МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Деревья на нашем участке»

Пирогова Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Деревья на нашем участке»

Воспитатель: Пирогова Татьяна Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по образовательной области: Художественное творчество (рисование) в младшей группе

Тема: «Деревья на нашем участке»

Программное содержание:

Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) :

- учить рисовать веточки деревьев;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе „Деревья на нашем участке“» размещена в разделах

- совершенствовать умение правильно держать кисточку, удалять лишнюю краску о край банки; смывать кисточку в 2-ух водах (в маленькой и большой банках);

- учить различать коричневый цвет;

- развивать творческое воображение, добавляя в рисунок дополнительные детали (рисовать снежинки методом примакивания, ватными палочками и тд.)

Образовательная область «Познание» (Ознакомление с природой) :

- развивать умение замечать изменения в природе (состояние деревьев летом, осенью, зимой и ранней весной);

- знакомить со строением зимних деревьев : ствол, ветки.

Образовательная область «Физическая культура» :

- развивать умения согласовывать движения со словами;

- приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем.

Образовательная область «Труд» :

- при6нимать личное участие в элементарных трудовых процессах (наливать воду в банки и сливать после продуктивной деятельности, промывать кисть.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за сезонными изменениями природы: погодой, состоянием деревьев и их изменениями.

2. Рассматривание альбома «Деревья».

3. Рисование осеннего дерева с желтыми листьями (методом примакивания).

Индивидуальная работа: помощь детям в рисовании веток.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

- иллюстрации деревьев в разное время года (презентация); - рисунки стволов деревьев (березы и дуба); - образец педагогического рисунка; - модели для фланелеграфа (ствол, ветви);

Раздаточный материал:

- гуашь коричневого и белого цветов, листы тонированной бумаги, кисточки № 4, банки маленькие и большие с водой, подставки для кисточек, тряпочки;

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, магнитная доска; мольберт, фланелеграф. Для рисования – 2 ведра (с водой и без воды, ветошь.

Методические приемы:

1. Загадывание загадки.

2. Рассматривание фотографий деревьев в разное время года с наглядным сопровождением – компьютерной презентацией.

3. Выкладывание моделей на фланеглеграфе.

4. Физкультминутка.

5. Образец рисования веточек дерева воспитателем (частичное изображение).

6. Продуктивная деятельность. Игровая мотивация – нарисуем дерево на нашем участке.

7. Анализ работ. Поощрение.

Содержание образовательной деятельности :

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее.

«В шубе летом, а зимой раздеты». Умницы, это деревья.

- Ребятки, посмотрите на деревья на нашем участке. Летом они были с зелеными листочками (показывает презентацию). Какие деревья вы знаете? (береза, яблоня, клен, дуб, ель).

- Осенью листочки пожелтели, а потом и облетели с деревьев. С той поры до самой весны стоять деревцам без одежки.

- Но теперь, зимой, хорошо стало видно, что у деревьев есть ствол и ветки, и можно научиться их нарисовать.

- Посмотрите. Деревья бывают самые разные : высокие и низкие, стройные и раскидистые (показывают рисунки стволов березы и дуба). Вот это береза. А это дуб. Ребятки, какой ствол у березы? (тонкий). А какой ствол у дуба? (толстый).

- Но если мы посмотрим на них, то увидим, что у всех деревьев есть веточки (прикрепляет к фланелеграфу фигурки ствола, а затем и веток). Вот так выглядит дерево. Ствол у него толстый, а веточки тонкие и направлены вверх, к солнышку. Снизу ветки длинные, а кверху – короткие.

- Поднимите руки вверх. Вот такие ветки направлены вверх.

- Попробуйте сами сложить из фигурок изображение дерева. – Даша, подойди к мольберту, сложи из фигурок изображение дерева. А теперь, София, Ярослав (по очереди выполняют задание).

- А какого цвета ствол и веточки? (коричневого). Стволы деревьев и веточки рисуют коричневым цветом.

- А сейчас мы с вами превратимся в деревья. Физкультминутка.

«Ветер деревья качает». И. п. стоя, ноги на ш. п., руки наверху. Наклоны вправо-влево.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз наклон, и два наклон,

Зашумел листвою клен.

- А теперь, займите свои места, присаживайтесь.

- Посмотрите, на наших листочках уже что-то нарисовано. Что же это? Это ствол дерева. Что же нужно дорисовать на этом рисунке? (веточки). Вот их мы и будем рисовать. Нарисуем дерево на нашем участке.

- Вот так надо рисовать веточки (с одной стороны и с другой, слева и справа; снизу ветки длинные, кверху они короче, и самые короткие – наверху).

- Ребятки, закончите свой рисунок, нарисуйте ветки. А еще можно нарисовать снежинки кончиком кисточки или ватной палочкой (рисование). Напоминаю, как держать кисточку, удалять лишнюю краску о край банки, смывать кисть сначала в маленькой банке, затем в большой.

- А теперь возьмите, Егор, Полина свои работы и выставите их на стенд. Посмотрите, у нас целый лес вырос в группе. Полюбуйтесь нашими рисунками. Матвей, кому ты хочешь подарить свое дерево? Злата, какое у тебя настроение после рисования дерева? Рената, расскажи, что еще сегодня мы делали? Что вам больше понравилось? Как много красивых деревьев : ветки тонкие, смотрят вверх.

Публикации по теме:

«Деревья во дворе». Конспект занятия по рисованию в младшей группе.«Деревья во дворе». Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Задачи: Учить детей создавать образ дерева в своем рисунке. Упражнять в рисовании прямых вертикальных и наклонных линий. Развивать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние деревья» для средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», «Художественно – эстетическому развитию», «Социально.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка» Тема: «Рябинушка» Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Русское кружево»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Русское кружево» Цель: продолжать знакомить с русским кружевом – народным промыслом; закреплять знания о вологодском кружеве; воспитывать эстетическое отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Нарядные деревья» Описание: данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений. Цель: обогащение сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой.

Конспект НОД по рисованию «Деревья на нашем участке» Цель: Учить детей создавать в рисовании образ дерева; Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных.

Конспект НОД по рисованию «Деревья на нашем участке» Цель: Конспект НОД по рисованию. Тема: «Деревья на нашем участке». Учить детей создавать в рисовании образ дерева;.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию по теме: «Вечерний город»Автор составитель: Кешокова Алеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Деревья на нашем участке»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 14:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД