Получи документы

Воспитываю методом «аппликации»

Рузалия Валиева
Воспитываю методом «аппликации»

Работая воспитателем в детском саду, я поняла, что если у детей хорошее настроение, я смогу научить их чему угодно. Обучение является очень важной частью моей работы, но внешне оно выглядит веселой занимательной игрой. Мои воспитанники уверены, что они просто играют, и никогда не подозревают, что их чему-то учат. Готовность к восприятию и познанию окружающего мира, умение рассуждать, улучшение моторики и координации движений приходят как бы исподволь. Но, начав заниматься с ребенком, очень скоро замечаешь, что он стал быстрее развиваться, лучше ориентироваться в окружающей среде, научился сосредотачиваться и у него появляется чувство независимости, уверенности, анализирует свои поступки и перестает баловаться. Занятия аппликации воспитывают внимательность, аккуратность, терпеливость, трудолюбие, которое очень и очень важно в настоящее время.

Публикация «Воспитываю методом „аппликации“» размещена в разделах

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.

Аппликация – самое увлекательное и разнообразное занятие моих воспитанников. В процессе занятий аппликаций они знакомятся с простыми формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует большой работы мысли и воображения, т. к. в силуэте отсутствуют детали, являющиеся порой основными признаками предмета.

Занятия аппликацией способствуют также развитию математических представлений. Дошкольники знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше). Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям.

В процессе занятий аппликации у дошкольников развиваются чувства цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Им не надо самим составлять цвета или закрашивать формы. Представляя ребятам бумагу разных цветов, у них воспитываются умение подбирать красивые сочетания.

Начиная новый учебный год, мы приступаем к занятиям аппликации фруктов и овощей. Дети имеют достаточно яркое представление об их форме и цвете, что поможет успешно выполнить работу. Коллективно созданный натюрморт на большом листе ватмана может стать украшением помещения.

Аппликация – увлекательное и разнообразное занятие детей.

Выполнение аппликативных изображений способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.

Работы, выполненные воспитанниками на цветном фоне и оформленные в рамку, радуют детей своей яркостью и могут найти практическое применение для украшения интерьера кукольного уголка, группы, дошкольного учреждения, детской комнаты в семье и т. п.

Воспитатель МДОУ “Хасаншахский детский сад”

Арского района Республики Татарстан

Публикации по теме:

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Изучение уровня освоения программ дошкольного образования методом педагогических наблюдений Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранения его уникальности.

Конспект НОД в старшей группе «Воспитываю бережливых» Конспект НОД в старшей группе МБДОУ №14, Дербенёвой Ларисы Николаевны. Тема: «Воспитываю бережливых». Цель: Познакомить детей с понятием.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) в старшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. (рисование методом тычка) в старшей группе Цель: Формирование умения рисовать цветы.

Конспект занятия по ознакомлению с родным краем «Воспитываю гражданина Кубани» Программные задачи: Обущающие: 1. Продолжать знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества. 2. Познакомить с гончарным.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Ежик на осенней полянке»Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе «Ежик на осенней полянке» Программное содержание: • закреплять умение рисовать животных методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть • развивать творческие.

Конспект занятия по рисованию методом пятна «Весёлая сова» (подготовительная группа) Тема «Весёлая сова» Цель: Совершенствовать умение изображать птиц, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела. Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению аппликации методом торцевания «Осеннее чудо»Мастер-класс по изготовлению аппликации методом торцевания «Осеннее чудо» Для изготовления данной работы нам понадобятся салфетки ярких цветов, клей ПВА,ножницы, палочка для торцевания и плотный лист картона.

Проект «Коррекция произношения методом кинезиологии» Содержание проекта: Тема проекта: «Коррекция произношения методом кинезиологии». Вид проекта: логопедический игровой проект. Актуальность.

Конспект занятия «Воспитываю бережливых» Тема: «Воспитываю бережливых» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «бережливость»; формировать у них бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитываю методом «аппликации»
Опубликовано: 13 января 2016 в 18:26
+282Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День единения Беларуси и России. Передвижка «Беларусь»

2 апреля отмечается государственный российский и белорусский праздник — День единения Беларуси и России.

2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД