Папки-передвижки

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ

Ирина Ульянова
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ

Цель:

Задачи:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями (кооперация с семьей, открытость в отношении семьи).

Активизация разнообразных форм сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.

Предполагаемый результат:

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

Повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГОС ДО

Повышение профессиональной компетентности педагогов;

Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

Публикация «Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ» размещена в разделах

Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Взаимодействие с семьей проходило в 3 этапа

1. Мониторинг

2. Педагогическое просвещение родителей и информирования и.

3. Вовлечение их в образовательный процесс

Формы организации общения педагогов и родителей

Информационно-аналитические формы

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка провели тестирование «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, проанализировали особенности и специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Разработали для себя критерий, который называли «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели малого количества присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Родители – активисты, 17%, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители 40 %, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – равнодушные наблюдатели 43%,

Тут Появляется возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Такие как-

Беседы;

Консультации;

Посещение детей на дому;

Советы родителей;

Родительские уголки;

Семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу», «Улицы, по которым я хожу»;

Фотовыставки «Моя мама - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»;

Почтовый ящик для отзывов и предложений родителей

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Семейные праздники: мама папа я-спортивная семья, день именинника, день семьи,

Творческий проект Кормушка для птиц,тут 92 % родители семей приняли участие и каждая семья представила свою кормушку

Сотрудники ДОУ голосовали за понравившуюся кормушку и подсчитав голоса мы наградили семья всех воспитанников за участие. Номинации:самая креативная,самая практичная,уютная, современная

Флешмоб Очистим планету от мусора.

16 сентября в нашем детском саду состоялась экологическая Акция «Очистим планету от мусора», основной задачей которой являлось привлечение внимание общественности к необходимости решения проблем загрязнения окружающей среды бытовыми отходами

дети активно принимали участие в конкурсах, отгадывали загадки, выручали героев из беды, а также разучили песни и стихи о сохранении природы. Дети узнали много новой и интересной информации о сортировке и переработке мусора

Ребята из нашего сада и ученики начальных классов школы №12 активно поучаствовали в выставке поделок «Чудеса из мусорной корзины»,а родители воспитанников подготовительной группы корпуса №2 сделали для своих детей костюмы из бросового материала, которые успешно применяют в сюжетно-ролевых играх.

На территории детского сада прошел Флешмоб, во время которого дети прочитали речевку и одновременно с площадок 1 и 2 корпуса запустили в небо воздушные шары с пожеланиями сохранить окружающую природу к жителям планеты

На подъездах домов и на стенде в магазине «Петровский» разместили плакаты, рисунки с призывом беречь Землю от мусора.

Воспитанники ДОУ, совместно с педагогами и родителями собрали и рассортировали пластик, полиэтилен, картон и бумагу в мешки и отправили в ООО «Экология-Норд».

Всероссийский экологический субботник Зеленая весна

Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Весна - 2015», организованном неправительственным экологическим фондом имени В. И. Вернадского. С 5 по 18 мая мы прибирали территорию вокруг корпусов детского сада, посадили 11 кустов сирени, 9 березок, 6 сосен, саженцы вишни, яблони, калины, ирги. В субботнике приняли участие даже самые маленькие двухлетние ребятки. Вместе с воспитателями и родителями они вырастили рассаду цветов, которую старшие ребята посадили на клумбы.

Мероприятия «Зеленой Весны» в этом году посвящены 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Наши дети 9 лет участвуют в городском проекте сцена для всех

Детско-родительский проект «Зимние забавы»

План реализации проекта: инициативная группа родителей

• Встреча и обсуждение проекта;

• Объяснения идеи и задания;

• Подбор необходимых материалов и инвентаря для постройки снежного городка;

• Изготовление макета снежного городка;

• Реализация проекта.

Также мы применяли познавательные формы

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду созданы условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог-психолог,музыкальный руководитель, зам зав по восп-метод работе,старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы что обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

К празднованию Дня Победы при активной помощи родителей сотрудниками был организован мини-музей. «По страницам военных лет»

Музей работал 3 недели,за это время его посетили все возрастные группы нашего детского сада и их родители,а также старшие дошкольники детских садов микрорайона

Совет родителей в рамках проекта»готовим будующего первокласссника

Информационное формы

Цель:

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

Формы проведения общения:

Информационные проспекты для родителей, организация Дня открытых дверей, открытых просмотров деятельности детей. Выпуск газеты, организация мини-библиотек, сайт ДОУ,

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

сайт сада и газеты

Анализ практической деятельности выявил наиболее интересные формы сотрудничества с родителями:

Проектная деятельность

Акции

Флешмобы

Субботники

Дни открытых дверей

Праздники

Семейные конкурсы

Выпуск газеты, сайт ДОУ (Общение на форуме)

Концерты

Благоустройство ДОУ и территории

Тематические выставки

Школьный калейдоскоп

Результаты работы

Повысилась педагогическая и психологическая грамотность родителей в воспитании и обучении детей.

Установились партнерские отношения с родителями.

Публикации по теме:

Вовлечение семей воспитанников старшей группы непосредственно в образовательный процесс Родители, как подчеркивается в современных законодательных и концептуальных документах, являются первыми педагогами ребенка. «Они обязаны.

Фотоотчет. Единое занятие «Вода для жизни»Фотоотчет. Единое занятие «Вода для жизни» В рамках проведения XIIIгородской экологической акции "Спасти и сохранить" в детском саду прошли познавательные занятия на тему "Вода для.

Город Таганрог, как музейное пространство (фотоотчёт)Город Таганрог, как музейное пространство (фотоотчёт) Та радость и дикий восторг, которые Вас ожидают среди старинных домов и дворцов разных стилей, характерных для России 18-19 веков и удивительных.

Информационное пространство для родителей Воспитанники нашей группы совсем недавно переступили порог дошкольного учреждения и их родителям особенно интересно знать, насколько комфортно.

Педагогическое пространство в развитии дошкольников Склонность к творчеству присуща ребенку. По утверждению психолога Л. С. Выготского, творчество – норма детского развития. Особенностью ребенка.

Разработка события «Путешествие в космическое пространство»Разработка события «Путешествие в космическое пространство» Событие «Путешествие в космическое пространство»Часть 1. Цель: закрепление у детей представления о космосе, космическом пространстве, планетах,.

Рисование «Космическое пространство»Рисование «Космическое пространство» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения - граттаж. Задачи: продолжать учить использовать средства выразительности: линию,.

Вовлечение родителей в НОД. Акции добра «Кормушка для пичужки» и «Синичкин день» (фотоотчёт)Вовлечение родителей в НОД. Акции добра «Кормушка для пичужки» и «Синичкин день» (фотоотчёт) Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России.

Вовлечение семьи в художественно-эстетическое воспитание детей Детский сад – первое образовательное учреждение в жизни ребенка, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое.

Тренинговое занятие для педагогов «Пространство позитива» Цель: формирование позитивного мышления у участников образования. Задачи: • Создать условия для изучения данного вопроса; • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ
Опубликовано: 19 января 2016 в 20:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД