МААМ-картинки

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Вот какое наше лето»

Светлана Барабаш
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Вот какое наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Как на речки отдыхали. (Инсценировка.)

(Н. А. Рыжова «Не просто сказки». Экологические рассказы, сказки и праздники.)

Цель: сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке.

Декорации: Разложить на полу полоску голубой ткани, изображающей реку. Рядом с рекой растут деревья, травы (искусственные или бумажные); валяются пустые консервные банки, рваная бумага, остатки еды и другой мусор.

Действующие лица: Ведущий-взрослый, отдыхающие и Река - дети.

Действие первое.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Вот какое наше лето“» размещена в разделах

К реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они размещаются на берегу реки, имитируют разведение костра, едят, веселятся, играют в мяч.

Звучит весёлая музыка. Часть ребят уходит, оставив после себя кучу мусора. На берегу реки остается лишь небольшой участок, свободный от мусора. Остальные дети продолжают «отдыхать». Появляются новые отдыхающие (основные действующие лица) — четверо ребят с полными рюкзаками, у одного из них в руке мяч. Они ходят вдоль берега реки и не могут найти свободное, чистое место для отдыха, возмущаются.

1-й отдыхающий. Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

2-й отдыхающий (показывает на ребят).

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

3-й отдыхающий (подходит к месту, где разбросан мусор).

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели;

4-й отдыхающий. Жгли костер, бумагу жгли —

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

1-й отдыхающий. — Эй, ребята! —

Ведущий. Крикнул Дима.

1-й участник (показывает на единственное чистое место).

— Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Действие второе.

На берегу реки остались только главные герои. Они распаковывают багаж, играют в мяч, едят, разбрасывают мусор, рвут цветы. Потом берут рюкзак имяч, а весь мусор оставляют на берегу. Идут домой, обсуждая, как отдохнули.

2-й отдыхающий. Мы купались, загорали,

Жгли костёр,

И в мяч играли,

3-й отдыхающий. Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

4-й отдыхающий. Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли. (Уходят.)

Ведущий сокрушенно качает головой, пытается собрать мусор, но его слишком много. С банкой и бумагой в руке ведущий уходит. Звучит грустная музыка.

Действие третье.

С полными рюкзаками и мячом появляются главные герои и пытаются снова найти место для отдыха. По очереди подходят к кучам мусора, возмущаются. Подходят к месту, где недавно сами отдыхали, и удивляются, почему там так грязно. Побродив по берегу реки и не найдя места для отдыха, собираются уходить домой.

1-й отдыхающий. Мы приехали на речку

2-й отдыхающий. Понедельник провести,

3-й отдыхающий. Только чистого местечка

4-й отдыхающий. Возле речки не найти!

Уходят, но их останавливает Ведущий.

Ведущий. Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и Реке. Давайте позовем ребят (обращается с просьбой к зрителям) и все вместе очистим берег Реки от мусора.

Звучит бодрая музыка; Ведущий, главные герои, зрители убирают мусор в корзины. Как только берега станут чистыми, музыка меняется, становится спокойной, величественной. Появляется Живая Река.

Река (обращается к детям). Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах.

При этих словах главные герои — четверо отдыхающих — виновато опускают головы и собираются уходить. Река их останавливает.

Река. Погодите, а вы куда? Я зла не помню, что было, то прошло. Вы ведь тоже мне помогали, оставайтесь с нами, будем друзьями!

Ведущий. Давайте поиграем.

Игра «Весёлые рыбаки». Дети делятся на две команды. У каждой команды таз с водой, в котором плавают пластмассовые рыбки, и две удочки с колечками вместо крючка. Два участника-рыбака вылавливают рыбок за хвостики. Более ловкий побеждает. Игра проводится несколько раз.

Река. Сегодня самый лучший день в моей жизни! Я приготовила всем подарки.

Река приносит поднос со стаканами чистой воды и раздает детям.

Ведущий. Ребята, давайте поблагодарим Реку за такой подарок. Ведь без воды мы не сможем жить. Чистая вода — это замечательный подарок. К сожалению, на Земле ее остается все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо, Река!

Дети (все вместе). Спасибо!

Река. Никогда еще люди не благодарили меня! Раз у меня сегодня праздник,

давайте все вместе потанцуем!

Дети вместе с Рекой водят под музыку хоровод. Звучит песня в исполнении группы «Барбарики» «Добро». Дети танцуют импровизированно.

Ведущий (обращается к Реке). Уважаемая Река! Мы тоже приготовили тебе подарки! Давайте, ребята, вручим Реке свой сюрприз. (Раздает детям заранее нарисованные природоохранные знаки, на которых указано, что запрещается делать во время отдыха на реке.)

Дети дарят Реке знаки и расставляют их вдоль голубой полосы ткани (по берегам).

Река. Спасибо, ребята, вот теперь все, кто придет ко мне в гости, будут знать, как себя вести, и я останусь чистой и прозрачной!

Ведущий. Ребятишкам летом - рай,

Бегай, плавай, загорай!

Только правила простые

Никогда не забывай!

Если правила простые

Мы запомним навсегда,

Летом будут нам родными

Солнце, воздух и вода.

Вот какое наше лето.

Развлечение на свежем воздухе.

Звучит песня «Дорога добра». Дети входят и рассаживаются на скамейки.

Вед. Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей.) Кто любит лето, поднимите руки. Что вы любите делать летом? (Ответы детей.) Вот сейчас я вам предлагаю поиграть, повеселиться, ведь пришла такая замечательная пора.

Посмотрите, как красиво,

Зелено, свежо кругом,

Будто всех нас пригласили

Погостить в зелёный дом!

Дети (по очереди).

Мы на празднике сегодня –

Лето в гости к нам пришло!

Праздник солнечного полдня

Дарит радость и тепло!

Птичий звон как песня льётся,

Ветер гладит плечи нам,

Летом весело живётся

Погулять пора бы нам.

Звучит песня «Лето». Дети берутся за руки и паровозиком двигаются по участку.

Вед. Не только люди радуются лету, но и птицы, звери и насекомые. Посмотрите…

Дети в шапочках или масках персонажей разыгрывают сценку «Летом».

Ведущая.

В цветы и травы разодето,

Пришло к нам лето.

В лесу на солнечной опушке

Поют лягушки.

Лягушка.

Ква-ква, ура!

Тепло с утра!

И днём жара!

- Ура! Ура!

Ведущая.

А на деревьях скачут белки.

Белка.

Как зелены, душисты ветки!

Орешки зреют тут и там!

Всё это нам!

Всё это нам!

Ведущая.

И целый день щебечут птицы.

Птица.

Приятно как в лесу трудиться!

Жуков, личинок мы съедим,

Деревьям гибнуть не дадим!

Ведущая.

Медведь об ёлку чешет спину.

Медведь.

Люблю душистую малину!

И клюкву кислую люблю!

И рыбки в речке наловлю!

Ведущая.

В овраге зайка тихо шепчет.

Зайка.

Мне летом сытно, летом легче!

Любую травку выбирай!

Поел - и в салочки играй!

Ведущая.

Бежит, спешит колючий ёжик.

Ёжик.

Люблю я очень лето тоже!

Ведь летом можно меньше спать

И больше по лесу гулять!

Ведущая.

Засуетились муравьишки.

Муравей.

Работы много летом слишком!

Но труд не страшен муравьям –

Он в радость маленьким друзьям!

Ведущая.

Кружат заботливые пчёлки…

Пчела.

Ах, на цветах нектара сколько!

Побольше б в улей унести!

Ах, лето красное, цвети!

Ведущая.

Хор начинается с рассвета:

Все хвалят лето, славят лето.

Все любят свой зелёный дом,

Согретый солнечным теплом.

Летом много грибов, ягод, фруктов.

Проводится игра «Дары лета». Играют 3 команды детей. По участку разбросаны грибы, ягоды и фрукты. По сигналу команды собирают урожай в свои корзины. Первая команда собирает грибы, вторая - ягоды, третья - фрукты. Звучит мелодия из мультфильма «Маша и Медведь» («День варенья».).

Ведущая.

Ребята, но когда вы едите фрукты и ягоды не забывайте одно правило.

Ешь хорошие продукты,

Чтобы не был ты больной.

Мой все овощи и фрукты

И почаще руки мой!

Ребята, вы любите загорать? Лежать на зеленой травке, под ярким солнышком. Хотите полежать? (Ответы детей). Но когда загораете, помните еще одно правило.

Солнце будит по утрам!

Загорать ребята любят –

Станут к осени черны.

Но панамку не забудут.

Звучит «Песня Львенка и Черепахи». Дети ложатся на траву и импровизируют, как загорают.

Ведущая.

А больше всего все любят ходить на речку купаться. Но чтобы не было беды нужно запомнить еще одно правило.

Чтобы горе миновало,

Чтобы не было беды,

Не ходи один купаться,

Стой подальше от воды.

Ну и конечно не нужно оставлять мусор на месте, где отдыхали.

Давайте посмотрим сейчас, как одни ребята отдыхали на реке.

(Сценка «Как на речки отдыхали».)

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка» Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного.

Осенний праздник в средней группеОсенний праздник в средней группе В МКДОУ "Калачеевский детский сад№1 общеразвивающего вида" прошли осенние праздники. В среднюю группу на праздник приходил Старичок-Лесовичок. Особой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Вот какое наше лето»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 12:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Вот какое наше лето»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Барабаш (УИ 197225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД