Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказочный денек»

татьяна храпоненко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказочный денек»

1. Тема: «Сказочный денек».

2. Возраст детей: 4 -5 лет.

3. Цель: Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Развивать творческие способности детей. Прививать интерес к физической культуре.

4. Задачи:

ОО «Познание» :

-познакомить детей с воздушным видом транспорта: воздушный шар, самолет, вертолет;

-совершенствовать знания о профессии пилота;

-закрепить умения различать основные части самолета: корпус, крылья, хвост;

-расширить словарный запас.

ОО «Художественное творчество» :

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Сказочный денек“» размещена в разделах

-формировать умение самостоятельно выбирать тип деятельности : лепка или аппликация;

-закрепить умение создавать коллективную композицию в лепке и аппликации, используя знакомые приемы лепки и аппликации;

-воспитывать эстетическое восприятие;

-развивать воображение, творчество.

ОО «Здоровье» :

- совершенствовать двигательные умения и навыки;

- продолжать учить ориентироваться при построении в колону и в круг;

- формировать умение выполнять обще развивающие упражнения.

5. Организация развивающей среды:

-для мотивации НОД:

живой персонаж Буратино; совместное оформление группы;

-для проведения НОД:

использование техсредств – магнитофон;

-демонстрационный материал:

мольберт, картинки с изображением : воздушного шара, вертолета, различных видов самолета, пилота; самолеты с геометрическими фигурами; два тазика с водой; игрушечные самолеты, бумажный самолет; наклонная доска;

-раздаточный материал:

для аппликации – альбомный лист 1\2, прямоугольники (для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть, салфетка;

для лепки: пластилин, дощечки для лепки, стеки;

геометрические фигуры – треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

6. Предварительная работа:

1. Деятельность педагога :

- рассматривание картинок с изображением самолетов,

- пальчиковая гимнастика «Дружба»,

- разучивание стихотворений о самолетах,

- чтение рассказов.

2. Взаимодействие с родителями:

- закрепление знаний о самолетах,

- закрепление содержания художественных произведений, стихотворений.

7. Формы организации деятельности :

беседы, физминутка, чтение книг, разучивание стихотворений, исследовательская деятельность с самолетами; изготовление продукта детского

творчества.

ПРОВЕДЕНИЕ НОД

Дети играют, слышится музыка (Буратино) и стук в дверь.

1. Мотивация

Входит Буратино, прогуливаясь по группе, замечает детей, подходит к ним и здоровается со всеми детьми «прикосновением ладошек».

БУРАТИНО: Какие у вас теплые руки, сразу видно, что у вас у всех доброе сердце.

- Добрые слова не лень повторить мне целый день

Только выйду я из дома

-Добрый день – кричу знакомым

-Здравствуйте, ребята!

-Добрый день, друзья!

-А какие добрые слова знаете вы, ребята? (Ответы детей)

Молодцы! А я – Буратино. Мы с Красной Шапочкой хотели отправиться в путешествии, но она заболела и ее теперь мама не отпускает, а я так хочу попутешествовать. А может быть вы составите мне компанию? Как здорово, что вы согласились. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, на чем мы отправимся путешествовать:

Смело в небо проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что же это? (самолет)

Правильно!

2. Основная часть

БУРАТИНО: Самолет – это один из видов транспорта, который летает по небу. Давным – давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … (показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздухе на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь

Прошло время и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот (показ картинки). Самолет бывает: военным, т. е. его используют в военных целях, грузовым, т. е. на этом самолете перевозят различные грузы, пассажирским, т. е. на этом самолете люди могут перелетать из одного города в другой. У самолета есть свой т. н. дом – аэропорт. Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет (показ картинки). Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке, и вертолет взлетает прямо на месте.

БУРАТИНО: Ребята, а кто – нибудь из вас знает стихотворение про самолет?

Чтение стихотворений

БУРАТИНО: А где же самолеты? Мы можем их сделать сами: либо из пластилина, либо с помощью бумаги, ножниц, клея и кисточки. Вы должны выбрать сами, какой у вас будет самолет. Лучше всего работать, сидя, за столом.

(Дети выбирают, за каким столом они будут работать).

БУРАТИНО: Прежде чем приняться за работу, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» :

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начина с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки вниз-встряхнуть кистями)

Рассмотреть с детьми игрушечный самолет:

-какие части есть у самолета? (корпус, хвост, крылья);

-какой они формы? (прямоугольной).

Буратино напоминает:1) правила работы с ножницами, показывает плавное срезание углов у прямоугольников; правильное составление изображения из деталей;

2)деление пластилина на части (разрезая стеком, приемы лепки (прямое раскатывание) и соединения частей.

Дети наблюдают, а затем приступают к самостоятельной работе.

Оформляется коллективная работа.

БУРАТИНО: Какие красивые получились у вас самолеты и за это я вам дам «волшебные ключи» (квадраты, круги, прямоугольники, треугольники) – это ключи от ваших самолетов и от аэропорта, только вы их, пожалуйста, не теряйте, они нам еще пригодятся. В маленьких самолетах летать неудобно и я сейчас из маленьких сделаю большие самолеты.

( Буратино произносит волшебные слова: «раз, два, три в большой самолет превратись», и появляются большие самолеты).

Подвижная игра «Найди свой самолет!»

БУРАТИНО: Ух, ты, получилось! Ребята, посмотрите – это самолет на какую геометрическую фигуру похож? Какого цвета? У кого есть ключ с такой геометрической фигурой, тот полети на этом самолете (аналогично рассмотреть все самолеты).

Теперь надо завести мотор. Мотор заводится следующим образом : сколько самолетиков на числовой карточке вы увидите, столько должны сделать хлопков.

Итак, все садимся по местам, пристегнули ремни. Ребята, а почему надо пристегивать ремни? Правильно, чтобы во время полета не упасть. Заводим мотор (р-р-р). Полетел самолет (у-у-у).

БУРАТИНО: Я построил самолет

Шлем надену и в полет

Сквозь волнистые туманы

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами

Над горами и полями,

Облечу весь мир земной,

А потом вернусь домой.

БУРАТИНО: Дальше мы с вами лететь не можем, поэтому нам надо приземлиться и идти пешком.

На пути попадаются два тазика с водой. Рядом лежат два самолета: железный и бумажный.

БУРАТИНО: Ребята, что-то случилось. Давайте узнаем, в чем дело.

Буратино берет один из самолетов и подносит к уху, внимательно слушает.

БУРАТИНО: Ребята, эти два самолета спорят, какой из них может плавать, а какой может утонуть. Давайте, мы с вами это выясним. Опустим оба самолета в воду.

Дети наблюдают

БУРАТИНО: Ой, смотрите: тот самолет, который сделан из бумаги намок. Он утонул? Давайте мы его вытрем. Он все равно остался мокрым. Если мы потянем за бумагу, что произойдет? (порвется)

-Ребятки, посмотрите (обратить внимание на железный самолет). Что случилось? (утонул). Почему? Железо тяжелее, чем бумага. Если мы потянем за крыло, оно порвется? А давайте мы его вытрем. Каким стал самолет?

-Можно сделать вывод: бумага легче, чем железо, железо прочнее бумаги.

БУРАТИНО: Ребята, а когда вы ссорите, то как миритесь?

Дети рассказывают мирилки

БУРАТИНО: А я тоже знаю мирилку:

В самолете я летел

Кушал там селедку,

А селедка не годиться

Надо, надо помириться

Мир, мир навсегда

Ссоре, ссоре – никогда.

- Ссориться очень плохо, поэтому надо дружить друг с другом и быть добрыми. Есть такая пословица: «Ссора до добра не доводит». Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей

БУРАТИНО: Полетели дальше. Построились все друг за другом, потому что впереди я вижу гору.

Комплекс упражнений

Я сегодня самолет

Приглашаю вас в полет

Набираю высоту

Далеко всех отвезу.

Построение в колону. Дети, расставив руки в стороны, сначала идут медленно, затем все быстрее и быстрее и начинают бег по кругу.

Проплывают облака

В окнах нашей спальни

Пролетаем мы сейчас

Северные Альпы.

Дети бегут по наклонной доске, расставив руки в стороны.

Полетели - полетели

Вперед руками завертели

А потом – наоборот-

Назад помчался самолет.

Дети выполняют вращение руками вперед и назад.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз – два – три – четыре

Полетел наш самолет.

Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки в стороны; повороты туловища влево – вправо.

Но раздался вдруг сигнал:

«Центр» «Воздух» вызывал.

Объявляет всем пилот:

«Наш закончился полет

Приземлиться нам пора

Няня на обед звала!».

Дети бегут по кругу, постепенно переходя на ходьбу.

БУРАТИНО: Пора нам возвращаться домой. У всех ли на месте «волшебные ключики»? Тогда полетели все в аэропорт.

БУРАТИНО: По окончании путешествия спросить детей: понравилось ли вам путешествие? Юля на чем мы путешествовали? Даша, какой самолет прочнее: бумажный или железный? Какие вы молодцы, какие вы дружные и все трудности выполнили легко, потому что человек без друзей, что дерево без корней.

3. Подведение итогов НОД

БУРАТИНО: Как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Подарю – ка я вам книжку со сказками. И на прощание я хочу спеть вам песенку, а если вы ее знаете, то подпевайте. Давайте сделаем круг и возьмемся за руки.

Песня «От улыбки»

БУРАТИНО: Добрые слова не лень говорить мне целый день

Всем знакомым на прощание,

Говорю я «До свидания!».

- Поднимите правую ручку - помашите мне, а теперь - левую, а теперь – обе.

Уходит

Публикации по теме:

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». - Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Викторина для дошкольников «Олимпийские резервы» Цель проведения Викторины – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых,к событиям, проходящим в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Сказочный денек»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 22:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД