Папки-передвижки

Воспитательский час в начальных классах школы-интерната «Путешествие в осеннее царство»

Валентина Штарлакова
Воспитательский час в начальных классах школы-интерната «Путешествие в осеннее царство»

Путешествие в осеннее царство

Цель:

Приобщать детей к творчеству писателей, писавших на осеннюю тему; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Задача:

Развивать умение видеть в осени прекрасное время года, развивать мышление, память, речь уч-ся.

Ход мероприятия:

Звучит песня «У природы нет плохой погоды»

Здравствуйте, ребята! О чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Вот художник так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл,

Отгадать загадку просим,

Публикация «Воспитательский час в начальных классах школы-интерната „Путешествие в осеннее царство“» размещена в разделах

Кто художник этот?. (осень)

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов. А ведь и правда. Оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием яркостью рассыпанных по нему звезд.

Сегодня мы будем говорить об осени, а точнее – путешествовать по осеннему царству. Хотя осень, с одной стороны, это грустное время года, так как прошло теплое лето, но все же это такое прекрасное, такое чудесное время. А сколько стихов написано про осень! Послушаем наших чтецов.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

А. Пушкин

***

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

Ф. Тютчев

***

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

***

Листья для букета

Нам подарят клены:

Много красных, желтых

И чуть-чуть зеленых.

По утрам на лужах

Трескаются льдинки.

Скоро запорхают

Первые снежинки

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит,

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор.

Листья поблекнуть еще не успели

Желты и свежи лежат, как ковер.

Некрасов Н.

Спасибо вам за стихи.

Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень воспевают, осень ждут.

К нам в гости пришел ежик. И мы с вами сейчас отправимся путешествовать по осенним месяцам. У нас будут три команды : «Сентябрь», «Октябрь» и «Ноябрь».

Ведущий.

Выберите капитанов.

Команды готовы. Пора отправляться в путешествие.

Снова осень к нам явилась в сентябре,

Часто дождик нам играть мешает во дворе.

Но зато, какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы.

Первая станция называется “Сентябрь”.

Месяц сентябрь народ чётко назвал хмурнем – за хмурое небо. 27 сентября – большой народный праздник – Воздвиженье. “Воздвиженье тепло сдвинет, а холод надвинет” – говорили в народе. С этого дня медведи в берлогу залегают. Сентябрь – время уборки урожая.

Ежик принес нам задания

И наш первый конкурс – “Овощные загадки”.

(показывать картинку- отгадку)

1. Голова на ножке, в голове горошки.

(Горох)

2. Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид- похож на мяч.

(Арбуз)

3. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

4. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

5. Что без боли и без печали доводит до слез?

(Лук)

6. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

(Свекла)

7. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

8. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

9. Маленький и горький, луку брат.

(Чеснок)

10. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

11. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(Кабачок)

12. В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”.

(Фасоль)

13. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква)

14. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

15. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

16. Это вовсе не игрушка -

Ароматная…

(Петрушка)

17. В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

(Кукуруза)

18. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка)

Осенью, особенно в сентябре, много делают заготовок из овощей – различных салатов и солений.

И наш следующий конкурс называется «Волшебный мешочек.»

Приглашаются по одному человеку из команды.

Задание : С завязанными глазами достать овощ из мешочка и отгадать его.

Пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы отправляемся дальше на следующую станцию.

Это станция «Октябрь»

Солнышко не ярко светит.

Сразу вслед за сентябрем

Заглянул в окошко месяц,

Что зовется октябрем.

Название этого месяца произошло от латинского слова «окто» - «восемь».

У древних славян по календарю октябрь был восьмым, но назывался листопадником, листобоем – из-за завершения листопада. 14 октября – Покров. Считалось, что в этот день должен пойти первый снег.

Давайте послушаем результаты конкурсов с первой станции. Слово жюри.

А теперь мы начинаем конкурсы на станции «Октябрь».

Осень – это не только игра цветов, красок и оттенков. Это и богатый урожай, который осень дарит людям.

Все раскрасит осень в множество цветов, много ягод нам подарит и грибов.

Прошу выйти капитанов команд ко мне. Следующий конкурс «В лес по грибы»

Задание : У меня грибы – подберезовики, опята, боровики. Капитаны каждой команды выбирают по одному грибочку и кладут в корзиночку. А мы посмотрим как они знают грибы.

Нужно взять только свой гриб.

А теперь все вместе посчитаем, сколько грибочков собрала правильно каждая команда.

Следующий конкурс»Осенний листопад»

Капитаны берут понравившийся листик и читают вопрос. Команда отвечает.

(Каждая команда отвечает по очереди.)

1. Какие овощи усатые? (фасоль, горох)

2. У какого овоща есть глазки? (картошка)

3. Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)

4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук)

5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)

6. Кругла да гладка, а откусишь –сладка, засела на грядке крепко. Я (репка)

7. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом – (картошка)

8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор)

9. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда и он глядит. (подсолнух)

Подведем итоги конкурса.

Отправляемся дальше в наше путешествие.

И следующая станция «Ноябрь».

Стало небо серым в ноябре,

Часто дождик сыплет на дворе.

Птицы стаями на юг от нас летят.

И деревья облетевшими стоят.

«Анаграмма»

1 команда

1. еястньбр (сентябрь)

2. джьод. (дождь)

2 команда

1. бкроять (октябрь)

2. ожуйра (урожай)

3 команда

1. няьобр (ноябрь)

2. лтаипдсо (листопад)

Пока капитаны расшифровывают свои задания, мы с вами проведем конкурс, который называется «Доскажи словечко»

Есть у туч осенних серых

Свой сердитый вождь,

Целый день пускает стрелы -

Серебристый…

(дождь)

Такому чуду каждый рад –

Нам дарит осень…

(листопад)

На полянке Парамошка

Собирал грибы в.

(Лукошко)

Шли в лукошко все маслята,

Шампиньоны и.

(Опята)

Шли в лукошко говорушки,

Сыроежки и.

(Волнушки)

Но остались на полянке

Мухоморы и.

(Поганки)

Захотелось плакать вдруг –

Слёзы лить заставил….(лук)

Набирай скорее в миску

Краснощёкую (редиску)

Отыскали, наконец,

И зелёный (огурец)

Кто, ребята, не знаком

С белозубым (чесноком)

Под кустом копнёшь немножко,

Выглянет на свет… (картошка)

Разве в огороде пусто,

Если там растёт (капуста).

Загадки – обманки.

хочу предложить вам отгадать загадки-обманки. В этих загадках даны неверные ответы. Вам надо прослушать внимательно загадку и ответить правильно.

Облетели листья с клёна,

Ствол стал к осени.

(зелёным, голым)

Урожай уже собрали,

Птицы к югу улетали…

День короче, ночь –длиннее.

Ошибаться мы не смеем.

Что за время года это?

Ну, конечно, это. лето! (осень)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Небо хмуро, солнца нету,

Просто наступила.

осень (лето)

Меж коряг устроил домик

Шар колючий — добрый …

(гномик) ёж

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая …

(лисица) белка

Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, как справились со своим заданием наши капитаны. Назовите ответы.

Давайте послушаем жюри.

Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаз молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц. а мы радуемся приходу прекрасного времени года – осени.

Публикации по теме:

Анализ проведения декады естественных наук в начальных классахАнализ проведения декады естественных наук в начальных классах В начальных классах завершилась предметная декада естественных наук, которая проходила с 12 по 22 февраля 2018 г. Среди целей этой декады.

Анализ проведения декады математики в начальных классахАнализ проведения декады математики в начальных классах Со 2 по 13 декабря 2019 г. в школе проводилась предметная декада по математике среди учащихся 1-4 классов. Задачи предметной декады: • Привлечь.

Анализ проведения декады по математике в начальных классах Анализ проведения декады по математике в начальных классах МБОУ «Бродовская ООШ» 2017-2018 учебный год С 4 по 13 декабря 2017г. в школе.

Фотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 видаФотоотчет о работе с природным материалом в 3–4 классах школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. В нашей школе-интернате каждый год проходят осенние выставки детских поделок из природного материала. И наши ребята.

Фотоотчёт «Как мы встречали Женский день 8 Марта в начальных классах»Фотоотчёт «Как мы встречали Женский день 8 Марта в начальных классах» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о проведении праздничных мероприятий, посвящённых 8 Марта, в.

Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы)Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3 классы) Добрый день, коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о проведении Уроков Мужества в нашей школе. Замечательный праздник 23.

Инструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть перваяИнструктажи по технике безопасности в начальных классах. Часть первая Инструкция №1 Правила поведения во время экскурсий:1.1 В музей, на выставку ~Веди себя спокойно, сдержанно. ~Внимательно осматривай, слушай.

Конспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 видаКонспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 вида Тема занятия: Предметы искусства и коллекции в интерьере. Основная цель – создание бутылок и банок в технике декупаж. Подготовила и провела:.

Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах.Мастер-класс «Шоколадница». Внеурочная деятельность в начальных классах. Описание: данный материал будет интересен для проведения занятий по внеурочной деятельности для классных руководителей начальных классов,.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час в начальных классах школы-интерната «Путешествие в осеннее царство»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 22:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД