Опыты в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Оля Лунева
Опыты в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Опыты в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Воспитатель: Лунева О. А.

Цель:

Расширять знания о воздухе.

Обучающие задачи:

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Гипотезы:

- воздух постоянно нас окружает;

- воздух легче воды;

- без воздуха невозможна жизнь.

Эксперимент №1 Какой воздух. Для чего нужен воздух?

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

(ответы детей). На столах у меня фонарик. Волшебники, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Опыты в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Дети: Вода тяжелая,а воздух легкий.

Воспитатель: Правильно. А для чего нам нужен воздух? Вот вода нам нужна чтоб пить,варить еду, умываться, стирать, а воздух для чего?

Дети: Дышать.

Воспитатель: А можно прожить без воздуха? Давайте попробуем ненадолго задержать дыхание. Можно долго не дышать?

Дети: Нет. Очень тяжело.

Воспитатель: Да, ребята, человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: И так что мы узнали о воздухе?

Дети: Воздух невидимый. Он легче воды. Человек не может прожить без воздуха.

Через нос проходит в грудь.

И обратно держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.

Эксперимент №2. Где живет воздух

Ребята, мы уже знаем, что воздух вокруг нас мы им дышим и мы его ловили, а где еще живет воздух? Раз мы дышим воздухом может ли воздух жить внутри нас?

Дети: Может.

Воспитатель: Проверим. Вот возьмите воздушные шарики и попробуйте их надуть. Получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит внутри нас есть воздух. А если я отпущу сейчас шарик, что произойдет?

Дети: Он улетит.

Воспитатель: Кто же его толкает?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно. Если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперед, движется до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух. Ребята, посмотрите у меня в руке стаканчик. В нем что-то есть?

Дети: Нет, он пустой.

Воспитатель: Я его переверну верх дном, действительно пустой. Сейчас медленно опущу его в воду, погрузив до дна.

Воспитатель достает из воды стаканчик и показывает детям.

Дети обследуют его и приходят к выводу: с снаружи стаканчик мокрый, а внутри сухой.

Воспитатель: Почему вода не попала внутрь?

Дети: Потому что там был воздух.

Воспитатель: Правильно. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Мы его не видим, потому что он прозрачный, невидимый.

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте повторить то же самое, только на дно стакана положите салфетку. Как вы думаете что станет с салфеткой?

Дети: Она промокнет. Останется сухой.

Воспитатель: Мнения разделились. Проверим.

Дети выполняют опыт.

Воспитатель: Переверните стакан дном вверх и медленно погрузите в воду, но при этом стакан держать нужно очень ровно. Погрузили?

Дети: Да.

Воспитатель: Спокойно достаньте стакан и проверьте, что стало с салфеткой?

Дети: У меня сухая. И у меня сухая.

Воспитатель: Теперь погрузите стакан в воду, но держите его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: А откуда они взялись?

Дети: Воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

Воспитатель: Молодцы. (воспитатель пускает мыльные пузыри). А что находиться в внутри мыльных пузырей?

Дети: Воздух (дети сами играют с мыльными пузырями и слушают отрывок из стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри»).

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: Воздух живет в стакане, в шарике, в воде и в нас тоже.

Эксперемент № 3. Кораблики

Воспитатель: Вот наши кораблики. Возьмите каждый свой кораблик и пускайте в миску с водой. Медленно дуйте на кораблики. Что получается?

Вывод: кораблики плавают. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.

Воспитатель:Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):

- что воздух прозрачный, бесцветный;

- что воздух постоянно нас окружает;

- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;

- что воздух легче воды;

- что мы с вами дышим воздухом;

- что воздух есть внутри людей.

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно и важно знать свойства воздуха? (ответы: воздух необходим всему живому)

Публикации по теме:

«Транспорт». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: Транспорт. Конспект составлен.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Опыты в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 01:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста
«Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то...
Сценарий выпускного «Непоседы»
Выходят педагоги Ведущий 1: Жаль все-таки детей наших! В такую даль собрались! Ведущий 2: Да, ладно уж! Что делать-то? Провожаем неизвестно куда, зачем?...
Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для...
«Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики, ( пальцы рук соединяются ритмично в «замок») Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (...