МААМ-картинки

Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Бурикова Ольга
Конспект занятия «Воздух-невидимка»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Цель: познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи: 1. сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, его свойствам и значении;

2. воспитать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе;

3. развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, воображение, умение делать выводы.

Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: воздушные шарики, трубочки по количеству детей, стаканчики, банка, таз с водой, лист бумаги.

Предварительная работа: чтение литературы;

беседы с детьми на тему: "как воздух помогает людям?"

рассматривание иллюстраций о явлениях воздуха в

энциклопедии для детей.

Организационная часть: Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: воздух.

Воспитатель: да, ребята, это воздух. Он очень важен для людей, животных, растений. Воздух окружает нашу планету. Он есть вокруг нас и внутри. Как же увидеть воздух и узнать его свойство?

Дети: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: воздух, это волшебный невидимка, он есть всегда там, где нам кажется, что его нет. А давайте сейчас это проверим. Закройте нос пальчиками и попробуйте несколько минут не дышать. Что вы чувствуете?

Дети: нам нечем дышать.

Воспитатель: это закончился воздух. А теперь глубоко вдохните.

Воздух- это хитрый невидимка.

Воспитатель: давайте проведем опыт.

Вот у меня банка, что вы в ней видите?

Дети: ничего, она пустая.

Воспитатель: нет, она не пустая. В ней есть воздух. Смотрите, я опускаю банку в таз с водой вверх дном. Она осталась пустой. Что помешало воде попасть в банку?

Дети: воздух.

Воспитатель: а теперь я банку немного наклоню и что происходит?

Дети: идут пузырьки!

Воспитатель: да, это и есть воздух, он прозрачный, невидимый и легче воды.

Физкультминутка:

Тихо в воздухе кружит (дети кружатся)

Он все ниже, ниже, ниже, (приседают)

Все к земле он ближе, ближе. (присели на ножки)

Только дунет ветерок-(дуют)

Лист поднимется с дорог. (медленно встают на ножки)

Будет дуть осенний ветер, (машут руками)

Будет лист кружить на свете. (кружатся)

Воспитатель: сейчас проведем еще один опыт. Возьмите стакан с водой, опустите туда соломинку и начинайте дуть в нее. Что происходит?

Дети: вода бурлит, идут пузырьки.

Воспитатель: это из наших легких выходит воздух.

Сейчас у нас будет необычная, дыхательная гимнастика:

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочку подуем-капельки раздуем.

Воспитатель: давайте с вами поиграем в игру «узнай по запаху».

Сам воздух запаха не имеет, но он может переносить другие различные запахи. Закройте нос. Я сейчас пронесу мимо вас кое-что. Вы уловили запах?

Дети: нет.

Воспитатель: а почему?

Дети: был закрыт нос.

Воспитатель: а теперь откройте нос (брызгает духами)

Дети: мы чувствуем запах духов.

Воспитатель: да, они распространились по воздуху, поэтому вы и почувствовали их. Теперь мы знаем, что сам воздух не имеет запаха, но может приобретать запах различных веществ.

Теперь, предлагаю вам поиграть с воздушными шариками, которые я для вас приготовила. (дети играют с воздушными шарами)

Как вы думаете, что внутри шаров?

Дети: воздух, поэтому они и воздушные.

Воспитатель: давайте их слегка толкнем. Они улетают от нас. Как вы думаете, почему?

Дети: потому что там воздух и они легкие.

Воспитатель: да, значит воздух внутри шаров легкий.

Давайте развяжем шарики и выпустим воздух. Что вы чувствуете?

Дети: дует ветерок.

Воспитатель: а что вы услышали?

Дети: звуки.

Воспитатель: это выходит воздух.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вы отлично поработали и узнали много интересного про волшебный хитрый воздух.

Мы узнали, что:

-воздух повсюду, он необходим всему живому;

-он прозрачный, бесцветный, без вкуса и запаха;

-он легче воды.

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Я благодарю вас за старание, за ваши ответы, наше путешествие подходит к концу. Вы все были внимательными, активными исследователями. Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия, я присваиваю вам звание «юные исследователи».

Методические рекомендации автора:

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" проводится в игровой форме, что дает возможность детям в непринужденной игровой деятельности, где используются как можно больше анализаторов, получать представления и знания по указанной теме.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Картотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возрастаКартотека опытов «Воздух-невидимка» с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги предлагаем вам картотеку опытов "Воздух невидимка", для работы с детьми дошкольного возрастаОпыт «Чувствуешь воздух?»Цель:.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 20:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД