«Радужный наряд». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»

Инга Варлашова
«Радужный наряд». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»

Конспект НОД по рисованию

в подготовительной группе

«Парауса» № 15

на тему: «Радужный наряд»

Предметная монотипия

Выполнила: воспитатель МАДОУ д/с № 5

«Морячок»

Варлашова Инга Анатольевна г. Геленджик 2017г.

Программное содержание.

1. Учить детей рисованиюсимметричного изображения: складывать лист для акварели пополам и рисовать половину радуги.

2. Упражнять в рисовании кистью широкие линии.

3. Развивать интерес к рисованию, желание использовать в рисование разные способы создания изображения.

Материал: бумага для акварели, кисти, гуашь, палитра.

Предшествующая работа: презентация, рассматривание иллюстраций,

репродукции с картин.

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие: художественное творчество».

Цель: Закреплять знание цветов радуги. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать любовь к окружающему миру, интерес к цветоведению,рисование радуги способом монотипии.

Средства: фото с изображением радуги, кисточки, гуашь, палитра, бумага для акварели, баночки с водой.

Предварительная работа: презентация «Радуга», рассматривание фото с изображением радуги, чтение стихов и загадывание загадок о радуге, работа в центре творчества с красками.

Ход занятия.

В группу заходит воспитатель младшей группы с детьми. Здравствуйте, ребята вы уже взрослые может, вы нам сможете помочь? К нам приходил, в гости старший воспитатель Вероника Викторовна сказала, что завтра у нас выставка рисунков, написала нам загадку, что бы мы её разгадали и смогли нарисовать рисунок, принесла краски, а красок очень мало, нам не хватит нарисовать рисунок и отгадать загадку мы не смогли, может, вы сможете нам помочь?

Дети…

Воспитатель:

(Читает загадку)

Разноцветная дуга

Поднялась за облака,

Выше дома, выше горки,

Выше самой длинной елки.

Ярко под дождем сверкала,

А затем совсем пропала.

Что за странная дуга?

Это просто …

Дети…

Воспитатель:

Ребята есть, такая техника рисования монотипия называется.

Для этого нам надо сложить альбомный лист пополам, совмещая уголки с уголком, развернуть лист, затем нарисовать по линии, не заходя за нее, только половину радуги.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какого цвета краски нам оставили наши маленькие друзья. (Показ красок)

Дети…

(Красная, желтая, синяя, белая.)

Воспитатель:

Друзья мои вам хватит этих красок, что бы нарисовать радугу?

Дети…

Воспитатель:

Да, для радуги этого мало. Каких цветов вам не хватает?

Дети…

Воспитатель:

Что же нам делать? Как получить недостающие цвета? (Предложения детей.)

Воспитатель напоминает детям, где находится алгоритм смешивания красок (если в этом есть необходимость) После рассматривания алгоритма, дети самостоятельно смешивают краски в палитре и называют, какой цвет получился, при смешивании красок.

Желтая + красная =? (Оранжевый.)

Желтая + синяя =? (Зеленый.)

Синяя + белая =? (Голубой.)

Синяя + красная =? (Фиолетовый.)

Воспитатель:

Как вы думаете, теперь вы сможете, помочь нашим маленьким друзьям?

Дети…

Воспитатель:

А перед тем как начать рисовать давайте пройдёмся по нашей лесной тропинке.

Физкультминутка:

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас зверушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за деревьев. Вдругпоявилась радуга. (Руками показываем полукруг.) Всё вокруг мы рассмотрели.

И тихонечко все сели.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, теперь вы сможете, нарисовать радугу.

Дети…

Воспитатель:

Ребята, не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности.

(Дети приступают к выполнению рисунка. Если у кого-то появляются затруднения, воспитатель помогает в смешивании красок, в нужный цвет). После выполнения работы воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки, выбрать понравившееся, объяснить, почему именно этот рисунок понравился и чем.

Воспитатель: Друзья мои, а кому вы теперь сможем показать ваши рисунки, и рассказать, что же было загадано в загадке?

Дети…

После просушки работы, дети по желанию могут отнести в младшую группу, в подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька» Мастер-класс в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!» Образовательная область: художественное творчество. Вид деятельности: продуктивная. Формы деятельности: нетрадиционное рисование. Виды деятельности:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова» Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновой губкой; развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна», (монотипия пейзажная) Цель: Совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны кистью Задачи: - Научить рисовать состояние.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Тема: Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сюжетное рисование» Цель: Формирование представления у детей о технике нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Радужный наряд». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 20:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...