Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»

Любовь Зембатова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»

Задачи:

- Формировать представления о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие свойства, как отсутствие цвета, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер.

- Развивать способности к преобразованию.

- Обогащать представления детей о воздухе.

- Развивать любознательность и исследовательскую деятельность детей.

Материалы:

Воздушные шарики, стаканы, емкость с водой, игрушечная мельница, бумага, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель показывает детям воздушный шарик и спрашивает:

- Что находится внутри шарика?

(Если кто – то из детей скажет, что внутри ничего нет, то эту версию поддержать.)

Воспитатель:

- Давайте проверим: я развяжу шарик, а вы подставьте ладошки

(Дети подставляют ладошки под струю воздуха.)

Воспитатель:

- Есть что – нибудь в шарике или нет? Мы ничего не видим, но чувствуем. Что же это?

Отгадайте загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас!

Воспитатель:

- Правильно! Это воздух. Воздух всегда вокруг нас. Мы дышим воздухом. И не только мы, но и все животные и растения. Всем нужен воздух чтобы дышать.

Воспитатель:

- Наберите побольше воздуха и задержите его.

(Дети считают до пяти и выпускают воздух.)

Воспитатель:

- Скажите, трудно вам было без воздуха?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно, да! Сразу хочется вдохнуть воздух.

Человек не может без воздуха!

Если кто – то не умеет плавать, то может утонуть – ведь под водой нет воздуха.

Воспитатель:

- Мы не видим воздух, но можем его ощущать. Давайте помашем ладонями около лица. Что вы чувствуете? Дети отвечают, что они чувствуют ветерок. Ветер – это движение воздуха; когда воздух движется, получается ветер. Чувствуете воздух?

(Дети дуют на ладони)

Физминутка с элементами дыхательной гимнастики.

Воспитатель:

- Летом когда тепло, воздух не виден. А зимой его можно увидеть. Когда мы дышим – изо рта выходит пар.

Воздухом можно надуть шарик.

Воспитатель предлагает детям надуть шарики.

Воспитатель:

- Как вы думаете, а что у меня в стакане? (Показывает пустой стакан)

Ответы детей. Воздух.

Воспитатель:

- А как показать, что в стакане воздух?

Ответы детей. Нужно опустить стакан в воду.

Воспитатель:

- А как опустить его в воду?

Педагог выслушивает ответы детей и подводит их к выводу: «Нужно опустить стакан вверх дном»

Воспитатель опускает стакан в емкость с водой и спрашивает: Что мы видим?

Если стакан пустой, то, что тогда не пускает водичку в стакан? (Воздух)

Правильно. Даже в пустом стакане есть воздух, и он мешает воде войти в стакан.

Воздух везде вокруг нас и он может помогать людям. Например, воздух наполняет паруса (показывает картинку) ведь ветер это воздух и кораблик движется по воде. Ветер дует на ветряную мельницу и помогает перемалывать зерно (показывает картинку).

Воспитатель демонстрирует игрушечную мельницу.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему птицы летают и не падают?

Дети: - У них есть крылья.

Воспитатель:

- Правильно. Крыльями птица опирается на воздух.

Так и самолеты своими крыльями опираются на воздух и летят (показывает картинку) Сейчас мы с вами будем делать самолетики. Каждый из вас запустит свой самолет.

Дети складывают из бумаги самолетики и запускают их.

Итак, воздух – это то, чем мы дышим. Он не имеет цвет, поэтому его не видно, но его можно ощутить, если заставить его двигаться. Увидеть воздух можно под водой – это пузыри. У воздуха нет формы, он заполняет все пустые пространства.

А теперь, давайте нарисуем, как воздух выходит из – под воды в виде пузырьков. Дети рисуют.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе Тема: «Воздух вокруг нас»Цель: Расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представление детей о воздухе, познакомить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Программные задачи: продолжать с детьми исследовательскую деятельность по теме Воздух. Уточнить и расширить знания о его свойствах (прозрачный,.

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи: • развитие познавательной активности • способствовать обогащению.

Конспект: «Воздух вокруг нас» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.

Проект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Вода вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Кроме того,.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» Цели: закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Задачи: развивающие - развивать познавательный интерес,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 01:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....
Фото отчёт о совместном творчестве детей с педагогами к 8 Марта
Ежегодно 8 Марта отмечается замечательный праздник весны – Международный женский день. В преддверии Международного женского дня 8 Марта с приходом...