Папки-передвижки

Вовлечение родителей в образовательный процесс в контексте ФГОС до: пути и решения.

Татьяна Митрохина
Вовлечение родителей в образовательный процесс в контексте ФГОС до: пути и решения.

Важным условием совершенствования системы дошкольного образования является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

Слайд №1

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье, а одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Слайд №2

Публикация «Вовлечение родителей в образовательный процесс в контексте ФГОС ДО: пути и решения,» размещена в разделах

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей, которые тесно взаимодействуют, хотя их воспитательные функции различны. Ни одна образовательная программа не сможет дать полноценного результата, если она не выполняется совместно с семьями воспитанников ДОУ, если в детском саду не создано единое воспитательно – образовательное пространство «родители – дети – педагоги».

Слайд №3

Для включения родителей в единое воспитательно-образовательное пространство необходимо создание следующих условий:

- Создание доброжелательной атмосферы в общении администрации ДОУ, педагогов и родителей, ориентированность на потребность семьи запросы родителей.

Важнейшими условиями доверительных отношений с родителями должны быть уважение, конфиденциальность, стремление к диалогу, внимательное отношение к ребенку.

- Включение родителей в совместный воспитательно-образовательный процесс: планирование мероприятий совместно с родителями;

- Предоставление родителям выбора форм участия и степень их включенности в образовательный процесс;

Слайд №4

Эффективность выбора форм взаимодействия с родителями зависит от умения учитывать индивидуальные различия каждой семьи в вопросах, развития и обучения, охране и укрепления здоровья детей, семейные традиции, социальное положение.

В процессе взаимодействия с семьями педагогами детского сада используются следующие формы взаимодействия

- коллективное сотрудничество (досуги, открытые занятия, родительские собрания, круглые столы, деловые игры);

- индивидуальное сотрудничество (анкетирование, «обратная связь», консультации, беседы, опросы, тесты) ;

- наглядно-информационное сотрудничество (стенды, памятки для родителей, выставки работ)

- активное участие родителей в жизни ребенка (подвижные игры, совместные спортивные досуги, соревнования.

Слайд №5

Важно, чтобы родители выступали не только в роли пассивных участников консультаций, родительских собраний и зрителей спортивно-развлекательных мероприятий, а активно вовлекались в педагогический процесс в рамках детско-родительских проектов и презентаций семейного опыта. В нашем дошкольном учреждении многие педагоги используют замечательную технологию, которая полностью соответствует ФГОС и его требованию к образованию детей и образовательному взаимодействию – это проектная деятельность.

Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность развивает у всех членов сообщества (воспитанников, родителей, воспитателей) самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность и общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и детским садом.

При взаимодействии ДОУ и родителей в проектной деятельности следует соблюдать следующие правила:

Правило первое – информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах семейных проектов

Правило второе – добровольность и возможность выбора.

Правило третье – чувство успешности. Родители, как и дети, должны испытывать чувство успешности от участия в общей деятельности.

Слайд №6

В можно дошкольном учреждении создать «Семейный клуб» с целью установления доверительных отношений между семьями и дошкольным учреждением; повышения педагогической компетентности родителей. Деятельность клуба необходимо направить на решение следующих задач:

- понимания родителями сущности развития ребенка;

- пропаганда положительного семейного опыта;

- развитие у родителей умений в построении речевых и невербальных сообщений с целью поддержания с детьми оптимального уровня психологической близости.

Слайд№7

Проблема создания детско-взрослого сообщества, повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением квалификации самих педагогов, поскольку уровень их профессионального мастерства определяет отношение семьи к детскому саду, педагогам и их требованиям.

Слайд №8

Взаимодействие с родителями — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей. Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг.

Публикации по теме:

Решение задач ФГОС посредством активного внедрения интерактивных игр в воспитательно-образовательный процесс Главной целью моей работы является повышение уровня познавательного развития у детей дошкольного возраста через использования интерактивных.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде (инклюзивное образование-проблемы и пути решения) Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Педагогический совет «Речевое развитие: проблемы, пути решения» Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения». Цель: совершенствовать работу в учреждении по речевому развитию.

Повышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детейПовышение педагогической грамотности родителей и вовлечение их в целенаправленный процесс развития речи детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Радость» Управления образования Верховажского муниципального.

Привлечение родителей в образовательный процесс ВидеоПривлечение родителей в образовательный процесс Видео В НАШЕМ саду был объявлен конкурс семейных проектов по региональной программе Е. С. Евдокимовой "Воспитание маленького волжанина" на лучшее.

Проект по вовлечению родителей воспитанников в образовательный процесс 1 слайд Проект, направленный на вовлечение родителей воспитанников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения посредством.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Родительско-педагогический проект — способ включения родителей в образовательный процесс ДОУ Воспитатели и родители преследуют единую цель – воспитать счастливого ребенка. Поэтому мы решили построить совместную работу таким образом,.

Проект: Вовлечение родителей в образовательный процесс детей через совместное создание игр Вид проекта: информационно - познавательный; информационно-творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы «Земляничка», родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вовлечение родителей в образовательный процесс в контексте ФГОС до: пути и решения.
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 03:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД