Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»

валентина китаева
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»

ББО технологиялы картасы

Технологическая карта ОУД

Білім беру блімі - Образовательная область: Социум

Блімшесі - Раздел: Ознакомление с окружающим

Таырыбы - Тема: «Виды транспорта»

Масаты - Цель: Расширять представления о транспорте.

Задачи: закрепить умение узнавать и называть транспортные средства, понятия о грузовом и общественном транспорте. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения- наземный, воздушный, водный.

Воспитывать правила поведения в общественном транспорте.

Оборудование: почтовый конверт с письмом, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля: грузовой и пассажирский, билеты на автобус, картинки Чебурашки и Крокодила Гены, светофор, руль из картона, изображение домика.

Билингвальный компонент: Клік- транспорт, жк мшин- грузовая машина, жіл мшін-легковая машина, автобус-автобус, бадаршам-светофор, сары-желтый, жасыл-зеленый, ызыл-красный.

Іс - рекет кезендері

Этапы деятельности

Трбиешіні іс - рекеті

Действия воспитателя

Балаларды іс - рекеті

Деятельность детей

Мотивациялы – озаушы

Мотивационно – побудительный Предлагает поприветствовать гостей.

Круг радости.

«Лучистое солнышко»

Педагог ставит детей в круг.

В середине круга размещен желтый круг, предлагает сказать друг другу добрые пожелания и разложить вокруг круга полоски.

Уточняет, на что стал похож круг.

Обобщает: вначале у нас был просто желтый круг, а теперь, после ваших теплых слов, появилось лучистое солнце. А теперь чтобы это солнышко нас грело, улыбнемся друг другу.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Заходит почтальон, вносит письмо.

Ребята к нам в садик пришло письмо.

От кого же оно?

Зачитывает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Крокодил Гена и Чебурашка, мы начали строить «Домик друзей», но у нас закончился стройматериал. Помогите.» Слеметсіз бе-здравствуйте.

Дети встают в круг говорят друг другу добрые пожелания и вокруг желтого круга размещают полоски разной длины.

На солнце.

С интересом смотрят.

.

Внимательно слушают.

Іздену – йымдастырушы

Организационно – поисковый Ребята давайте поможем Чебурашке и Крокодилу Гене, отвезем им наши кубики.

А кто знает, на чем нужно перевозить большие грузы?

Правильно. На грузовике.

Грузовик. От слова груз. Машина везет груз.

А хотите, и вы отправится посмотреть что за «Домик друзей» они строят?

А на чем, ребята люди могут поехать в гости?

Правильно. Можно поехать на машине, но нас с вами много, мы не поместимся. На чем нужно нам отправиться?

На автобусе.

Ребята автобус, трамвай, троллейбус относится к общественному транспорту, так, как они перевозят людей. Люди, которые ездят в транспорте называются пассажирами.

Билингвальный компонент:

Ребята давайте вспомним как будет на каз. языке

жк мшин- грузовая машина, жіл мшін-легковая машина, автобус-автобус

Давайте загрузим наши кубики в грузовик, сами займем места в автобусе и поедем.

Ой, ребята, смотрите, старуха Шапокляк испортила нам его, открутила колеса. Надо отремонтировать,а чтобы его отремонтировать надо выполнить задания которые написаны на колесах

1 Задание

Упражнение «Отгадай загадку»

Цель: развивать наблюдательность и память

1. Что ж дружочек, отгадай

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница (поезд)

2. Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там где встанет он,

Потом

Вырастает новый дом

(подъемный кран)

3. чудесный длинный дом

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины, а питается бензином (автобус)

4. Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет

Быстроходный ….(вертолет)

5. По волнам дворец плывет

На себе людей везет (Корабль)

6. Летит птица небылица

А внутри народ сидит меж собою говорит (Самолет)

7. силач на четырех ногах, в резиновых сапогах

Прямиком из магазина.

Притащил нам пианино (грузовик)

8. Не собака, а с цепью

Не лошадь, а с седлом (велосипед)

Воспитатель показывает иллюстрации с видами транспорта, спрашивает, как можно назвать их одним словом (если дети затрудняются, то воспитатель помогает)

Билингвальный компонент:

Клік- транспорт

Для чего человек придумал транспорт?

Раньше человек переносил большие грузы, тяжести на себе, но потом на помощь пришли животные: лошадь, ослик, в южных странах слоны.

Со временем, человек изобрёл автомобиль и стал их усовершенствовать. И это очень облегчило ему жизнь.

2 задание

А на какие виды можно разделить транспорт?

Правильно и следующее наше задание:

Игра «Соотнеси правильно»

Цель: закреплять умение классифицировать виды транспорта.

Облако-самолет, вертолет

Дорога-машина, грузовик, трактор, мотоцикл.

Вода-корабль, яхта. Ит. д

Ребята, а вы знаете что весь транспорт делится на группы: грузовой, общественный или пассажирский и специальный.

Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Какие машины относятся к специальной группе транспорта (основные)

Поясняет каждую группу транспорта.

3 Задание.

Игра: «Четвертый лишний»

Цель: Учить разделять транспорт по видовому признаку.

-самолет, воздушный шар,вертолет,велосипед.

-поезд, грузовик, легковая машина,лодка.

-яхта, корабль,моторная лодка, воздушный шар.

-экскаватор, трактор,мотоцикл, вертолет.

Ребята, а как можно регулировать движение на дорогах, с помощью чего?

А вы знаете, как светофор будет на казахском языке?

Бадаршам-светофор.

-Сколько цветов у светофора?

-Какие?

-расскажите, что они обозначают.

Билингвальный компонент:

сары-желтый, жасыл-зеленый, ызыл-красный.

-А давайте с вами поиграем в игру «Светофор»

- Я посмотрю,какие вы внимательные водители (раздает детям руль из картона)

По показу воспитателя зеленого цвета дети начинают бегать если «загорелся» желтый идут шагом, красный –стоят.

4 задание.

Вспомните правила поведения в общественном транспорте.

Игра: «Разрешается, запрещается»

-В общественном транспорте всегда уступай место пожилым людям и женщинам с маленькими детьми.

-проталкивайся в толпе пассажиров, помогая себе локтями.

-Закрывай рот платком либо ладонью, когда кашляешь или чихаешь.

- ешь и пей в общественном транспорте. Почему запрещается?

(Ты, можешь случайно испачкать сиденье вагона или одежду пассажиров. Кроме того, вид жующего, а тем более пьющего из горлышка человека малопривлекателен.)

- шуметь и громко разговаривать.

-высовываться из окна

-садиться на сводное место

-ехать без билета.

Ну вот ребята, все задания выполнили, правила движения знаем, можно отправиться в путь.

Что нужно приобрести,чтобы поехать на автобусе?

Конечно билеты.

Занимаем места согласно билетам. (картинки с изображением видов транспорта Игра: «Найди такой же»

Цель: развивать внимательность.)

-Я, буду шофером, а вы кто теперь? (Пассажиры).

(Звучит песенка паровозика.)

Шапокляк перебегает дорогу.

Ой,Шапокляк, разве можно так дорогу переходить? Ребята подскажите.

Где нужно переходить дорогу?

А если нет рядом светофора?

А как выглядит пешеходный переход?

Я вам покажу картинки, а вы скажите,какая из них похожа на пешеходный переход? (показ шахматной доски и зебры.)

Предлагает Шапокляк сесть в автобус.

Молодцы ребята!

Ну,вот мы и добрались до наших друзей.

Давайте выгрузим им стройматериал. С удовольствием соглашаются.

Ответы детей

Соглашаются отправиться в гости.

На машине и на автобусе.

Повторяют слова на каз. языке.

Загружают кубики в грузовик.

Отгадывают загадки.

Поезд

Подъемный кран

Автобус

Вертолет

Корабль

Самолет

Грузовик

Велосипед

Рассматривают иллюстрации,обобщают: транспорт.

Клік- транспорт

Рассказывают, как транспорт помогает человеку: грузовик перевозит груз, на корабле можно переплыть море, на самолете перелететь из одного города в другой.

Наземный, воздушный, водный.

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, море,небо с облаками).

Внимательно слушают.

Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Скорая помощь, милиция, пожарная машина

Дифференцируют виды транспорта, называют неподходящий, объясняют почему.

Называют: лишний велосипед,потому, что он относится к наземному транспорту, а самолет, воздушный шар, вертолет –воздушные виды транспорта и т. д.

С помощью светофора.

Дети повторяют.

три

красный, зеленый, желтый.

Если горит красный –то надо остановиться, если желтый – то надо приготовься, а если зеленый- то можно ехать.

Повторяют слова

сары-желтый, жасыл-зеленый, ызыл-красный.

С удовольствием соглашаются.

На сигнал педагога «машины» поехали-берут руль, изображают двигающиеся машины.

Дети с удовольствием играют.

Отвечают на вопросы воспитателя:

-разрешается

-запрещается.

-разрешается

-запрещается

Ответы детей

-запрещается

-запрещается

Разрешается

-запрещается

Слушают педагога.

Билет.

Приобретают билеты.

Занимают места согласно картинок.

Ответы детей

Дети под музыку двигаются на автобусе.

На светофоре.

На пешеходном переходе.

Ответы детей.

Дети выбирают изображение «зебры».

Дети достают кубики из кузова.

Рефлексивті – корригирдікті

Рефлексивно - коррегирующий Молодцы ребята! Вам понравилось путешествие?

На чем мы привезли груз?

А на чем сами добирались?

С помощью чего регулируется движение на дорогах?

Даже проделки Шапокляк нам не помешали добраться до крокодила Гены и Чебурашки.

Мне очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными.

Шапокляк: Ох, ребята и девчата. Мне очень понравилось у вас, можно я ещё к вам приду я больше не буду ни кому мешать и строить козни.

Предлагает попрощаться с гостями и со сказочными персонажами. Ответы детей.

Вспоминают

На грузовике.

На автобусе

Ответы детей.

С помощью светофора, пешеходного перехода и разных знаков.

Прощаются.

Ктілетін нтиже – Ожидаемый результат:

Воспризводят: виды транспорта, деление транспорта на несколько видов, знания о светофоре.

Понимают: соблюдение правил поведения в общественном транспорте.

Применяют: переходить улицу на светофоре, пешеходном переходе, соблюдать правила дорожного движения. Учавствуют в беседе, полученные навыки в процессе деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семья» Цель: обобщение и систематизация представлений о семье, членах семьи, об окружающем предметном мире. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди. Виды транспорта» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди» Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и театральной деятельности «Профессия — воспитатель и учитель» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и театральной деятельности для старше - подготовительной группы. Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Путешествие кленового листочка» йымдастырылан іс - рекетті технологиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздухоискатели» Воспитатель надувает шарики с детьми. Ребята! Смотрите у меня получилось (дети обращают внимание на надутый воспитателем шарик. Смотрите.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Виды.

Сценарий открытого занятия «Виды транспорта»Сценарий открытого занятия «Виды транспорта» IMG]/upload/blogs/detsad-405850-1452798475.jpg[/IMG] СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Тема 2. Моя семья Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Таланты» Таланты Цель: Развивать у детей творческие способности, коммуникативные навыки, предоставлять им возможность для самовыражения. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Образовательная область познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Мяч. Задачи: 1. Развивать умения определять количество предметов.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта»
Опубликовано: 12 июня 2016 в 08:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс, посвященный Дню Защитника Отечества «Мы жилетки смастерили и папулям...
Раз, два, три, четыре, пять… Н. Самоний Раз, два, три, четыре, пять — Будем папу поздравлять, День Защитника настал! Пожеланий — просто шквал:...
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Будущие защитники» во второй младшей группы
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Будущие защитники» Цель: • создать радостное праздничное настроение у детей. Задачи: • расширять...
Фото отчет «Защищать Отечество будем готовы!!!»
Ночью вьюга бушевала и метелица мела. А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла. Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин. И...
Сценарий праздника, совместно с папами, «Учимся защищать Отечество, как папа»» 2019
Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б, Фоменко А. В. – воспитатели. В празднично оформленный зал, входят дети и...
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое денег»
Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Сформировать у детей представление о появлении денег. Показать путь преображения денежной единицы от...