Папки-передвижки

Эссе «Воспитатель нового поколения»

Елена Прокопенко
Эссе «Воспитатель нового поколения»

И снова:»Здравствуйте!» - говорю я своим маленьким почемучкам.

В ответ слышишь не только приветствие, но и видишь их восторженные взгляды, ожидающие чего-то интересного, удивительного, волшебного. Дни, проведенные на работе, не похожи друг на друга. В своей работе стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать, чтоб каждые минуты, проведенные в детском саду, были запоминающимися.

Публикация «Эссе „Воспитатель нового поколения“» размещена в разделах

Воспитателю приходится выступать в разных ролях: и учителем, который всё знает, всему учит; и товарищем по игре, и сказочной феей, которая хочет всех наделить волшебством; и лучшим другом, который всё поймет и поможет, успокоит. Воспитатель, как волшебник, освещает мир детства добротой. Можно долго что-то объяснять, но быстрее научить на деле. Каждый ребёнок имеет свои особенности и талантлив по-своему. Задача воспитателя – найти этот талант и развить его. Скажи ребёнку – и он забудет, объясни – и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому - и он поймёт. Если воспитатель верит в сказку, в неё поверят и дети. Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними. Воспитатель всегда молод, ведь он живёт в детстве. Результатов работы педагога ждать долго, но зато как они хороши!

Воспитание, воспитанник, воспитывать, воспитанный – родственные слова к слову «воспитатель»; их, как видите, немного. А значение имеют одно - «тот, кто воспитывает». Воспитание – наука безграничная, нет начала и конца. Как воспитать в ребенке одних из главных качеств: доброту, честность, аккуратность, любовь? Я ставлю перед детьми проблемную ситуацию, тем самым ребенка делаю добровольным помощником в сложном воспитательном процессе, стараюсь расположить его к себе. Считаю, что это самое главное. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга, который в любой момент может помочь, научить, поддержать.

Воспитатель - профессия многогранная. Кто он, и чем является его деятельность в настоящее время? В наше время работа каждого педагога - это сплетение науки и творчества. Запросы современного общества диктуют новые требования, так как в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. С полной уверенностью могу сказать, что любой педагог - не просто источник знаний, но и организатор, координатор воспитательного процесса. Воспитатель, играя, учит детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Дети, как губка, впитывают все, что узнают и видят вокруг.

Современному педагогу необходимо идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики. Поэтому самообразование - один из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

Наши дети - представители нового поколения, следовательно их нужно заинтересовывать, чтобы они с удовольствием черпали знания и развивались во всех областях образования. Вот поэтому необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я отдаю предпочтение и использую в своей педагогической практике проектную деятельность, информационно-коммуникационные технологии. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций воспитанников : исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей.

Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать детей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково, тем самым показываю пример общения между собой.

Моим почемучкам очень нравится заниматься театрализованной деятельностью, играть различных сказочных героев, показывать свои достижения младшим группам. А какой восторг они испытывают, когда играем в рассуждалки!

Воспитатель! Как много в этом слове! Для меня – это внимание, ответственность, понимание, эрудированность, справедливость, правдивость, искренность, толерантность, артистизм, трудолюбие и доброжелательность.

Мне очень интересно работать с малышами! Их ответы и их работы поражают фантазией, своим воображением и оригинальностью мыслей. Счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь - вот награда для меня.

Я радуюсь вместе с ними взлетам детских способностям, тем самым укрепляю веру детей в свой талант. В своей педагогической практике обязательным условием считаю - это уважение личности каждого ребенка, создание вокруг него атмосферы любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого воспитанника.

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель. Я — воспитатель? Я — воспитатель!» Сейтвельшаева Анифе Лутфи кызы, Воспитатель МБОУ «Ермаковская начальная школа-детский сад» Я – воспитатель. Я – воспитатель? Я – воспитатель.

Конспект урока «Великая Отечественная война глазами нового поколения» Урок по истории России в 9 классе «Великая Отечественная война – глазами нового поколения». Ход урока: Вводное слово учителя: Здравствуйте.

Мастер-класс для молодых специалистов «Игры нового поколения. Реализация технологии В. В. Воскобовича» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы.

Модернизация содержания образования на основе стандартов нового поколения Мир не может стоять на одном месте. «Время - величайший из новаторов», - сказал английский философ Фрэнсис Бэкон. Время влияет на все сферы.

Эссе «Моя профессия — воспитатель» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише»,.

Семинар — практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель семинара: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации.

Тезисы «Развитие логического мышления воспитанников посредством развивающих игр нового поколения» Наше время – это время перемен, России нужны люди, способные принимать кардинальные решения, и это актуально. Наши воспитанники сегодня,.

Эссе «Я — воспитатель» «И цель одна: чтоб детям дать добро, Частичку сердца, да уменье жить. Чтоб вышли в люди, не упав «на дно», За что смогли бы нас благодарить».

Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему «Я – воспитатель» Однажды, Василий Александрович Сухомлинский написал, что «детство – важнейший период человеческой жизни,.

Эссе «Я — воспитатель!» Кредо: «Мир детства радостен и тонок, Как флейты плавающий звук Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что живу не зря!» Я –Воспитатель! Быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель нового поколения»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 05:53
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД