Экологический проект «Огород на окне»

Ольга Носова
Экологический проект «Огород на окне»

Тип проекта

• Познавательно - исследовательский, творческий

• Групповой, с привлечением родителей

• Долговременный (год)

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Необходимые условия для реализации проекта:

•заинтересованность родителей и детей;

•методические разработки.

Актуальность проекта

Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта

Заложить основы формирования экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах (луке, однолетних травянистых растениях (петрушка, укроп, газонная трава, зернобобовых культурах (фасоль).

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Учить наблюдать изменения в развитии  и росте растений.

5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи «природа и люди»: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Воспитательные задачи: 

1. Воспитывать интерес к  уходу за растениями; внимательное и заботливое отношение к растущим  растениям.

2. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.

3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

Методы проекта: 

•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;

•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинок;

•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;

•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (настольного, театра) 

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: •подбор методической и художественной литературы; •подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии); •дидактические игры; •выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Предполагаемый результат: 

1. Дети познакомятся с культурными  растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на окне.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Формы работы с детьми 

•реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Тематические беседы: «Для чего растению семена?»,  «Овощи», «Вода и земля для овощей лучшие друзья»;

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок; Чтение художественной литературы.

Дидактические игры "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород» Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощи – фрукты». Лепка на тему: «Что растет в огороде»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, укропа, петрушки, газонных растений.

Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились».

Этапы  реализации  проекта 

1-й этап: подготовительный

сбор информации, материалов  по теме;

 организация  предметно - развивающей среды;

разработка цикла наблюдений, занятий;

беседы;

2-й этап: основной

реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

3-й этап: заключительный

Художественно – творческая деятельность детей, выставка детских работ;

Итоговая беседа с детьми.

1этап - подготовительный

Работа с детьми Театрализованная постановка сказки «Репка» Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты» Чтение сказок про фрукты и овощи. Дидактическая игра «Что растет в огороде?» Беседа - исследование «Что мы знаем о луке?» Проведение опыта «Прорастание лука в различных условиях» Проведение опыта «Прорастание семян фасоли в различных условиях» Дидактические игры «Угадай овощ/фрукт», «Овощи, фрукты – полезные продукты!»,«Чем пахнет лук?» Отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок. Рисование на тему «Овощи - фрукты» Лепка на тему: «Что растет в огороде?» Аппликация на тему: «Сварим борщ для мамы» Работа с родителями: Консультация для родителей «О луке детям» Беседа с родителями «О пользе овощей и фруктов в зимний период».

2 этап - основной

Работа с детьми

Беседа: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их, рассматривание семян (у всех растений семена разные).

Посев семян на рассаду.

Посадка лука.

Беседа: «Солнце, воздух и вода»- обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения».

Беседы: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Первые всходы».

Посев семян. Наблюдение за первыми всходами, ростом растений.

Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде»

Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов с изображением культурных растений.

3 этап - заключительный

Работа с детьми:

Итоговая беседа: «Что нового и интересного мы узнали за время работы с нашим огородом?» .

Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Вывод:

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Дети поняли, что важно знать и правильно подбирать семена для посева растений в комнатных условиях, применять натуральное  удобрение, выбирать правильное  время посева семян и хорошо за ними ухаживать.  

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

В результате практической и опытнической деятельности дети создали необходимые условия для роста растений. Познакомились с многообразием посевного материала, совместно с воспитателем создали огород на окне. У детей формировалось бережное и уважительное отношение к труду. Дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.  

Перспективы проекта: 

В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке».

Художественная литература:

стихи об овощах, Р. Бикметова,  О. Шалимова, Н. Горюнова, Л. Буртан, Е. Евсеева, стихи про семена (С. Ранджелович, загадки, пословицы, рассказ Н. Носова «Огурцы», , сказка Альберта Иванова «Раз — горох, два — горох», Дж. Родари «Чипполино», русские народные сказки «Вершки и корешки», «Пых». Методическая литература: 1. Корнилова В, М, «Экологическое окно в детском саду». 2. Иванова А. И.  «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г. 3. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду», 4. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.  «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г. 5. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф.  «Мир, в котором я живу», М. 2006г. 5. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», -М. изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014 6. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

yekologicheskii-proekt_4jn7d.pptx | 8335,73 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Проект «Наш огород на окне» Чем глубже ребенок познает окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов, не всегда правильно разрешаемых самостоятельно. Исследования.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» "Огород на окне"[/b] Программные задачи: 1. Познание: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей,.

Проект «Чудо-огород на окне» МБДОУ «БАКЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Проект "Чудо - огород на окне" Разработала: Жмудь Ольга Борисовна, воспитатель.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект «Огород на окне» В «Концепции дошкольного воспитания»указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на окне»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 18:17
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, средняя...
Средняя группа Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально- коммуникативное....
Самоанализ совместной деятельности с детьми (аппликация) «снеговик» во второй младшей...
Самоанализ совместной деятельности с детьми ( аппликация) «Снеговик» во II младшей группе Воспитатель: Старченко А. Г. Самоанализ совместной деятельности с...
Памятка для родителей о необходимости использования светоотражающих элементов
В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов им необходимо использовать светоотражающие элементы. Фликер ( световозвращатель) на одежде - на...
Сценарий «Новогодний утренник» для детей 2–3 лет
Действующие лица: ведущий – взрослый, снегурочка – взрослый, дед мороз – взрослый, заяц – взрослый. Дети: снежинки, зайчики. В зал входят дети, ведущий,...
Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД ( ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования для работы...