Проект «Поможем природе»

Валентина Борисова
Проект «Поможем природе»

Воспитательно - образовательный проект по экологии "Поможем природе" с детьми 4 - 5 лет.

Авторы: Демидова Н. А.

Борисова В. Н.

Паспорт проекта

Вид проекта: информационный, исследовательский, игровой, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Тематическое поле: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта: формирование у детей экологических представлений о природе, основ экологического воспитания, гуманного отношения к окружающему миру, к себе, как жителю планеты Земля.

Задачи:

• познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды;

• способствовать формированию осознанно-правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы;

• учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

• воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку;

• воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;

• развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

• совершенствовать трудовые навыки детей.

Актуальность: Наш общий дом, в котором мы живём – планета Земля. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Сегодня человечество подошло к критической черте: отравлены вода и воздух, загрязнены океаны, моря, реки и озёра, уничтожены места обитания множества живых организмов, гибнут многие обитатели природы – это реальная угроза для сохранения жизни и здоровья современной цивилизации. И в ответе за всё – человек.

Что бы сохранить нашу планету, надо приучать маленьких граждан к бережному отношению к ней. Наша задача выявить доступные методы для сохранения природы, а значит и планеты в целом.

Ожидаемые результаты:

у детей сформированы:

• экологические представления о природе;

• основы экологического воспитания;

• гуманное отношение к окружающему миру, к себе, как жителю планеты Земля;

• вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, экологически грамотных.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

• Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. «Комплексные занятия в средней группе «

• Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников»;

• Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».

• Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

• Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог».

• Куцакова Л. В. «Художественное творчество и конструирование»

• РыжоваЛ. В. «Методика детского экспериментирования»

• Саво И. Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада»

«Загадочная природа» - книга для дополнительного чтения

• Интернет-ресурсы

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

• научно- познавательная и художественная литература;

• дидактические игры;

• компьютерные презентации;

• материалы для продуктивной деятельности.

Участие родителей в реализации проекта:

• тематическая ширма «Судьба планеты – наша судьба»;

• консультация для родителей: «Берегите природу», «Ядовитые растения»,

«Укусы змей»;

• участие в конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии»;

• конкурс поделок из бросового материала «Мусоринка»;

• организация работы по созданию мини-библиотеки с детскими книгами по тематике «Наш дом - природа».

Продукт проектной деятельности:

• картотека наблюдений на прогулке;

• картотека дидактических игр по экологии;

• тематические альбомы «Животные нашего края», «Деревья и кустарники»,

«Зимующие и перелетные птицы», «Насекомые», «Лекарственные растения»;

• подборка стихов по теме;

• выставка продуктов детской деятельности;

• НОД «Путешествие Капитошки»;

• эмблема «Юный эколог»;

• паспорт проекта.

Формы и методы реализации проекта:

Образова-

тельная область Виды детской деятельности Формы и методы работы

Познава-

тельное

развитие Познавательно-

исследовательская

(исследование объектов

окружающего

мира и экспериментирова-ние с ними) Непосредственно образовательная деятельность:

«Что нам осень принесла»;

«Что растет в лесу»;

«У медведя во бору грибы, ягоды беру»;

«Дикие животные. Ежик»;

«Зимующие птицы»;

«Наш дом – природа;

«Удивительная вода»;

«Как животные готовятся к зиме?»;

«Что за гости на окошке?»;

«Кому нужна вода».

Дидактические игры экологического содержания:

«Природа и человек»;

«Где ночует солнышко»;

«Хорошо, плохо»;

«Что будет, если…»;

«Вершки-корешки»;

«Кто в лесу живёт?»;

«Что в лесу растёт?»;

«С чем нельзя в лес ходить?»;

«Живая или неживая природа»;

«Где чей дом?»;

«Мои друзья»,

«Кто знает, пусть продолжает»;

«Кто летает, прыгает, плавает?».

Оформление тематических альбомов:

«Животные нашего края»;

«Деревья»;

«Цветы – улыбка природы»;

«Зимующие и перелетные птицы»;

«Насекомые»;

«Лекарственные растения».

Экспериментирование:

«Таяние снега»;

«Лук на окошке»;

«Веточки в воде»;

«Испарение воды»;

«Солнышко и льдинка».

. Создание проблемных ситуаций:

«Что было бы, если бы не было деревьев?»;

«Что было бы, если бы не было воды?».

Просмотр мультфильмов и видеороликов:

«Ежик в тумане»;

«Звуки природы»;

«Капитошка»;

«Как звери к зиме готовятся?».

Социально-коммуника-

тивное развитие Игровая, коммуникативная Беседы экологической направленности: «Что нам осень принесла?», Что растет в лесу», «У медведя во бору грибы, ягоды беру», «Растительный мир», «Кому нужна вода», «Насекомые» и др.

Экскурсия к грачевнику

Художест-венно-эстетичес-кое развитие

Коммуникативная,

изобразительная (рисование, лепка) Участие в городском конкурсе «Чудеса для людей из ненужных вещей».

• рисование «Вырастим из семечка дерево», «Ягодка-рябинка», «Золотая осень», «Елочка – колкая иголочка», «Как розовые яблоки на ветках снегири», «Расцвели красивые цветы», «Береза», «Ромашки на зеленом лугу».

• конструирование: «Кактус», «Гриб»(оригами, «Цветок для мамы»(оригами, «Волк», «Елочка», «Подснежник» (оригами, «Бабочка».

• лепка: «Овощи и фрукты», «Грибы», «Снежинка», «Елочка зеленая», «Прилетайте в гости (воробушки на кормушке).

• аппликация: «Букет в вазе»(засушенные цветы и листья, «Береза» (засушенные листья березы, «Заюшка», «Сосульки на крыше», «Воробьи в лужах», «Совёнок».

• раскрашивание рисунков на темы: «перелетные птицы», «овощи», «фрукты», «дикие и домашние животные».

Речевое развитие Коммуникативная, чтение художественной литературы. Разучивание стихов:

«Не губи живое» (В. Мазур);

«Не надо мусорить в лесу!» (М. Крюков);

«Носит одуванчик» (Е. Серова);

«Воробей с березы на дорожку прыг…»(М. Клокова).

Чтение художественных произведений русских писателей и поэтов о природе (Л. Толстой, С. Аксаков, М. Пришвин, И. Соколов-Микитов, К. Паустовский, Г. Снегирев, В Бианки).

Чтение экологических сказок («Родник»,

«Дождевой червяк», «Маленькие путеше-ственницы», «Как скворец себе дом выби-рал», «Катя и божья коровка» и др.)

Разучивание песен о явлениях природы, о природе родного края, защите природы и о земной красоте.: «Осень», «Я на солнышке лежу»«Оранжевая песенка» и др.

Физическое развитие Двигательная Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль»;

«Совушка-сова»;

«Птички в гнездышках»;

«У медведя во бору»;

«Покоряем высокие горы».

Завершающий этап:

Итоговое интегрированное занятие: «Экологическая викторина»

Контрольно-рефлексивный этап:

• подведение итогов;

• беседа с детьми о том, чему они научились, что нового узнали;

• вручение эмблемы «Юный эколог».

Публикации по теме:

Проект «Божьи коровки и их роль в природе»Проект «Божьи коровки и их роль в природе» Описание проекта: Данная работа посвящена изучению насекомых – чрезвычайно многообразной и наиболее интересной группы животных, играющих.

Детско-родительский образовательный проект «Воздушные шары — вред природе» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа №5 структурное подразделение детский.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем природе проснуться» в старшей группе .

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем природе проснуться» в старшей группе Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем природе проснуться». Карцева Елена Юрьевна воспитатель МДОУ ИРМО «Пивоваровский детский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Поможем природе»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
30 января. Международный день круассана

За право называться родиной круассана борются Франция, Польша и Австрия. У каждой из претенденток своя версия происхождения этой сдобной выпечки. Хотя для спора нет никаких оснований — булочка в виде...

29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного...
Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. ( Следь Илья. "Лего" это не игра, Эта целая страна...
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»
Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование 75-летия...
Фотоотчет «Театральная пятница»
На общем родительском собрании группы, я попросила родителей мне помочь с организацией показа кукольного спектакля. С начало это вызвало недоумение ( да мы...