Оксана Фонарева
Проект «Воспитываем семьянина»
Паспорт проекта
Проект может быть использован при работе ДОУ по программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М: Мозаика-Синтез, 2011) и соответствует федеральным государственным образовательным стандартам.
Вид проекта :позновательно-этический
Продолжительность проекта : 1 месяц - апрель
Участники проекта
дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа);
воспитатели;
родители воспитанников
Интеграция направлений
Публикация «Проект „Воспитываем семьянина“» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Актуальность темы
Актуальность и значимость проекта определяется тем, что современное российское общество утратило традиции передачи национальных принципов семейного домостроительства, когда функции всех членов семьи были определены (отец – нормативное воспитание, введение в общественную жизнь, мать – любовь, забота, создание психологического комфорта).
Цель проекта
способствовать укреплению и развитию сотрудничества ДОУ и семьи в решении проблемы воспитания семьянина, как к одной из приоритетных задач потриотического воспитания.
Задачи
Формирование новых подходов к становлению культуры родительства;
Выявление положительного опыта семейного воспитания;
Утверждение семейных ценностей и традиций, здорового образа жизни;
Вовлечение семьи в активную общественную и культурную деятельность ДОУ;
Просвещение родительской общественности по правовым вопросам, касающихся отношений родителей и детей;
Популяризация достижений в области семейного творчества, развитие и распространение новых форм организации семейного досуга.
Содержание проекта
Содержание блоков
Задачи
Интеграции направлений
ЧХЛ (к празднику 2 апреля - Международный день детской книги);
Подборка сочинений родителей на тему «Ценности нашей семьи»;
Составление брошюры (альбома) «Вкусненькое от наших мам» (сборник старинных семейных кулинарных рецептов).
выявление положительного опыта семейного воспитания;
вовлечение семьи в активную общественную и культурную деятельность ДОУ;
развивать интерес к художественной литературе.
Социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие.
Ярмарка семейного творчества: «Очень умелые ручки нашей семьи»;
Выставки рисунков детей: «Всей семьёй – на прогулку»,
Обучение детей и родителей традиционному общению в системе семейных отношений, формирование
Художественно - эстетическое развитие;
социально-коммуникативное развитие.
Содержание блоков
Задачи
Интеграции направлений
«Моя семья», «Дом, в котором я живу»;
Консультация для родителей на тему «Воспитание ребёнка в семье».
стремления к
взаимоуважению и взаимопониманию;
пробуждать у детей интерес к творчеству.
Фотовыставки: «Фото из семейного альбома», «Мы на отдыхе», «Любимец семьи», «Жизнь в детском саду»;
Эстафета «Спортивные традиции».
Формировать двигательные навыки и физические качества (ловкость, быстрота, сила, выносливость);
утверждение семейных ценностей и традиций.
Художественно - эстетическое развитие;
физическое развитие.
Создание генеалогического древа семьи.
Формирование потребности в сохранении семейных отношений и круга семейных ценностей.
Художественно - эстетическое развитие.
Результатом реализации проекта должно стать обретение следующих умений и навыков:
умения и желания проектировать и строить свою жизнь на основе духовных ценностей русской культуры;
осознания ответственности строительства семьи и семейной жизни;
умения строить отношения в семье, опираясь на русские национальные традиции, избегать конфликта между поколениями в семье;
знание и соблюдение норм культуры поведения в семье;
умения строить отношения с противоположным полом, опираясь на традиции и ценности русской культуры.
Продукт проектной деятельности :
брошюры (альбом) «Вкусненькое от наших мам»;
работы семейного творчества: «Очень умелые ручки нашей семьи»;
фотоальбом «Мы на отдыхе»;
генеалогическое древо семьи.