Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о космосе и космонавтики?»

маргарита соловьёва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о космосе и космонавтики?»

Воспитатель: Соловьева М. В.

Познавательное развитие

Тематическое занятие «Что мы знаем о космосе и космонавтике

Задачи:

1. Создавать условия для развития познавательно-речевой активности.

2. Развивать любознательность, стремление к познанию и размышлению.

3. Создавать условия для интеграции знаний умений в области космонавтики.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Что мы знаем о космосе и космонавтики?“» размещена в разделах

4. Прививать любовь к Родине и чувство гордости за ее успехи в области космической науки и техники.

5. Стимулировать развитие фантазии и творческого воображения.

Оборудование : конструктор, космическая музыка, ракета.

Дети входят в зал под космическую музыку.

Ребенок:

Есть одна планета –сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету!

Вос-ль: ребята, мы собрались, чтобы поговорить о нашей планете и космосе. Сегодня мы отмечаем День космонавтики.

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин.

12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1ч. 48 мин и вернулся на Землю живым и здоровым.

После чего ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

(показывают первый слайд)

Ребенок:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Вос-ль: А на чем же он полетел в космос?

Ответы детей….

Слайд№2

Вос-ль: ракету ученые создавали много лет. Главным русским создателем ракеты был Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935, российский ученый и изобретатель основоположник современной космонавтики. (3 слайд)Запуск первого в мире космического корабля осуществился под научно-техническим руководством академика Сергея Павловича Королева. (показ 4 слайда)

Ребенок :

Мне сказал конструктор главный :

Будет взлет не очень плавный…

Будет сердце может быть,

Часто в пятки уходить…

Задеру повыше пятки-

Вот и будет все в порядке!

И тогда за весь полет

Сердце в пятки не уйдет…

Проводится игра «Стань конструктором ракеты»- дети строят космический корабль из мягкого строительного модуля

Вос-ль: Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт- человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

Сейчас космонавты есть почти во всех странах. Но космические корабли строят и отправляют в космос только в России и Америке. Космонавты -мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях- в невесомости. (показ слайдов)

Ребенок :

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Вос-ль : Ученые хотели знать, с чем придется столкнуться человеку в космическом полете. Поэтому сначала решили отправить туда собачек Белку и Стрелку. Они возвратились на Землю благополучно. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Давайте с вами посмотрим, что увидели в космосе первые космонавты

Дети смотрят слайды о космосе.

Вот так выглядит Земля из космоса- третья от Солнца планета Солнечной системы. (слайд 12) Главная ее особенность в том, что это единственная планета, пригодная для существования живых организмов. Большую часть поверхности планеты занимает Мировой океан- вода, необходимая для существования живых организмов.

Земля имеет один естественный спутник-Луну- второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Луна покрыта реголитом- смесью тонкой пыли и скалистых обломков, образующихся в результате столкновений метеоритов с лунной поверхностью.

Высадка человека на Луну произошла 12 июля 1969 года Американским астронавтом.

Но в космическом пространстве существуют не только Земля, но и другие планеты. (показ слайда)

Дети

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети исполняют «Танец Солнца и планет»

Вос-ль: Вы сегодня узнали много нового о космосе и Солнечной системе.

А теперь я проверю что вы запомнили из нашей беседы. Я загадаю вам загадки, если знаете ответ поднимайте руку.

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

2. Астроном- он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (Луна)

3. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

4. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель

По-английски: «астронавт»

А по-русски (космонавт)

Вос-ль: Предлагаю вам отправиться на нашем космическом корабле в путешествие. Звучит музыка. Идет отсчет времени 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск полетели. Во время полета я буду вам задавать вопросы а вы будете отвечать.

Кто был первым космонавтом (Гагарин)

Сколько планет в Солнечной системе(9)

Как называется специальная одежда космонавта (Скафандр)

Назовите спутник Земли. (Луна)

Сейчас наша ракета приземляется на Землю и я вам вручу медали «Юному космонавту»

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о стекле» .

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» План работы с детьми: 1. Знакомство детей со строением птицы (чем отличаются птицы от животных? Перья, клюв, 2 лапки, крылья, летают). 2.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Зима». Цель: обобщить представление детей о зиме как о времени года. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики» Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме» Образовательные области: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные предметы» Программное содержание: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обувь» Цели: закрепление элементарных представлений детей об особенностях осеннего сезона; формировать понятия об осенней одежде и обуви. В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о космосе и космонавтики?»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД