Получи документы

Восприятие классической музыки детьми старшего дошкольного возраста

Марина Зяброва
Восприятие классической музыки детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Зяброва Марина Владимировна, музыкальный руководитель

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Теремок»

Свердловская область, гор. Талица.

ВОСПРИЯТИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Музыка способна оказать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания детей.

Публикация «Восприятие классической музыки детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития ребенка, его общего духовного становления.

Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о существующих в реальной жизни чувствах человека. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств.

Успех музыкального развития детей зависит от методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности, применяемых в работе с детьми, но прежде всего от качества используемого репертуара, т. е. от содержания музыкального воспитания. Важно использовать в работе с детьми полноценную в художественном отношении музыку : это прежде всего — классическая музыка.

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев,

журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонков в бездонном синем небе,

шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную

тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает

сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты

слушать эту музыку, умей наслаждаться ее красотой»

В. Сухомлинский

Мир, окружающий нас, для детей полон загадок. Нужно помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы не возможно переоценить роль классической музыки. поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здесь нам помогают музыкальные шедевры классики. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее. Слушая шедевры классической музыки, ребенок учится определять ее настроение, эмоциональную окраску, развивает свою музыкальную и общую культуру.

Исходя из этой проблемы, я остановилась на теме своей педагогической деятельности: «Восприятие классической музыки как средство развития эмоциональной сферы старших дошкольников через различные виды деятельности»

В соответствии с Государственным образовательным стандартом дошкольного образования перед детским садом стоят задачи развития у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку, приобщения детей к музыкальному искусству средствами музыкально-художественной деятельности. Работая по данной теме, главной своей целью считаю, что творческое восприятие музыкальных произведений необходимо целенаправленно развивать, стремясь сделать музыку областью личных интересов, увлекательного познания и как результат - культурным достоянием личности ребенка.

Огромное место в своей работе я отвожу знакомству с классическими произведениями в различных видах деятельности. На занятиях дети не только слушают произведения, но и воспроизводят их в пении, движениях, игре на музыкальных инструментах, «проживая» образы через себя.

В педагогической деятельности я активно применяю современный метод интеграционной деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Метод актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Восприятие музыки в первую очередь идет через музыкальное восприятие. К нему относятся шумовые эффекты, различные звуки природы. Поэтому к интегративному методу своей работы я добавляю элементы методики Карла Орфа, немецкого композитора и педагога. Инструментарий Орфа позволяет музицировать всем. Это его главное педагогическое достоинство. Разнообразие шумовых колористических инструментов великое множество: треугольники, бубенцы и колокольчики, деревянные коробочки, ручные тарелки, кубики и многое другое. Он открывает для детей удивительный мир звуков: музыку дождя, солнца, ветра и т. д. У детей воспитываются навыки импровизации, фантазии, интерес к окружающему миру, самостоятельному творчеству. Играя, ребенок учится воспроизводить свои впечатления и идеи. Соответствовать данному утверждению нам помогает современные авторские методики Т. Э. Тютюнниковой, Т. А. Боровик, В. А. Жилиной. Знакомство с различными звуками должно быть первой ступенькой ребенка в восприятии классической музыки.

Один из выдающихся педагогов О. П. Радынова, пишет: «Детям необходимо понять, что музыка имеет свой язык, свою музыкальную речь, которая рассказывает, но только не словами, а звуками. Чтобы понять, о чем рассказывает музыка, нужно внимательно вслушиваться в ее звучание, все время меняющееся».

Мною используются различные формы организации активного осмысленного слушания музыки :

• - Беседы о музыке, в контексте которых детей подводят к составлению эмоционально-образной характеристики прослушанного произведения, доступного возрасту анализу средств музыкальной выразительности.

• - внесение художественных репродукций, соответствующих характеру музыкального произведения в качестве визуальных опор слушания,

• - моделирование музыки движениями рук (активизирует осознание детьми характера мелодии (плавное и отрывистое звуковедение, направление мелодии и т. д. ,

• - двигательно-танцевальная импровизация (помогает выразить свои переживания от музыки через танец – общий эмоциональный настрой музыки, ритмический рисунок, динамику, темп и т. д. ,

• - музыкальные игры (коллективные игры-фантазии под музыкальное сопровождение с участием педагога, музыкальные игры-сказки по методике О. П. Радыновой, музыкально-дидактические игры на развитие музыкально-сенсорных способностей детей,

• - метод полихудожественного уподобления характеру музыки, что позволяет ребенку осознать выразительные средства разных искусств: живописи, художественного слова, театра, пантомимы.

• -cравнение музыкального произведения с произведениями изобразительного искусства в плане общности или различия выраженных в них настроений и, наоборот.

Особо хочется остановиться на приемах использования визуальных опор при восприятии музыки, различении ее жанра, характера, композиции. Здесь нужно выделить разные приемы использования репродукций в процессе активного слушания:

• непосредственное созерцание выставленной репродукции или экранного ее воспроизведения по ходу звучания музыки;

• выбор детьми иллюстрации, соответствующей содержанию, характеру и настроению прослушанному музыкальному произведению из нескольких предлагаемых.

• - восприятие музыки мы сопровождаем просмотром слайдов (видеоматериалов). Сначала детям предлагается прослушать тот или иной музыкальный сюжет, после прослушивания и элементарного анализа демонстрируются видеоматериалы. Такая последовательность связана с приоритетным положением музыки на занятиях.

Постоянная смена деятельности не дает детям утомляться. В ходе интегрированныx занятий в творческий процесс включается собственное созидание ребенка, его творчество, продуктом которого являются рисунки, лепка, аппликация, рисование песком,пластика движений, словесное творчество, фантазия, воображение, постановка музыкального театра. При подборе содержания ориентируюсь на ребенка, на то, что ему близко и дорого: мир природы, близкие люди, игры, различные персонажи и т. д.

В своей работе применяю тесное взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, используя различные материалы, книги, видео- и аудиозаписи. Одной из активных форм работы с семьями воспитанников, считаю вовлечение их в разработанные мной творческие и познавательные проекты. Так же непосредственное их личное участия в подготовках к различным мероприятиям, чтобы значительно шире и интереснее осуществлять работу по музыкальному воспитанию детей.

В рамках накопления инновационного опыта по знакомству с классической музыкой мною разработан и осуществляется краткосрочный проект «П. И. Чайковский «Детский альбом». Проект включает в себя слушание музыки, беседы, рассматривание иллюстрации, инсценирование некоторых пьес, танцы под эту музыку. В ходе реализации проекта мы совершали экскурсии в Талицкую детскую школу искусств, где слушали классическую музыку в исполнении их учеников, рассматривали инструменты, беседовали о композиторах. Как итог этой работы – проведение «Музыкальной гостиной».

Вид проекта:

музыкально - эстетический.

Срок реализации:

Январь -апрель

Цель:

Формирование у детей основ музыкальной, эстетической и художественной культуры, создание богатого внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Расширить представление детей о классической музыке.

2. Подобрать и изучить материал о биографии П. И. Чайковского.

3. Познакомить детей с одной из ярких страниц творчества П. И. Чайковского - «Детским альбомом», балета «Щелкучик»

4. Развивать воображение, более глубокое эмоциональное восприятие музыки, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности при реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Более качественное усвоение детьми знаний в непосредственно образовательной деятельности.

2. Развитие образного мышления и творческого воображения детей.

3. Появление интереса к различным формам музыкальной деятельности.

4. Формирование эмоционально-оценочного отношения к музыке.

5. Проявление творческого самовыражения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

I ЭТАП – подготовительный.

Срок реализации – январь

ЦЕЛЬ: Подобрать необходимый по теме материал, систематизировать и подготовить к применению в рамках проекта.

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Сбор и изучение материалов по теме

2. Изучение передового педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений.

3. Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной

литературы и нормативных документов.

4. Музыкально-дидактический материал по произведениям П. И. Чайковского

5. Разработка перспективного плана: система занятий, бесед, экскурсий.

6. Подбор и распространение музыкальной фонотеки по музыкальным произведениям П. И. Чайковского для родителей

II ЭТАП – продуктивный (основной, практический) .

Срок реализации – .февраль, март

ЦЕЛЬ: Реализация проекта. Расширение знаний детей о классической музыке, о великом русском композиторе П. И. Чайковском, об истории создания его «Детского альбома».

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Ознакомление детей с биографией П. И. Чайковского.

2. Слушанье пьес из «Детского альбома», балета «Щелкунчик» и рассматривание иллюстраций к ним.

3. Беседы о творчестве П. И. Чайковского, история создания пьес к «Детскому альбому»

4. Просматривание музыкального мультфильма «П. И. Чайковский. «Детский альбом», «Щелкунчик»

5. оформление уголка в групповой комнате

6. Рисование, лепка по полюбившимся для детей пьесам.

7. Изготовление цветов совместно с родителями для оформления детской выставки

III этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Срок реализации- апрель, май

. ЦЕЛЬ: Обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта.

СОДЕРЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Проведение «Музыкальной гостиной» совместно с детьми, педагогами, родителями.

2. Оформление материалов проекта с целью дальнейшей трансляции:

представление проекта на педагогическом совете, на сайте ДОУ.

3. Оценка всей музыкально – образовательной деятельности в ходе реализации проекта.

4. Создание презентации по итогам реализации проекта.

Итог реализации проекта

Я считаю, что «Детский альбом», написанный композитором специально для детей, представляет особую ценность. Произведения этого сборника доступны, близки по тематике, в них переданы картинки детской жизни.

«Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Болезнь куклы»,

«Новая кукла», «Баба-яга» и т. п., являют собой целую серия (24 пьесы) музыкальных произведений для детей, рассказывающих о чудесной поре детства, о счастливых мгновениях, возвратиться в которое можно лишь в памяти.

На занятиях малыши с интересом слушают классическую музыку, охотно высказываются о ней, фантазируют, вспоминают о своих игрушках.

Не анализ, а впечатления — таков мой подход к развитию художественного восприятия у детей. Конечно, невозможно рассчитывать на то, что ребенок запомнит все содержание бесед о музыке полностью, но если и не запомнит, в его душе останется след, а впечатления, полученные в раннем возрасте, ложатся в основу формирования личности.

П. И. Чайковский мечтал, чтобы слушали его музыку и находили в ней «утешение и подпору». В музыке Чайковского – душа русской культуры. И сегодня особенно важно почувствовать ее духовные истоки, особенно в наше непростое время.

В процессе подготовки проекта, встретившись с родителями на родительском собрании, я сообщила о начале реализации проекта и попросила помочь детям в поисках интересующей их информации. Также дала родителям рекомендации о том, как нужно слушать музыку, научиться ее понимать, как выбрать классическую музыку для слушания с детьми и предоставила фонотеку по музыкальным произведениям.

Музыкальнйю гостиную я попробовала оформить в стиле 19 века. Здесь же разместила выставку детей.

С каждой группой детей мы подготовили танцевальные номера по пьесам «Вальс», «Марш оловянных солдатиков». В начале хода музыкальной гостиной мы совместно с детьми и родителями посетили виртуальную экскурсию в дом-музей П. И. Чайковского а г. Алапаевске. Так же дети с удовольствием играли на музыкальных инструментах под двухчастную «Неаполитанскую польку».

Неожиданно для всех в музыкальной гостиной стало появление персонажа-Бабы Яги, ожившей с музыкальной странички. На протяжении всеготворческий вечера звучали знакомые детям музыкальные произведения П. И. Чайковского, а музыкальные номера перемежались стихотворными «вставками», раскрывающими содержание пьес.

Дети с родителями участвовали в викторине «Угадай мелодию». В заключении таинственная Фея Дражже оставила для ребят сладкое угощение-конфеты в красивой круглой коробке.

Проектная деятельность позволила максимально раскрыть индивидуальные способности. Дети становятся музыкально — эрудированны, у них формируется начало музыкального вкуса и интереса к слушанию классической музыки, умение передавать эмоциональное состояние музыкального образа через все виды деятельности (танец, пение, инсценировка, игра на детских музыкальных инструментах, игра, художественное творчество). У детей развивается творческое воображение и творческие способности, чем и порадовали дети педагогов и гостей ДОУ на итоговом мероприятии.

В ходе реализации проекта у родителей повысилась компетентность в вопросах музыкального воспитания детей. Они выразили желание участвовать в подобных музыкальных проектах в дальнейшем.

«Детский альбом» П. И. Чайковского — исключительно благодарный материал для знакомства с детской классической музыкой.

Приложение 1:

КОНСПЕКТ

«Музыкальная гостиная по творчеству П. И. Чайковского»

Дети и взрослые заходят в зал под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», раасаживаются на стульчики.

Муз. рук. : Сегодня, ребята, мы собрались здесь на встречу с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Через несколько дней, 25 апреля ему бы исполнилось уже…164….года. .И сегодня, в нашей музыкальной гостиной мы будем слушать и вспоминать его знаменитые и полюбившиеся нам музыкальные произведения.

А еще я хочу пригласить вас всех на виртуальную экскурсию в дом-музей П. И. Чайковского в городе Алапаевске. Этот город находится не далеко, П. И. Чайковский жил в этом городе, когда был ребенком, как вы.

Просмотр Видео-ролика «Дом-музей П. И. Чайковского в городе Алапаевске»

Посмотрите, в нашей гостиной тоже есть мини-музей Петра Ильича. Вот стол, за которым он работал, на столе нотная тетрадь, чернильца и перо, канделябр со свечами…стул, пианино…

Давайте перенесемся в эпоху этих лет и представим, что мальчики у нас кавалеры, а девочки-дамы. Оркестр, музыку!

Звучит пьеса «Вальс» из «Детского альбома» Мальчики приглашают девочек на танец.

Муз. рук:. Господа, мы рады видеть вас в нашем доме! Как вы добрались? Не устали?

Восп :. Да, все прекрасно,

Мы слыхали, и нам приятна эта весть:

Войти в ваш дом – большая честь!

Муз. рук:. Ну что вы, это нам приятно,

Что вы пришли к нам в этот зал.

Часы торопят, разрешите,

Продолжить наш чудесный бал!

Звучит «Старинная французская песенка», стихотворение читается на фоне музыки.

Восп. : Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

В даль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой,-

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

Муз. рук. : Да это же детский альбом, это из него раздаеися музыка! (берет альбом с детскими рисункам по пьесам Чайковского, листает) Посмотрите, ваши рисунки начинают оживать.

Не простой он, музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочиненный для ребят много лет тому назад.

Скажите, почему Петр Ильич назвал свой музыкальный альбом «детским»? ( ответы детей: он писал музыку для детей)

Да, верно…. Весной 1878 года Чайковский вернулся на Родину из-за границы, и решил погостить на Украине, в семье своей любимой сестры Александры Ильиничны Давыдовой.

Он жил в уютной специально для него приготовленной комнатке, и самое главное, что было в его комнате? как выдумаете что? Какой музыкальный инструмент? ( Ответы детей: рояль)

В свободное время П. И. любил возиться со своими маленькими племянниками. У Александры Ильиничны было семеро детей, и Чайковский без устали придумывал для них праздники с кострами, фейерверками и, конечно, танцами, где он сам аккомпанировал на рояле.

Его самый маленький племянник, Володя, очень хотель играть на рояле, но у него ничего не получалось. Петру Ильичу стало жалко малыша, и он решил создать «Детский альбом»,музыкальные картинки, в котором вместо карандашей и красок звучала….( Ответы детей: музыка)

Ребята, скажите,сколько же всего пьес в «Детском альбоме»? (ответы детей-24 пьесы) Правильно. А теперь мы попробуем оживить эти музыкальные странички.

(Открывает первую страницу альбома, звучит пьеса «Полька»)

Итак, страничка первая открывается…

Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой

Снова звуков половодье

Захлебнуло все вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из под рук.

.Потрубите нам фанфары

В гости к нам идут гусары!

Восп. : - Чётко чеканят твёрдый шаг - нет, не страшен им лютый враг

С барабаном, ровным строем маршируют, как герои.

И не смотрите, что малы - они в боях закалены! (А. И. Буренина)

Звучит «Марш деревянных солдатиков», мальчики исполняют марш с перестроениями.

Звучит «Итальянская песенка»

Муз. рук. : Однажды, в гости к папе девочки Лизы, пришёл друг. В руках у него была какая-то коробка.

- Это тебе! – сказал он.

-Что же там такое, - сгорая от любопытства, думала Лиза.

Знакомый развязал ленточку, открыл крышку и протянул коробку девочке…

Там лежала прекрасная кукла. У неё были большие синие глаза. Когда куклу покачивали, глаза открывались и закрывались. Хорошенький маленький ротик улыбался девочке.

Светлые кудрявые волосы ложились на плечи. А из-под бархатного платьица были видны белые чулочки и чёрные лаковые туфельки. Настоящая красавица!

Девочка Лиза смотрела на куклу и не могла наглядеться…

Она потянулась и вынула куклу из коробки. Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка прижала куклу к груди и закружилась с ней по комнате, словно в вальсе.

- Какое счастье, получить такой подарок! – думала Лиза…

Ребята, вы догадались, о какой пьесе идет речь? ( ответы детей: «Новая кукла»)

А теперь послушаем пьесу и посмотрим мультфильм.

Видео ролик «Новая кукла»

Восп. : . : Теперь загадку отгадайте:

Кто страшный над лесом летает с метлой

В избушке живёт с куриной ногой? ( ответы детей:Баба Яга)

Звучит музыка «Баба Яга»

Под звучание пьесы “Баба Яга” появляется сама героиня.

Баба Яга: - Это кто меня потревожил? Пригнал сюда? Я только стала прихорашиваться, наряжаться перед зеркалом, а тут на тебе, вытащили меня из дома родного. И для чего?

Восп. :- Мы, Баба - Яга, просто тебя оживили.

Баба Яга: - Как это оживили? Я и так, тьфу, тьфу, тьфу живая, здоровая, да еще и красивая.

Восп. : - Оживили мы тебя с рисунков. Ведь мы тебя рисовали под музыку, которая тоже называется «Баба - Яга», и написал это замечательное произведение известный композитор. ( дети: Петр Ильич Чайковский)

Посмотри, Баба - Яга, какая ты получилась в рисунках.

Баба Яга рассматривает рисунки, соглашается с красотой портретов, дает положительную оценку.

Баба Яга: Ой как интересненько! Ну-ка, детки, расскажите, что за музыку для меня композитор ваш придумал? Наверно шуточную…танцевальную. ?

Дети рассказывают о характере музыки «Баба Яга» : настараживающая, тревожная, сердитая

Восп. :- Настало время, Баба - Яга, тебя обратно отправлять. Давайте, дети, скажем: раз, два, три-лети!

Баба Яга под музыку «улетает» на метле обратно

Муз. рук. : Вот так волшебство в нашей гостиной произошло! Но волшебство на этом не заканчивается. Ах, как хочется веселой и радостной музыки!. Господа музыканты, просим вас занять свои места. Итак, сейчас в нашем зале прозвучит «Неополитанская полька», которую украсят волшебные бубны и волшебные палочки.

Игра на музыкальных инструментах под пьесу «Неаполитанская полька»

Ну вот и наступило время для музыкальных загадок…

Музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» Дети и родители, прослушав музыкальный фрагмент из пьес «Детского альбома» выбирают нужную иллюстрацию и показывают её)

Звучит тема Феи Драже (зажечь свечи)

Восп. : Прислушайтесь, что за музыка звучит…. ( дети: Фея Драже из балета «Щелкунчик») Но где же она сама? (Оглядывается по сторонам, идет за стол, там стоит коробка с конфетами) Ах, вот в чем дело-сладкая Фея решила остаться незамеченой ….и оставила для нас вот такую красивую коробочку. Посмотрим, что здесь? Конечно конфеты!

Звучит пьеса «Итальянская песенка»

Муз. рук. : Это значит, что пришло время прощаться

Опущен занавес и сцена опустела

Лишь слышен шорох отъезжающих саней.

Закрыт альбом…Погасли свечи (Задувает свечи)

Но музыка вседа живет в душе моей!

Дети покидают зал.

Публикации по теме:

Восприятие иллюстраций детьми дошкольного возраста Дошкольный возрастной период – это важный этап в развитии психики ребёнка, который создаёт фундамент для формирования новых психических.

Игры, развивающие восприятие музыки Игры, развивающие восприятие музыки. «Музыка и образ» Цель: развитие ассоциативного мышления, творческого воображения. Игровой материал:.

Консультация для родителей «Влияние классической музыки на детей» Влияние классической музыки на детей. В современном мире много разных музыкальных направлений. Музыку слушают все и взрослые и дети. Музыка.

Консультация психолога «Восприятие своего положения в неполной семье детьми дошкольного возраста» Ситуация неполной семьи часто оказывает негативное влияние на развитие ребенка. Нарушение структуры, а, следовательно, полноты функционирования.

Музыкальная НОД для детей старшего дошкольного возраста «Звуки музыки» Цели:Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: 1. Познакомить.

Система фрагментов театральных занятий средствами классической музыки «Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. она наполнит гармонией мира.

Система театральных занятий средствами классической музыки (продолжение) Задание 11 Есть в «Сказке о царе Салтане» три чуда. В опере у каждого из них - своя музыкальная тема - яркая картина, только написанная.

Слушание музыки у детей старшего дошкольного возраста. Слушание музыки для детей старшего дошкольного возраста. В этой статье пойдет речь, о характеристики приема музыкальных произведений,.

Влияние классической музыки на эстетическое развитие дошкольников Обращение к классике чрезвычайно актуально в условиях снижения культурного уровня современного общества "в котором всё более вытесняется.

Восприятие музыки детьми дошкольного воозрастаВосприятие музыки детьми дошкольного воозраста В рамках городской творческой лаборатории для молодых специалистов проведён семинар-практикум по восприятию музыки детьми дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Восприятие классической музыки детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 19:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Восприятие классической музыки детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зяброва (УИ 1148221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД