Получи документы

Возможности использования интерактивной доски в ДОУ для профилактики дорожно-транспортного травматизма

Анастасия Ансимова
Возможности использования интерактивной доски в ДОУ для профилактики дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы

Ансимова Анастасия Вячеславовна,

Карепина Елена Анатольевна,

воспитатели МБДОУ ДС № 68 “Ромашка”

Старооскольского городского округа

Общество 21 века ставит перед современным воспитателем важные задачи: обеспечить воспитанникам качественное универсальное образование, а также высокий уровень общей культуры, в том числе на дороге.

Несомненно, формы организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должны быть интересными, разнообразными и вызывать положительные эмоции у адресатов: детей, педагогов и родителей.

Публикация «Возможности использования интерактивной доски в ДОУ для профилактики дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

Интерактивные технологии могут стать отличным инструментом в руках современного педагога для реализации различных образовательных задач. Помогут выйти за рамки традиционных форм и методов в процессе воспитания у дошкольников безопасного поведения; стать неотъемлемой формой системной деятельности по безопасности, проводимой c коллегами, воспитанниками и их родителями.

Как известно, в работе с детьми дошкольного возраста очень важны наглядность, создание проблемных ситуаций с привлечением героев, анализ сюжета литературных произведений с решением логических задач, ситуаций-загадок. Все это можно продемонстрировать детям при помощи интерактивной доски.

За счет цвета, графики, звука, мультимедийных эффектов, процесс познания станет для детей более привлекательным и захватывающим, усилит мотивацию овладевать новыми знаниями.

С помощью интерактивной доски педагог может моделировать различные ситуации, среды по безопасному поведению на дороге, овладевать практическими способами работы с информацией на тему безопасности. Появляются дополнительные возможности перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному.

Например, воспитатель может использовать в НОД различные интерактивные обучающие игры по ПДД, такие как: «Угадай знак», «Собери машину», «Четвертый лишний», «Группы дорожных знаков», «Виды транспорта», «Я - грамотный пешеход», «Правила движения», «Подбери знак», «Умный светофор», «Улица», «Правила перехода проезжей части», «Не играй на переходе», «Дорожные опасности», «Безопасная поездка», «Безопасный перекресток», «Правила поведения в общественном транспорте» и другие, в которых от действий ребенка зависит итог развития различных ситуаций на дороге.

Тематические подборки мультфильмов и видеороликов помогут “погрузить” детей в сюжет на реальной или мультипликационной улице.

Также ребенок сможет вместе с воспитателем сам создать подобную проблемную реальность: например, конструировать макеты улиц, создавать рисованные, пластилиновые, кукольные мультфильмы или видеоролики для последующей их трансляции на интерактивной доске воспитанникам других групп, а также родителям с целью агитации соблюдения ПДД.

Воспитатель может организовать для детей дистанционную тематическую встречу с настоящим или вымышленным сотрудником ГАИ, ДПС.

В работе с коллегами на интерактивной доске можно транслировать различные консультации, видеоуроки, проектную деятельность по ПДД, как с целью оказания помощи в освоение интерактивной доски коллегами, создания их положительной мотивации к применению данного устройства в работе ДОУ, так и с целью обмена опытом по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Таким образом приемуществом использования интерактивной доски на занятиях по ПДД является:

1. Большой размер видео или фотоизображений, максимальное удобство для работы, как детей, так и педагогов;

2. Возможность использования огромного колличества современных наглядных продуктов а также педагогических разработок для детей на тему ПДД из сети Интернет.

3. Возможность содания педагогом собственных интерактивных обучающих и развивающих разработок для дошкольников, многократного их использования,;

4. Возможность обмена разработками с коллегами, пополнения коллективной “копилки” цифровых занятий ДОУ.

В процесссе провдения занятий в использованием интерактивных технологий ребенок становится активным субъектом педагогического воздействия, что способствует более осознанному усвоению им зананий.

Такми образом при помощи возможностей интерактивной доски воспитатель может :

1. Эффективно систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о разных видах транспорта.

2. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 3. Расширять знания детей о работе сотрудников дорожной инспекции.

4. Способствовать развитию практических навыков ориентирования в дорожно-транспортной среде, сигналах светофора, разметки дороги.

5. Расширять словарный запас по дорожной лексике.

6. Развивать познавательный интерес, умение своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

7. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

8. Развивать мышление, память, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты;

9. Развивать скорость реакции.

10. Активизировать интерес к теме безопасности на дороге через игровую деятельность;

11. Знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий;

12. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

13. Обмениваться цифровыми разработками с коллегами.

Публикации по теме:

Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь»Консультация по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога… Это целая жизнь» Сейчас наступает теплое время года для детей, и они будут проводить все свое свободное время на улице. Все дошкольные учреждения ведут с.

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Отчет о месячнике «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» в старшей группеОтчет о месячнике «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» в старшей группе Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх,.

Отчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группеОтчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группе С 4 февраля по 11 февраля 2020г. в группе «Подсолнух» проводилась работа по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Фотоотчет о работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском садуФотоотчет о работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма в детском саду В целях активизации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности несовершеннолетних в зимний период,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности использования интерактивной доски в ДОУ для профилактики дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 15 августа 2021 в 11:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности использования интерактивной доски в ДОУ для профилактики дорожно-транспортного травматизма» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ансимова (УИ 1280082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД