МААМ-картинки

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» (3 фото)

Лена Чебаевская
Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»

Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

-Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать умение делать выводы.

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей жизни.

Раздаточный материал: стаканчики с водой, соломинки, лист бумаги на каждого ребенка; баночки с «запахом» и без запаха, полиэтеленовые пакетики, таз с водой. воздушные шары, мыльные пузыри, игрушка резиновая, ластик.

Предварительная работа: наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека.

***

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Доброе утро! - я вам говорю.

Доброе утро! - я вас всех люблю.

Желаю вам хорошо заниматься

Слушать внимательно и не отвлекаться.

Сегодня у нас необычное занятие и, для того, чтобы оно прошло успешно, давайте подарим друг другу свои улыбки, создав тем самым хорошее настроение. А сейчас отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит узнать, что такое воздух, обнаружить его и выяснить, какими свойствами он обладает.

Ребята, а вы знаете, где люди проводят различные исследования и опыты?

Дети: Люди проводят опыты в лабораториях.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Я предлагаю пройти в неё. (Дети подходят к столу, стоят вокруг него). Чтобы у нас опыты получились, нужно внимательно меня слушать и следовать инструкциям. Хорошо? Наденем шапочки.

Как вы думаете, сможем ли мы долго прожить без воздуха? Давайте попробуем провести маленький эксперимент : закроем носик двумя пальчиками, а ротик на «замочек» и посмотрим, что произойдёт. Как только вы устанете, разожмите пальчики. Вот видите, кто-то из вас раньше, кто-то позже разжал. Это подтверждает, что человек не может жить без воздуха. Кому ещё для дыхания необходим воздух?

Дети: Животным, рыбам, птицам, растениям, насекомым.

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что вы вдохнули?

Дети: Воздух

Воспитатель: А мы можем увидеть воздух?

Дети: Нет не видим.

Воспитатель: Значить какой воздух?

Дети: Невидимый.

Вывод: Воздух невидимый.

Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. Хотите, я научу ловить воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? (он пустой). Давайте его сомнем. Посмотрите, он легко мнется, почему? (потому что он пустой). Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

Что в пакете? (воздух)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (там воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? ( летом: надувные матрасы, спасательный круг)

Вывод: Воздух приобретает форму того предмета, в какой он попадает.

А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)

Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный)

Вывод: Воздух прозрачный.

Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

Воспитатель: А давайте проверим! Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы). Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воспитатель: А почему пузырьки поднимаются на поверхность? Потому что воздух легче воды. Это мы сейчас проверим. На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки? (воздух)

Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.

Физминутка. «Мыльные пузыри».

Воспитатель: У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите. Отдохнули? Теперь продолжим наши исследования.

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Воспитатель: У нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух. С помощью чего мы услышали воздух?

Вывод: Воздух можно услышать.

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли почувствовать воздух? (ответы детей)

Для того, чтобы его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой. Вот так. А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем? (ответы детей)

Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?

Дети: Можно подуть себе на руку.

Воспитатель: У вас получились очень красивые поделки. Выходите с ними поиграть.

Вывод: воздух можно почувствовать.

Физминутка

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаём красивый веер –

Пусть прохладою повеет.

(Садитесь на свои места)

Воспитатель: Ребята, можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое ещё свойство воздуха мы открыли?

Дети: Воздух не имеет вкуса.

Вывод: воздух безвкусный.

Воспитатель: Вдохните носом воздух. Какого он запаха (Без запаха). Чистый воздух не имеет запах, но он является проводником запахов. Может доносить запах духов, цветов. А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Что это? Наверное, это волшебные баночки. Посмотрите, а в них что - нибудь есть? (ответы). Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте, чем пахнет?

Действительно, пахнет апельсином. Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке. Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).

Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).

Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Вывод: Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный мячик». Мы все встанем в круг и будем передавать мяч друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе. Какой опыт вам показался интересным больше всего?

( Ответы детей: воздух невидимый, прозрачный, не имеет формы, но мы можем его обнаружить и почувствовать, он есть во всех предметах, мы можем его вдыхать и выдыхать, не имеет цвета, чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов). А что вам понравилась больше всего в нашем занятии?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы проводили лабораторные исследования. Вы все были внимательны. Проявили любознательность. Были активны. Молодцы. Давайте друг другу улыбнемся, снимем шапочки и все вместе пройдем в группу.

Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»
Фото «Воздух вокруг нас»
Конспект экспериментальной деятельности - фото
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Экспериментирование с воздухом Тема НОД: «Воздух вокруг нас» Тип НОД: интегрированное Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста Цель НОД: ознакомление детей.

Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: обогащать представления о влиянии техники на окружающую среду. Задачи: Образовательные: Формировать представление о том, какое негативное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Воздух вокруг нас". Цель: развивать познавательную активность в процессе.

Проект по исследовательско-экспериментальной деятельности «Вода вокруг нас» (старший дошкольный возраст) Актуальность проекта. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Кроме того,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас» Задачи: - Формировать представления о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие свойства, как отсутствие цвета, легкость,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Выполнила Мальцева Н. А. МДОУ д/с № 14 г. Маркса. Тема: «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 10:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД