Лучший педагог года

Воспитательное занятие в 5 классе «Гигиена — важное условие занятия физической культурой и спортом»

Немкова Ирина Алексеевна
Воспитательное занятие в 5 классе «Гигиена — важное условие занятия физической культурой и спортом»

Воспитательное занятие 5б класс Я в мире спорта.

Тема: «Гигиена – важное условие занятия физической культурой и спортом»

Цель: Формирование элементарных знаний о взаимосвязи гигиены и занятий спортом.

Задачи:

• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

Публикация «Воспитательное занятие в 5 классе „Гигиена — важное условие занятия физической культурой и спортом“» размещена в разделах

Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование, материалы:

• расческа,

• мыло,

• полотенце,

• картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами,

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель :

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, Здравствуйте!

Здравствуйте – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу только хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливы.

Смотрите, ребята, к нам пришел Айболит.

Он услышал, что вы про здоровье говорите. Молодцы! (слайд с картинками со здоровым и больным ребенком).

Новая тема.

Воспитатель : Тема нашего занятия «Гигиена – важное условие занятия физической культурой и спортом». Для чего нужно заниматься спортом?

Дети: Чтобы быть сильным, здоровым, красивым.

Воспитатель : Верно, ребята!

Посмотрите, на картинки, на картинках изображены дети.

Воспитатель : Посмотрите на обе картинки. Они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель : На этой картинке какие дети?

Дети: Веселые, красивые.

Воспитатель : А на этой картинке какие?

Дети: Грустные, болеют.

Воспитатель : Как вы догадались, что ребята больны?

Дети: Держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель : А этот ребенок почему веселый?

Дети: Он не болеет, он здоров.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель : - Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие в страну «Здоровейка». Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель : - Итак, на чем поедем? Я предлагаю на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, повезу вас в страну «Здоровейка».

Едем под музыку (Вот поезд наш едет). Подъезжаем к станции «Спортивная»

Воспитатель : Вот и первая остановка, станция «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Воспитатель : Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель : - А вы, ребята, умеете делать зарядку.

Дыхательная гимнастика.

Включается музыка или видео. Дети делают упражнения. И дыхательная гимнастика.

«Хорошее настроение»

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните напряжение! Вдохните добро, выдохните неприятности! Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство! Нам легко и приятно.

Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по классу.

Воспитатель : - Станция «Чистюлино»

На этой станции – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Дети: - Да

Воспитатель : - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки - покажите

Воспитатель : - А зубы нужно чистить? Сколько раз?

Дети: - (утром и вечером)

Воспитатель : - А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Дети: - Зубы будут болеть.

Воспитатель : - Ну, молодцы, все знаете!

Воспитатель : - Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель помогает : - Для чего нужно мыло?

Дети: - (Чтобы мыться).

Воспитатель : - Для чего нужно полотенце

Дети: - (Чтобы вытираться).

Воспитатель :- Для чего нужна расческа?

Дети: - (Чтобы причесываться).

Воспитатель : - Для чего нужно зеркало?

Дети: - (Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Физминутка.

Воспитатель : -Какие вы молодцы! Ребята, а давайте поиграем в интересную игру «Котятки».

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)

Вот так! Вот так!

А потом они устали: (ладони сложили к друг другу и положили под щечку)

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)

Вот так! Вот так!

А потом они проснулись и всем улыбнулись. МЯУ!

Воспитатель : - Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!

Воспитатель : - Дети, мы поедем дальше.

Следующая остановка станция «Витаминная»

Городок "Витаминный"

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель : - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

Работа с карточками.

Итог.

Воспитатель : - дети, вот и проехали мы по стране Здоровейка, вам понравилось в этой стране.

Дети: Да, очень.

Воспитатель : Хочу вам напомнить, что спорт и здоровье взаимосвязаны. Чтобы заниматься спортом, нужно быть здоровым, а чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила гигиены. Я хочу подарить вам волшебные яблоки. Кто съест яблоко, тот никогда не будет болеть, и будет помнить все правила о здоровье.

Воспитатель : Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы»Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы» Сдаём мы нормы ГТО. В целях повышения эффективности использования возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитания.

«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым,.

Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов Организация совместных мероприятий в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является одной из форм взаимодействия с родителями.

Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта»Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта» На этой неделе в нашей группе проводится мероприятие в рамках недели здоровья. В связи с этим помимо отгадывания загадок, рассматривания.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классовВнеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» для начальных классов Внеклассное воспитательное занятие «Волшебная страна Знаний» Цель: Развитие познавательной деятельности: внимания, словесно-логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательное занятие в 5 классе «Гигиена — важное условие занятия физической культурой и спортом»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 11:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД