Конспект занятия «Вот так конь!»

Шавкина Наталья
Конспект занятия «Вот так конь!»

Цель: формировать представления о народной игрушке и русском народном фольлоре.

Задачи: формировать представления о народной игрушке и русском народном фольлоре. Знакомить детей с деревянными (богородскими) и глиняными (филимоновскими) игрушками, потешками. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Материалы: ИКТ, богородские и филимоновские игрушки или картинки, изображающие эти игрушки.

Ход занятия: Воспитатель. Ребята, послушайте… (Слышно цоканье). Кто к нам едет? (Лошадки). Это лошадки. Вот они. Как можно их назвать? (кони). А если один? (конь). Красивые кони? (да). Мне тоже очень нравятся, так и хочется погладить. А вы хотите их потрогать? (да). Потрогайте кончиками пальчиков, вот так… (показывает). Этот конь деревянный, а этот – глиняный.

Деревянного коня мастер вырезал из дерева, а глиняного мастерица слепила из глины. Да еще разрисовала красиво…

Ребята, а можно ездить на этих конях? (нет, они сломаются). Кто же на них может ездить? Наверное, в этой коробке (или за ширмой) спрятались те. Кто может на них ездить (достает игрушки солдата и мужика). Кто это? (солдат, а это мужик). Правильно, это солдат, а это мужик, или мужичок. Давайте повторим вместе. Как вы думаете, кто сделал мужичка и солдата? (мастер). Кто узнал мужика деревянного? А где мужик глиняный? Потрогайте кончиками пальчиков. Посмотрите, как они одеты.

Как вы думаете, игрушечные кони, если на них сядут игрушечные солдаты или мужички, сломаются? (нет). Давайте попробуем. У деревянных и глиняных игрушек руки ноги не гнуться, если их сильно гнуть, они (сломаются). Как вы думаете, деревянные и глиняные игрушки сломаются, если их уронят? (да). Да, эти игрушки лучше не ронять, тогда они долго проживут. У вас есть дома игрушки-кони или игрушки-солдаты? (да). Такие, как эти? Посмотрите на эти картинки. Что за игрушки на них нарисованы? (пирамидка, мяч, машинка). Похожи на наши? (нет). Найдите на картинках такие игрушки как на столе. Назовите, что вы нашли… вы запомнили, кто вырезает из дерева и лепит из глины красивых коней, солдат и мужичков? (мастера). Воспитатель предлагает вспомнить стихотворения и потешки про лошадку.

На слова потешки «Ходит конь по бережку…2 давайте дружно покажем движения лошадок. Молодцы!

Ходить конь по бережку,

Вороной по зелену.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то бряк, бряк, бряк!

Золотые они, звяк, звяк, звяк!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вот так нагородили!»Фотоотчет «Вот так нагородили!» Наступила Весна,за окном еще лежит снег,а в детском саду уже зеленеет "огород на окне"! Высаживают его для воспитания экологической культуры.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вот так Африка!» подготовительная группа ЗадачиОбразовательные • Объяснить детям, что мы понимает под словами «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом — Африкой;.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект с детьми средней группы «Вот так подарок для мамы мы сделали своими руками» Цель: Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - развивать освоение обрывной техники аппликации, упражнять.

Конспект занятия «Вот так гриб» «Вот так гриб – великан, всем хватило места там!» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе. Задачи: Развивать фантазию,.

Проект по инклюзивной практике «Вот так встреча» Тема: «Вот так встреча» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный – 1 год (сентябрь 2016г.

Сказка о школе «Вот так встреча!» Как-то раз я пришел в школу раньше обычного. В коридорах была тишина, я подошел к окну в ожидании своих одноклассников. Вдруг слышу под.

Вот так чудо-огород, да на подоконнике!Вот так чудо-огород, да на подоконнике! Вот так чудо – огород, да на подоконнике![/b Сегодня сложно удивить кого-либо огородом на приусадебном участке. Люди выращивают овощи, зелень,.

Вот так мы поздравили наших мам с 8 МартаВот так мы поздравили наших мам с 8 Марта Работа с дошкольниками подготовительной группы. Задачи: 1. Воспитание чувства любви и уважения к матери. 2. Создания благоприятных условий.

Вот так мы поздравили наших пап с 23 февраляВот так мы поздравили наших пап с 23 февраля 1. Стенгазета "Нашим папам". В группе 26 человек. Каждый ребёнок принёс фотографию своего папы. Выбрали стихотворения про пап, тематические.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Вот так конь!»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 09:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...
НОД «Яблонька» в образовательной области «Художественное творчество»
Цели занятия: 1. Расширять знания детей о плодовых деревьях, о яблоках. 2. Развивать мелкую моторику рук, 3. Развивать у детей видение художественного...
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста Лэпбук - это тематическая папка со множеством кармашков, подвижными деталями, фигурными конвертиками,...