МААМ-картинки

Воспитательский час для старшего школьного возраста «Я среди людей»

Татьяна Желтобрюхова
Воспитательский час для старшего школьного возраста «Я среди людей»

Воспитательский час для старшего школьного возраста.

«Я среди людей»

Цель: показать значимость человека в делах для общества, узнать себя «поближе».

Оформление и оборудование: плакаты с цитатами; анкеты для каждого воспитанника.

На доске «Мы живем, страдая и любя,

Но живем совсем не для себя!»

Публикация «Воспитательский час для старшего школьного возраста „Я среди людей“» размещена в разделах

Воспитатель. Человек на свет уже рождается человеком. И сразу вокруг него люди – мама,папа, бабушки, дедушки, знакомые и т. д. Чем старше мы становимся, тем больше людей вокруг нас. И чем больше ты делаешь для людей,которые окружают тебя,тем лучше относятся к тебе, тем легче тебе живется, ведь как известно люди обычно отвечают тем же,что несешь ты.

Послушайте, что сказал поэт Джон Донн:

«Нет человека, который был бы как остров,сам по себе; каждый человек есть часть материка, часть суши; и если волной снесет в море береговой утес,меньше станет Европа, и так же,если смоет край мыса или разрушит замок твой или друга твоего,смерть каждого умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством, а потому не спрашиваю,по ком звонит колокол,-он звонит по тебе»

Обсуждение с подростками данного высказывания.

В обществе каждый играет ты роль, которую сам выбирает или какую ему приписывают. Бывают такие ситуации то, что вам кажется нормой, для взрослых –неприемлемо.

Поэтому следует учиться вести себя в соответствии с нормами поведения. Учитывать ту обстановку в которой вы находитесь, тех людей с кем общаетесь. Культура простирается от умывания лица, до последних высот человеческой мысли. Сегодня не меньше, чем вчера ценится приветливая улыбка, тепло протянутой руки, сердечность разговора. Нам это трудно сделать? Человек и личность не синонимы. Человек еще может и не быть личностью (младенец, но личность – это обязательно человек.

Мы говорим – человек в обществе, среди людей. Познание себя, как способ мировосприятия. А теперь давайте попробуем определить успешность самого себя!

Раздаются анкеты с вопросами, воспитанники работают 10-15 минут.

Анкета имеет четыре блока: познавательная сфера личности воспитанника, общение и поведение, мотивация личности,отношение к себе.

Анкеты обрабатываются вместе с ребятами и обсуждают их.

Воспитатель : И напоследок подарю вам красивые строки:

«Пять важных правил в жизни соблюдай,

И на земле увидишь светлый рай.

В делах мирских не возмущай покой.

Зря не рискуй своею головой.

Здоровье береги, как редкий клад,

Живи в достатке, но не будь богат,

И пусть приходит разделить досуг

К тебе надежный и сердечный друг.

Анкета успешности старшеклассника.

I. 1.1. Планируешь ли ты свою учебную деятельность,ставишь ли перед собой задачи, чем будешь заниматься в течении месяца, четверти, года.

1.2. Интересуешься ли ты дополнительной информацией по учебным предметам - научные статьи, журналы, читаешь книги, интернет и т. д.

1.3. Можешь ли ты не отвлекаясь, работать в едином темпе со всем классом на уроке?

1.4. Нравится ли тебе учиться?

1.5. Проявляешь ли ты интерес к самостоятельной учебной деятельности?

II. 2.1. Способен ли ты установить доверительные отношения с педагогами на основе взаимного уважения, при этом сохраняя свою автономность?

2.2. Активно ли ты участвуешь в разных формах сотрудничества со сверстниками в учебной и внеучебной деятельности?

2.3. Можешь ли ты устанавливать деловые, партнерские со взрослыми,педагогами, сверстниками?

2.4. Соблюдаешь ли ты нормы и правила поведения в школе, в общественном месте, в быту?

2.5. Можешь ли ты взять на себя принятия ответственного решения, касающегося твоих сверстников, других людей?

III. 3.1. Проявляешь ли ты интерес к основам наук, обусловленных выборам профильного обучения и будущей профессии?

3.2. Проявляешь ли ты интерес к общественной и организаторской работе?

3.3. Способен ли ты организовать себя и ответственно выполнять какое-либо задание?

IV. 4.1. Удовлетворяет ли тебя твой социальный статус в классе, группе?

4.2. Как ты оцениваешь себя, как к себе относишься:

- очень высоко себя ценю, больше достоинств, чем недостатков;

- адекватно, вижу свои недостатки, знаю свои достоинства;

- недооцениваю себя, не проявляю свои качества;

4.3. Есть ли у тебя уверенность в своем будущем?

Оцените свои ответы по баллам:

3 балла – проявляется всегда, сильно, очень выраженно;

2 балла – проявляется от случая к случаю, средне выраженно;

1 балл – проявляется редко, слабо выраженно;

0 баллов – не проявляется, не выражено.

Ключ к расшифровки успешности личности:

48-38 баллов – очень успешная личность

37-27 баллов – средне успешная личность

26-15 баллов – слабо успешная личность

14-0 баллов – неуспешная личность.

Публикации по теме:

«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии Уважаемые коллеги, здравствуйте! Иногда я пишу стихи. Стихи - громко сказано, так рифмую слова по смыслу. Перефразирую песни, когда в этом.

Долгосрочный информационно-ориентированный проект «Права детей среди людей» Участники проекта: субъекты воспитательно - образовательного процесса – дети, педагоги, родители. Составитель проекта: Ладейщикова И. В.

Конспект НОД «Я среди людей» Я среди людей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие, «Речевое развитие»,.

Праздничный концерт ко Дню пожилых людей. ФотоотчетПраздничный концерт ко Дню пожилых людей. Фотоотчет 02 октября 2015 года, в детском саду № 160 города Чебоксары Чувашской Республики, состоялся праздничный концерт, приуроченный ко Дню пожилых.

Растить благородных людей? Как? Почему в названии вопрос? А что мы подразумеваем под словом благородство? Воспитание порядочного, ответственного, честного члена общества.

Сценарий к празднику Дню пожилых людей Праздник, посвященный Дню пожилых людей в старшей группе Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению. 2.

Сценарий новогоднего утренника для пожилых людей Ведущая: Старый год уходит хороший добрый год. Но унывать не стоит, ведь новый за ним идёт. Много поздравлений хочется сказать. Счастья,.

Спартакиада — среди дошкольников. «Спартакиада – среди дошкольников» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Добро пожаловать,.

Сценарий утренника к Дню пожилых людей К Дню пожилых людей в нашем детском саду прошло праздничное мероприятие, куда были приглашены ветераны- бывшие сотрудники нашего детского.

Взаимодействие с родителями «Встреча творческих людей»Взаимодействие с родителями «Встреча творческих людей» В Нашей группе "Полянка" мы с моей коллегой Заплатиной Надеждой Михайловной проводим вот такие встречи. Родители всегда в восторге от такого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час для старшего школьного возраста «Я среди людей»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 09:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД