Воспитательское занятие «Добру откроется сердце»

Семёнова Тамара Александровна
Воспитательское занятие «Добру откроется сердце»

Воспитательское занятие

Тема: «Добру откроется сердце»

Воспитатель: Семёнова Т. А.

Цель: Формировать представление о таких нравственных качествах личности как доброжелательность. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение оценивать свое поведение и поведение других людей.

Воспитатель: (введение в тему, проблемная ситуация)

Воскресенье. По телевизору должна идти интересная передача для детей. Но мама просит в это время погулять с младшим братом. Какой вариант поведения вы выберете?

- сначала посмотрю сказку, потом пойду гулять;

- предложу посмотреть сказку вместе с братом;

- пойду погуляю с братом.

(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об человеческих отношениях. Отношений людей близких, знакомых, посторонних. Они простые. Казалось бы, но как сложно бывает остаться в этих отношениях Человеком. И от того, насколько каждому удается сберечь в себе и в окружающих все человеческое зависит будущая жизнь.

Вопросы:

Что в человеческих отношениях следует выделить главное (уважение, доброжелательность к людям)

Подумайте, понятие «доброжелательность» и «доброта» равные в своем значении (доброта – это чуткость, отзывчивость по отношению к другим людям)

Объясните понятие «доброжелательность»(это слово состоит из двух слов «желание добра».

Скажите, человек доброжелательный сможет быть грубым, жестоким, злым?

Как общаются доброжелательные люди с другими (приветливы, улыбаются, проявляют заботу, внимание)

Чтобы быть доброжелательным, что необходимо (уважать людей, контролировать свое поведение, простота, сердечность, искренность)

Воспитатель:

Видите, сколько компонентов должно входить в поведение человека, который действительно доброжелателен к людям. Значит, человек должен постоянно контролировать себя? Проверим себя!

Заполнение анкеты:

Воспитатель:

Нужно ответить на 5 «сколько».

Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?

Сколько раз и кому уступил дорогу?

Сколько раз и по отношению к кому ты удержался от грубости (или не удержался)

Сколько раз ты назвал по имени своего одноклассника?

Сколько раз ты проявил внимание к другому человеку?

(отвечают письменно)

Воспитатель:

Проанализировав ваши ответы, можно сказать, что важно здороваться с близкими, со всеми взрослыми. Уступить не только взрослому, но и девочке. Грубить нельзя ни при каких условиях, если даже ты очень зол.

Вывод: Доброжелательность проявляется не только в словах, но и в поступках. Умение человека выразить свое доброе отношение к другим. Умение отказаться от благ ради другого. Это качество личности налагает ответственность и когда она станет главным в жизни – человек станет человеком.

В. Гюго: «Во внутреннем мире доброта – это солнце»

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,

Как свет весенний, как тепло костра

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого зло.

Пословицы о добре.

(Сложить пословицы из отдельных слов)

Творческая изобразительная деятельность:

Задание:

Нарисовать 5 предметов для открытия нового спец. магазина:

- «Все для доброго волшебника»

- Все для злого колдуна»

Игровая ситуация:

(на восприятие настроения по ситуации)

Воспитатель:

Выберите к каждой картинке такое лицо, какое у детей настроение при ситуации, если:

- Вы опоздали в школу.

- Поднеси вещи.

- Подскажите, как решить задачу.

- Мой подарок тебе на день рождения.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Подведем итог. Доброжелательность – желание людям добра. Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя. Проявляйте к людям чуткость, милосердие.

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Аппликация «Сердце для мамы»Аппликация «Сердце для мамы» Аппликация Чтобы смастерить сердечке в технике аппликации, надо вырезать одно большое сердце из плотной бумаги или картона и много маленьких.

Досуговое занятие детей в библиотеке с элементами рисования «Добро в твоём сердце» к Всемирному Дню защиты животныхДосуговое занятие детей в библиотеке с элементами рисования «Добро в твоём сердце» к Всемирному Дню защиты животных Цель: Познакомить детей с правилами общения с животными, рассказать о животных из "Красной книги". Задачи: Образовательные: - научить.

Конспект НОД по ФЭМП «Сказки учат нас добру» Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) математика) использованием устного народного творчества (старший дошкольный возраст 5-6.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Воспитательское занятие «Добру откроется сердце»
Опубликовано: 11 января 2019 в 17:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Оформление участка «Зимние забавы».
Зима шагает весело по городам и сёлам. С Новогодними праздниками, кучей подарков, интересными и весёлыми развлечениями для детей и взрослых. Много снега,...