежны как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в ярмарку.

Глашатый: Гости! Лавки отпирайте,

Покупайте, продавайте;

А надсмотрщикам сидеть

Подле лавок и смотреть,

Чтобы не было содому

Ни давёжа ни погрому,

И чтоб никакой урод

Не обманывал народ!

Продавцы начинают расхваливать свой товар.

1. Индя-индючок, ты похож на сундучок.

Сундучок не простой: красный, белый, золотой.

2. Бока крутые, рога золотые,

Копыта с оборкой, а на спине – Егорка.

3. Барашек-свисток, левый рог - завиток,

Правый рог – завиток, на груди цветок.

4. Утка Марфутка бережком идет,

Уточек Мафуточек купаться ведет.

5. Зонтик грибком, руки крендельком,

Ходит девица - красавица по улице пешком.

Подвижная игра: «Карусель»

Частушки исполняют два Петрушки

Вы послушайте ребятки, мы частушки будем петь!

На дубу свинья пасется, в бане парится медведь.

Гуляй Матвей, не жалей лаптей!

Батька лыка надерет, лапти новые сплетет!

Сапоги сшил из рубашки, а рубаху из сапог,

Дом поставил из опилок – вышел славненький домок.

Кабы, кабы да кабы на носу росли грибы,

Сами бы вари лися, да и в рот кати лися.

Идет цыганка, мужик ведет «медведя» на цепи, раздают жетоны у входа.

На прилавках – рисунки дымковских игрушек. Кондитерские изделия (заменители). Звучат дудки, гармошки, балалайки и другие инструменты.

Воспитатель: Вот и закончилась наша «ярмарка».

Приглашаю всех на чай.

С пряниками, сушками.

Пышными ватрушками.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитатель Ловчикова Татьяна Ивановна Группа детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. В группе 25детей 11мальчиков 14девочек группа компенсирующей направленности. Показатели.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект НОД по математике «Путешествие на планету «Загадка» (старшая возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект.

Конспект НОД «Рождество в Германии» (старшая возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 56» Октябрьского района г. Саратова Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» (младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Заучивание.

Мастер-класс. Объёмная игрушка из бумаги «Кувшинка» (подготовительная группа)Мастер-класс. Объёмная игрушка из бумаги «Кувшинка» (подготовительная группа) Я очень люблю делать поделки из бумаги с ребятами своей группы. Объемную поделку"Кувшинка" я уже делала,но другую. Я разработала другую версию.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные камни». Возрастная группа детей от 5–6 лет Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативная.

Опыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Воспитатель: Бурцева Елена ВикторовнаОпыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Воспитатель: Бурцева Елена Викторовна Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего сегодняшнего доклада - это «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ».

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» (подготовительная группа)Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» (подготовительная группа) ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие: маленькие и большие Милости просим на праздник Осени! Как в детском саду «Исток» На базарной площади,.

Сценарий развлечения «Ярмарка красная» (подготовительная группа) . Дети парами входят в зал под р. н. п. «Коробейники», следом вбегают Скоморохи 1-й скоморох. Внимание! Внимание! Внимание! Открывается осеннее.

Автор публикации:
Конспект занятия «Ярмарка» в подготовительной группе (6–7 лет)
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 02:02
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД