Получи документы

«Вот какой у нас оркестр!» — практикум для педагогов (3 фото)

светлана холева
«Вот какой у нас оркестр!» — практикум для педагогов

Задачи:

1. Привлечь педагогов ДОУ к изготовлению самодельных музыкальных инструментов.

2. Обогащение музыкальной развивающей среды в разных возрастных группах.

3. Ориентировать педагогов на развитие музыкально-творческих способностей детей.

4. Создать условия, чтобы дети могли экспериментировать со звуками, могли установить зависимость качества звука от используемых материалов (крупа, пластмасса, бумага).

5. Повышать уровень педагогических знаний педагогов в музыкальном воспитании детей.

6. Организовать совместный концерт с использованием самодельных музыкальных инструментов.

Публикация «„Вот какой у нас оркестр!“ — практикум для педагогов» размещена в разделах

Материалы:

Пустые ведёрки из-под майонеза, стаканчики из-под йогурта, яички «киндера-сюрприза», пластмассовые кубики, пустые флаконы из-под шампуни, актимеля, различная крупа, пуговицы, самоклеющаяся бумага,

ненужные карандаши, фломастеры.

Содержание:

Всем известно и доказано учёными, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Особая роль в этом отводится музыкальным игрушкам и детским музыкальным инструментам. Они вызывают у ребёнка большой интерес.

Ими широко пользуются и в семье, и в детских садах, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей.

Педагог должен стремиться прежде всего с помощью музыкальных инструментов побудить детей к самостоятельным занятиям музыкой. Для это должна быть грамотно организованна музыкальная развивающая среда. В каждой группе присутствует музыкальный уголок, где находятся разные виды музыкальных инструментов, музыкально-дидактические игры в соответствии с возрастом детей, музыкальные игрушки и др.

Сегодня я хочу предложить пополнить наши музыкальные уголки самодельными музыкальными инструментами. В дальнейшем вы можете изготовить такие инструменты совместно с детьми и использовать их в музыкально-творческой деятельности.

Результаты практической работы :

В коробочки от духов и одеколона мы насыпали крупу и украсили их самоклеящейся бумагой. Пустые флаконы от шампуней, баночки из-под чистящегося порошка, пустые бутылочки питьевого йогурта превратили в «шумелки» и «гремелки» (в зависимости от наполнителей). Для шумелок мы использовали крупу (рис, гречка, пшено, и звук получился мягким и шуршащим. А когда засыпали крупные бусины или фасолины, то звук был громким и звонким – это «гремелки». Такие инструменты можно использовать для творческого музыцирования и самостоятельной музыкальной деятельности, для обыгрывания образов и озвучивания стихов (по программе Т. Тютюнниковой).

Из коробок для сока мы изготовили беззвучный музыкальный инструмент – аккордеон. Трубочки из плотного картона в наших умелых руках превратились в яркие дудочки.

Звонкий, бодрый барабан получился из пустого пластикового ведёрка. А барабанные палочки – это старые, не пишущие фломастеры.

Красочные и звонкие бубны получились их круглых пластиковых коробочек из-под сельди, которые мы украсили цветной бумагой, шёлковыми ленточками и бубенчиками из магазина «Всё для рыбалки»!

Старенькие пластмассовые кубики теперь тоже имеют красочный наряд и служат инструментами для развития чувства ритма.

Все эти инструменты дети используют в повседневной жизни и на занятиях, а нашей следующей задачей стоит изготовление самодельных музыкальных инструментов с детьми и их родителями.

«Вот какой у нас оркестр!» — практикум для педагогов
Фото «Вот какой у нас оркестр!»
 — практикум для педагогов - фото
Публикации по теме:

«Игровые технологии». Практикум для педагогов От 02.11.11г. Составила и провела: Кравченко Н. А., педагог первой кв. кат. Музыкальная разминка «Соседи» Цель: снять эмоциональное напряжение.

Практикум для педагогов «Мы вместе» 1. Передача предметов по кругу Цель: • обмен настроениями, чувств по кругу Психолог: Сейчас я предлагаю передавать по кругу из рук в руки:.

Семинар-практикум для педагогов «Цветотерапия» Цветотерапия для детей. «Все мы родом из детства». Эти слова принадлежат знаменитому французскому писателю, философу Антуану Экзюпери автору.

Семинар-практикум для педагогов «Детский темперамент» Цели: 1. Углубить знания педагогов об особенностях типов темперамента. 2. Развивать умение анализировать и систематизировать педагогические.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО» «Внедрение ИКТ в деятельность ДОО» Цель: Познакомить педагогов с основами информационно – компьютерной деятельности, определение места.

Семинар-практикум для педагогов по гендерному воспитанию «Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина) С тех пор, они, такие разные,.

Семинар-практикум для педагогов «Проективные методики» Использование проективных рисуночных методик в работе с дошкольниками» Цель: познакомить педагогов с проективными рисуночными методиками,.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Семинар – практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» Цель. Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Задачи: •.

Семинар-практикум для педагогов «Театральный ринг» Семинар — практикум «Театральный ринг» Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Семинар-практикум по здоровьесбережению для педагогов ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20» Г. РОСТОВА Семинар-практикум для педагогов Тема: «Виды здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот какой у нас оркестр!» — практикум для педагогов
Опубликовано: 18 января 2017 в 08:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД