Воспитательское занятие для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Поделись своей добротой»

МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА ПЛЕТНЕВА
Воспитательское занятие для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Поделись своей добротой»

Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Бобровская школа – интернат для детей сироти и детей оставшихся без опеки и попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья».

Открытое занятие: «ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ»

Методическая тема по самообразованию «Формирование духовно – нравственных качеств у воспитанников с ОВЗ»

Воспитатель: Плетнева М. В.

Цель:

Формировать у воспитанников умение сочетать добрые слова с добрыми поступками.

Задачи:

- воспитывать доброжелательность, доброту;

- уметь видеть красоту в простом и обыденном;

- уметь дарить тепло и доброту;

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности

Тип занятия: комбинированный

Форма проведения: беседа.

Время проведения: 30 минут

Место проведения: учебный класс.

Класс: 4-11 класс.

Наглядные пособия:

- название урока, закрепленное на школьной доске;

- бумажная кукла, аппликации цветов с надписями, бумажные медали;

- плакаты;

- реквизит для сценки.

«Одно доброе дело ценнее сотни проповедей о добре». (пословица)

«Кто хочет приносить пользу, тот и с буквально связанными руками может делать бездну добра» Ф. Достоевский

«Против всего можно устоять, но не против доброты» Жан Жак Руссо.

Оборудование:

- ноутбук,

- медиапроектор,

- проекционный экран.

Ход занятия:

1. Организационной момент.

(звучит музыка дети и гости рассаживаются по местам)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас проходит открытый воспитательский час, на котором присутствуют гости.

В армии, когда командир отдаёт приказ, подчиненные становятся по стойке «смирно». Зачем? Могут же они слушать командира, засунув руки в карманы, стоя развалившись. Почему обязательно вытягивать руки по швам?

- Дело в том, что состояние наших мускулов очень связано с вниманием. Подобран человек, не двигается, напряжён – и внимание само собой обостряется. Чем человек внимательнее, тем больше он собирается физически.

- Значит, если мы хотим быть внимательными на уроке, сделаем сначала то простое,чему нас учили с первого класса: сядем прямо, соберёмся, настроимся слушать.

Ребята внимательно меня слушайте. Прежде чем ответить поднимайте руку, будьте активными и внимательными.

Воспитатель:

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.

Вы правильно догадались, наш сегодняшний воспитательный час посвящен – доброте.

Доброта… Добро… Что же это такое?

Воспитатель: Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена.

Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.

2. Выявление знаний воспитанников о доброте.

Ребята, а как вы думаете - Добрый человек – это какой человек? (ответы детей)

• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

• любит природу и бережет ее.

• любит животных и птиц,

• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

Воспитатель: Ребята сейчас я расскажу вам притчу о ДОБРЕ И ЗЛЕ

Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало солёный чай, но ни слова худого не сказала Злу, только поблагодарила за угощение.

А когда Добро уходило от Зла,оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю».

Зло всё перекосилось, но делать нечего, деньги пришлось взять. Так Добро отплатило Злу за зло добром!

Воспитатель: Ребята, о чем говорит эта притча?

Воспитанники: (ответы детей)

-Добро всегда сильнее зла,

-Добро всегда побеждает зло,

-Ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки.

- Добрые люди всегда говорят добрые, вежливые слова.

Воспитатель: А вы, ребята, умеете говорить вежливые и добрые слова и часто ли говорите?

(дети поднимают яркие таблички с надписями "Добрый день!" ,"Здравствуйте!" ,"Спасибо!" ,"Будьте добры. " ,"Доброго пути","Пожалуйста", "Простите" читают)

Воспитанник 1.

"Добрый день!" /Банников А. /

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

- Теплоты и доброты.

Воспитанник 2. /Соколова А. /

"Здравствуйте!"

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитанник 3. /Игнатенко И. /

"Спасибо!"

За что мы говорим "спасибо"?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

- Кому сказали? Сколько раз?

Воспитанник 4.

"Будьте добры. " /Фисенко Е. /

Будьте добры, - Это я говорю по секрету.

Будьте добры,

- И не ждите за это конфету.

Будьте добры,

- Без игры и во время игры.

Если сумеете, Будьте скорее добры.

Воспитанник 5. /Кучеренко В. /

"Доброго пути"

.Нам желают: - Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно,

Добрый путь Тоже к доброму Чему-нибудь.

Воспитанник 6 /Гнеушев А. /

"Пожалуйста".

Отменить, что ли, слово "пожалуйста"?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"

Нам становится неуютно.

Воспитанник 7. /Руссу Е. /

"Простите".

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать.

Но если я все же забуду

- Простите, я больше не буду.

Воспитанник 8.

Слова чудеснейшие эти, / Разумов В. /

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети,

И улыбаться всем спешат.

Воспитатель. Доброе слово делает человека счастливее, помогает в трудную минуту.

Ситуация.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем делать то, чего ранее никогда не делали.

Познакомьтесь, это Лиза (воспитатель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).

- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? (да, она стала измятая и некрасивая, превратилась в сжатый и смятый комочек)

- Такая ли она, как была в начале занятия? (нет, она была новая и ровная)

-Что в ней изменилось и почему? (у нее изменилась внешность, т. к. мы ее помяли, а как мы ее помяли ребята)

-Можем ли мы что-то изменить?

- Как нам исправить положение?

(Воспитанникипредлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей добрые волшебные слова, а сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале нашего занятия?

Нет. Почему? (ответы детей)

(она вся измята)

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, добрыми словами после плохих поступков очень тяжело ее разгладить.

Воспитатель: Ребята, давайте закрепим, что же такое добрые слова?

(слова которые поднимают настроение, дарят тепло и любовь, делают человека счастливее)

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

Как говорил Ф. Достоевский «Кто хочет приносить пользу, тот и с буквально связанными руками может делать бездну добра»

А теперь возьмите в руки наши заготовка, напишите на них самые теплые слова, которые идут от вашего сердца,самые важные человеческие качества которые достойны награды:

(звучит из К/ф «Усатый нянь»)

(Дети пишут,на заранее приготовленных бумажных медалях:

- За любовь ;- За терпение; - За внимательность; - За заботу,- За понимание, -За жизнерадостность, - За дружелюбие, - За ласку)

Воспитатель: А теперь посмотрите что у нас получилось? (дети отвечают награды, медали) Правильно ребята, как говорил Жан Жак Руссо - «Против всего можно устоять, но не против доброты».

А теперь давайте вручим эти медали с самыми теплыми словами людям перед добротой которых невозможно устоять, нашим гостям

(дети вручают под песню О-А-О)

3. Изучение материала

Воспитатель: Доброта - это самое ценное качество русского народа.

Воспитательпредставьте такую картину:

Сценка «ДОБРОЕ СЛОВО»

Автор:

Многие любят давать свой совет, но если совет добротой не согрет, то такие советы совсем ни к чему, Они не помогут, поверь, ни кому!

/появляется девочка, бежит, спотыкается/

Автор:

Бежала куда-то девчонка, напевала что-то звонко,

Она весело скакала, но вдруг споткнулась и упала.

Девочка /всхлипывая, трёт колено/:

Ой, как больно, ой-ой! Как дойду теперь домой?

Автор: И сразу собрался народ и каждый советы даёт!

/Подбегают соседка, сосед/

Соседка:

Я знаю её, я соседка. Советы даю я не редко,

Вылечу эту девчонку. Несите бинты и зелёнку.

/увидела соседа, удивлённо/

О-о-о! даже сосед подошёл.

Сосед/ машет рукой, ворчливо/:

Девочку вылечить может укол!

Этот укол, между прочим, болезненный очень /морщится/

Но это полезный, считаю, совет /грозит пальцем/

Лучше совета я думаю, нет!

Сосед и соседка вместе /убеждённо/:

Поможет он девочке, значит!

Автор /печально /: А девочка плачет и плачет.

Подбегают старушки /озабоченно, прижимая руки к груди, тараторят/:

Мы услыхали, мы прибежали, прервали беседу в беседке, вылечить могут только таблетки!

1-я старушка,жеманно:

Ах, только таблетки! /хватается за голову/

2-я старушка /вторит/ Только таблетки.

Их можно глотать, как конфетки! /показывают/

Подбегает гражданин

Гражданин /возмущённо машет рукой/:

Нет! Выход здесь только один, поможет ей вазелин!

Все:

Мы все даём полезный совет,

Лучших советов мы, думаем…нет! (все хором)

Поможет он девочке значит! /несколько раз в разной тональности/

Все удивлённо хором:

Но почему девчонка всё плачет!

Автор /весело/:

И тут подбегает мальчишка…

Мальчишка /ласково гладит девочку по голове/:

О чём же ты плачешь, малышка? /улыбаясь/ Столько солёных слёз, что у тебя стряслось?

Девочка: У меня болело колено.

Мальчишка: Улыбнись! Всё пройдет, непременно! Попробуй тихонечко встать. /помогает девочке встать/

Девочка /радостно/: Ой! Я здорова опять! Могу и попрыгать немножко /прыгает/

Мальчишка: Ну, как болит твоя ножка?

Девочка /смеётся/: Нет! Совсем не болит!

Мальчишка: Тогда, кто быстрей добежит? Вот сейчас до этих ворот?

Девочка /побежала, машет рукой/: А ну, догоняй, смелее, вперёд!

Убегают, пробегают вокруг и возвращаются.

Автор /радостно/:

Она подхватила мальчишку, они побежали вприпрыжку!А люди кричали им вслед:-

- Как вылечил эту девчонку?

- Она, посмотрите, снова здорова!

- Лекарство для нас удивительно ново!

- Наверно, здесь есть какой-то секрет!

Мальчишка:

Поверьте, секрета здесь нет!

Лекарство такое вовсе не ново -

Алёнку лечило ДОБРОЕ СЛОВО!

Все/удивлённо/: Доброе слово?

Девочка /радостно/: И теперь я здорова! /топает ножкой/

Автор: Доброе слово всех согревает,

Доброе слово сердца открывает!

Воспитатель: Ребята, какое правило доброты вы услышали сейчас?

Воспитанник: Добрый человек всегда спешит на помощь. Как гласит русская народная пословица «Одно доброе дело ценнее сотни проповедей о добре».

Воспитатель:

Рассказывают, что в самом начале времён, когда только – только были созданы все твари земные, вышел к ним ангел с корзинкой, а в ней –чего только нет: самые разные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать эти качества.

Лиса взяла - хитрость,

мышь – запасливость,

муравей – трудолюбие

сова - мудрость и т. д.

(под музыку появляется девочка ангел с корзиной, танцует ее окружают дети,переодетые в птиц, насекомых, животных, которые берут из корзины различные качества, ангел осыпает их серебряным дождем)

А последнему, как это

обычно и бывает, ничего не досталось.

Ребята, как вы думаете кто был последним? (отвечают дети- ЧЕЛОВЕК)

Правильно, человек

Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзинку,сказав:

- Наполни её тем, чем сам сочтёшь нужным!

И мы наполняем свои корзинки. Вот только содержимое у каждого в них –разное. Ребята, а что мы будем хранить в своей корзине?

(дети называют добрые слова написанные на цветах и складывают их в корзину прикрепленную на школьной доске)

(ВЕРА, НАДЕЖДА, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ДОБРОТА, ЛЮБОВЬ, ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ, ЗАБОТА, ДРУЖЕЛЮБИЕ)

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получалась прекрасная корзина доброты. Добрые слова - это цветы человеческой души. Пусть наша душа, как эта корзина, будет всегда наполнена добрым и прекрасным.

Воспитанник 1

Сумей преодолеть преграды, /Гнеушев А. /

И боль, и призрачный успех.

Живи, не требуя награды

За свой поступок ради всех.

Ещё печалью мир простужен,

Исподтишка грозит беда,

Ты должен быть кому-то нужен –

Всегда - как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь.

Воспитанник 2

Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души, /Соколова А. /

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной.

Воспитанник 3

Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит! /Фисенко Е. /

Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.

Пусть только радость входит в дверь – откройте двери эти!

И горьких не было б потерь совсем на белом свете!

Пусть чьи-то сбудутся мечты и сгинут все напасти,

Пусть будет много доброты, пусть будет мир и счастье!

Просмотр слайд шоу на тему «Доброта»

Воспитатель:

Ребята, Сегодня мы с вами говорили о замечательном человеческом качестве, о доброте.

Мы определили качества доброго человека. К сожалению, мы не решили проблему, как всех людей сделать добрыми и счастливыми. Но каждый из нас я думаю, начнёт с себя.

Спасибо вам, ребята, за минуты общения, за ваше участие, поддержку. На этом наш воспитательский час окончен.

Публикации по теме:

Беседа-игра для учащихся школы-интерната для детей-сирот «Мой путь к доброте»Беседа-игра для учащихся школы-интерната для детей-сирот «Мой путь к доброте» Беседа – игра «Мой путь к доброте» Цели: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально.

Фотоотчёт «Поделись своей добротой» в старшей группеФотоотчёт «Поделись своей добротой» в старшей группе 17 февраля -Международный день спонтанного проявления доброты. Доброта -это такая вещь, у которой свои собственные награды, и она может.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поделись своей добротой» Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус.

Урок для учащихся школы-интерната «Приготовление горячих бутербродов»Урок для учащихся школы-интерната «Приготовление горячих бутербродов» Цели урока: • образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба в питании человека; с технологией приготовления и оформления бутербродов.

Конспект НОД в старшей группе «Поделись своей добротой» Конспект НОД в старшей группе «Поделись своей добротой» Составила: воспитатель Фильчакова Т. И ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте.

Объединенное воспитательное занятие для учащихся школы-интерната «Молодежь — будущее страны — выбирает здоровье» Цель: Пропаганда здорового способа жизни, формирование коммуникативных и здоровье сберегающих компетентностей,воспитание умений и навыков.

Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…» Цели: 1. Развитие навыков у уч-ся видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; 2. Развитие умений.

Викторина по биологии для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Самый-самый» Сценарий биологической викторины «Самый- самый» Цель: закрепить и расширить знания по биологии. Задачи: 1. развивать мотивацию к изучению.

Сценарий праздника для учащихся школы-интерната для детей-сирот «Осенний вальс»Сценарий праздника для учащихся школы-интерната для детей-сирот «Осенний вальс» Сценарий праздника «Осенний вальс» 1 ведущий. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье,.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Лесная школа» Внеклассное занятие: «Лесная школа». Цели: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать доброжелательность, уважение.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Воспитательское занятие для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Поделись своей добротой»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

«С 8 Марта, Мама» Фотоотчёт о подготовке видео поздравления
Все любят праздники. Их обожают и с нетерпением ждут и родители и дети. Ребята радуются тому, что родители придут в детский сад посмотреть на них во...
Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....