Папки-передвижки

Воспитателям игры с матрешками

Елена Маркина
Воспитателям игры с матрешками

Продолжение публикации игры с матрешками

6. ТРЕХЦВЕТНАЯ МАТРЕШКА

Цель.

• Продолжать учить ребенка соотнесению предметов по величине.

• Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

• Совершенствовать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук.

Материал. Расписная матрешка (высотой 8-10 см, вмещающая еще две вкладывающиеся матрешки, из которых наименьшая неразборная.

Публикация «Воспитателям игры с матрешками» размещена в разделах

Педагог ставит на стол перед ребенком красивую матрешку.

Встряхивает ее, имитирует голосом стук: «Тук, тук, тук! Кто там?»

Открывает матрешку, достает вторую.

«В гости к тебе пришли две матрешки».

Затем вкладывает малую матрешку в большую и закрывает ее.

Предлагает малышу самостоятельно достать вторую матрешку.

Педагог предлагает закрыть части первой, большой матрешки, правильно совместив ручки и фартучек. Она демонстрирует этот момент сама: высоко поднимает матрешку, ставит на ладонь и поворачивает так, чтобы малыш видел совместившиеся части рисунка.

Действия со второй матрешкой целиком повторяют первую часть занятия.

В третьей части занятия малыш вкладывает все матрешки в одну большую, совмещая рисунок верхней и нижней половинок.

Если малышу трудно выполнить задание самостоятельно, воспитатель должна помочь ему.

Сенсорная игра «СКАЗКА ПРО МАТРЕШЕК»

Цель.

• Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речисоответствующие прилагательные.

Материал: два домика, две матрешки, две елочки, два грибочка, различные по величине.

Жили-были две матрешки - большая и маленькая. Они были подружками и всегда гуляли вместе. А больше всего на свете матрешки любили танцевать.

Ребята! Давайте попросим матрешек показать, как они танцуют. Скажите все как я: «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте! (Дети хором повторяют просьбу, матрешки «тагщуют» в руках воспитателя.)

А кто хочет сам попросить матрешек потанцевать? (Индивидуальные 2-3 ответа.)

Но у нас ведь две матрешки, и обе любят танцевать. Сначала попросим большую матрешку. Повторяйте за мной: «Большая матрешка, потанцуй немножко!» (Дети повторяют хором. Матрешка «танцует».)

Кто еще хочет попросить матрешку потанцевать? (Индивидуальные 1-2 ответа.)

Как хорошо умеет танцевать большая матрешка! А теперь давайте посмотрим, как умеет танцевать маленькая матрешка. Только для этого надо ее хорошенько попросить. Кто хочет попросить маленькую матрешку потанцевать (Индивидуальные 1-2 ответа.)

Пока наши матрешки танцевали, на улице стало холодно, и решили они построить себе домики. Только матрешки не знают, кому какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться? (Хоровой ответ детей.)

Большой матрешке какой надо строить домик9 (Хоровой ответ.)

А маленькой? (Хоровой ответ детей.)

Около своих домиков матрешки посадили по елочке. Большая матрешка посадила какую елочку? (Хоровой ответ детей.)

А маленькая? (Хоровой ответ.)

Возле каждой елочки выросло по грибочку. У большой елочки вырос какой грибок? (Хоровой ответ.)

А какой грибок вырос у маленькой елочки9 (Хоровой ответ.)

В конце занятия воспитатель делает обобщение в нескольких вопросах, побуждая отвечать на них малоактивных ребят.

Какие матрешки пришли к нам в гости? (Большая и маленькая.)

Какой домик построила большая матрешка? А маленькая?

Какую елочку посадила маленькая матрешка? А большая?

Под какой елочкой вырос маленький грибок? А большой? (Предполагаются индивидуальные ответы детей.)

А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дидактическая игра

«БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ»

Дидактическая задача: упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше-меньше, одинаковые, воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка-мама, загляденье просто! (С. Резщикова)

Дидактическая игра

«ПУТЕШЕСТВИЕ МАТРЕШЕК»

(счет, сравнение, ориентирование в пространстве)

Цели:

Упражнять в сравнении количества предметов.

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий). Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.

Оборудование: лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами; матрешки

Воспитатель

• Положите перед собой листы картона. Что изображено на них? Река, мост, цветы, лодка, елочка, куст с ягодами. Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку в руки и поставьте ее перед мостом.

• Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени.

• Поставьте матрешку под елочкой. А рядом с елочкой что растет? Куст с ягодами. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик? Елочка высокая, а кустик низкий.

• А вокруг – красота! Сколько елочек? Одна. А сколько цветочков? Много. Сколько кустиков? Один. А сколько ягод на кустике? Много.

Математическая игра

Публикации по теме:

«Гимн воспитателя» (Посвящается воспитателям прошлых лет, настоящего и будущего) Дорогие коллеги, песня-переделка была отредактирована к празднику "Воспитатель Года". Исполняется на мелодию песни Композитора Э. Колмановского.

Подарки воспитателям и учителям. Мастер-класс по изготовлению открытки в технике объемного конструированияПодарки воспитателям и учителям. Мастер-класс по изготовлению открытки в технике объемного конструирования .

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Мастер-класс «Конфетница в подарок воспитателям»Мастер-класс «Конфетница в подарок воспитателям» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Поздравляю Вас с Днем работников дошкольного образования! Конечно, прежде всего, хочется.

Пособие по распознаванию эмоций «Клоун Лицемер» для детей с 5 лет в помощь логопедам, родителям и воспитателямПособие по распознаванию эмоций «Клоун Лицемер» для детей с 5 лет в помощь логопедам, родителям и воспитателям У детей дошкольного возраста широко распространены нарушения речи, а пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания.

Поздравительная открытка воспитателям детского сада с окончанием учебного года. Детский мастер-классПоздравительная открытка воспитателям детского сада с окончанием учебного года. Детский мастер-класс Позади учебный год,сколько было в нём забот- Педсоветы,мастер-классы,прочих дел круговорот! Незаметно год промчался,и,итоги подводя, Констатируем:.

Праздничная композиция в подарок воспитателям «С Днем знаний!»Праздничная композиция в подарок воспитателям «С Днем знаний!» В этот день мы с дочкой решили преподнести подарок нашим воспитателям. Опишу технологию его изготовления - необходимо взять картонную.

Составляем аналитическую справку мониторинга. Рекомендации воспитателям Алгоритм составления аналитической справки проведенного мониторинга: 1. Название документа, период выполнения. Например, «Аналитическая справка.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Воспитателям игры с матрешками
Опубликовано: 20 октября 2020 в 01:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД