Получи документы

Вовлечение семьи в художественно-эстетическое воспитание детей

Виктория Николаевна Дряева
Вовлечение семьи в художественно-эстетическое воспитание детей

Детский сад – первое образовательное учреждение в жизни ребенка, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, уйдя при этом от скучных шаблонов и правил.

Приоритет нашего дошкольного учреждения это – художественно – эстетическое развитие, воспитание интеллектуально развитой личности.

Публикация «Вовлечение семьи в художественно-эстетическое воспитание детей» размещена в разделах

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс формирование творчески активной личности ребенка, способный воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и в искусстве.

Формирование творческой личности - это одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Художественно-эстетическое воспитание способствует :

- Формированию нравственности человека,

- Расширяет познание о мире, обществе и природе.

Разнообразие творческих занятий детей, способствует развитию мышления, воображения воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.

- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

В нашем дошкольном учреждении разработаны различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются выставки совместного творчества. Их цель вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей и творческому взаимодействию между родителем и ребенком.

Работа с родителями. Этапы сотрудничества.

1. Достучаться до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательней и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его помочь ему.

2. Убедить родителя, что приобщение ребенка к творчеству - главную роль играет терпение, понимание, деликатность, доброта, вера.

Такая форма работы, безусловно, способствует налаживанию тесной связи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада.

В нашем ДОУ проводились художественноэстетические мероприятия:

1. «Как я провел лето» - создание стенгазеты.

2. «Осенние поделки из даров осени» - конкурс.

3. «Новогодние поделки» - конкурс.

4. Выставка рисунков «Зимушка-зима» - совместно с родителями.

5. Конкурс Стенгазет «Мой папа - самый лучший» - совместно с родителями.

6. Физкультурный досуг - посвященный 23 февраля. «Праздник пап».

7. Конкурс «На самый вкусный блин от мамы» - посвященный празднику «Масленицы».

8. Конкурс рисунка совместно с родителями «Портрет моей мамы».

Участие в конкурсах и выставках принимали все группы, но работ было немного, но с каждой выставкой интерес родителей стал увеличиваться и сейчас с каждым месяцем наших творческих работ становиться больше.

Выставки организуем в холле и в музыкальном зале, поэтому посмотреть их могут все желающие. Продолжительность выставки составляет от двух недель до месяца в зависимости от материала, из которого изготовлены экспонаты.

Самое ценное в таких выставках, что родители и дети совместно проводят время, занимаются общим делом. За участие в наших выставках семьи награждаются грамотами. Организация таких выставок стала нашей хорошей традицией.

Мы стремимся, чтобы педагоги для родителей стали друзьями, а детский сад – родным домом, где любого взрослого и ребенка любят таким, какой он есть. Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты:

- активное использование педагогами новых технологий в работе, учитывая социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей;

- активное участие родителей в жизни детского сада.

- наличие положительных отзывов о работе ДОУ.

В детском саду накоплен также фактический материал проведенных мероприятий: сценарии, конспекты, фото- и видеоматериалы, банк диагностических методик.

Использование новых форм сотрудничества в детском саду позволило достигнуть значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними.

Список литературы:

1. Дерепаскина Т. В. Приобщение дете дошкольного возраста к художественно-эстетической деятельности [Текст] / Т. В. Дерепаскина // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Уфа: Лето, 2014. — С. 50-52.

2. «Ребенок в мире творчества» Н. Варрки 2003 г. Стр. 53

3. "Наш дом - Южный Урал" Программа воспитания и развития художественно-эстетической деятельности детей. ; Бабунова Е. С., Градусова Л. В., Лопатина Е. Г., Турченко В. И.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть первая) часть 2 работа из личного опыта. Одним из важнейших средств эстетического воспитания является народное декоративно-прикладное искусство.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть вторая) часть 1 из опыта работы. Новую форму работы с детьми подсказал наш современный век - это организация презентаций декоративно-прикладного.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возрастаХудожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста эта тема очень важна в формировании у детей отношения к окружающему миру, приобщение детей к духовным ценностям, а также в решении задач.

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов совсем маленького человечка, с его первых слов, с поступков. Ни что иное, как.

Художественно-эстетическое воспитание в развитии у детей творческих способностей Мир вокруг нас прекрасен, разнообразен и изменчив. Он полон запахов, красок, звуков. Ребёнок познаёт его изо дня в день. Так складывается.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей» «То, что упущено в детстве, никогда не возместиться в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребёнка и особенно эстетического.

Обобщение опыта «Художественно-эстетическое воспитание в развитии коммуникативной сферы речи детей с ОНР» Дошкольное детство – это период не только приобщения ребенка к познанию окружающего мира и его начальной социализации. Дошкольный возраст.

Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» Проблема. У каждого ребенка творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вовлечение семьи в художественно-эстетическое воспитание детей
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД