Возможности использования «Коврографа Ларчик» в интеллектуальном развитии детей шестого года жизни

Жукова Людмила
Возможности использования «Коврографа Ларчик» в интеллектуальном развитии детей шестого года жизни

Жукова Людмила Александровна

Воспитатель МАДОУ №27 «МАЛЫШ»

Город Богданович, 2018 год

Возможности использования «Коврографа Ларчик» в интеллектуальном развитии детей шестого года жизни.

Проблема полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста остается актуальной в наше время, так как одним из критериев преддошкольной подготовки детей является интеллектуальное развитие. Обучение дошкольников лучше всего осуществлять через игру. Игру, как обучение, может существенно дополнить сказка. Она вводит ребенка в «необыденный» мир возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям.

Использование развивающих игр Воскобовича В. В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его интеллектуального развития. Развивающие игры В. В. Воскобовича многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.

Технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича – это развивающая технология с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением материала. Постепенное усложнение игр, присутствие сказочных персонажей позволяет поддерживать интерес к играм. Задачи, которые ставятся перед детьми в игровой форме всегда более понятны и доступны детям. Если дети будут увлечены игрой, то они будут проявлять познавательную активность.

Одним из комплектов игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, является комплект «Коврограф Ларчик». Ларчик – фольклорный образ, символизирующий бесконечность (как скатерть - самобранка) – достаешь, достаешь из ларчика всякое – разное, а оно не заканчивается.

Работа с «Коврографом Ларчик» и «МиниЛарчиком», основана на построении и использовании в работе с детьми «длительных», происходящих в несколько занятий и «быстрых» сказок, «завязанных» на одной игре. Обязательное условие для создания сказки – это внесение в нее проблемного элемента. Ребенок становится действующим лицом события, участвует в таинственных приключениях, вместе с героями сказки преодолевает препятствия, добивается успеха. Одновременно идет знакомство с игрой, ребенок отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания.

Использование данных игр в системе их постоянного и постепенного усложнения, позволяет добиться положительных результатов в образовательном процессе, в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста (таблица № 1).

Планирование совместной организованной деятельности с детьми старшей группы с использованием элементов технологии «Коврограф Ларчик» В. В. Воскобовича

(Таблица № 1)

декабрь

1 «В гости к гномам»

2 «Друзья гномов»

3 «Путешествие в страну математики»

4 «Лопушок идет в гости к пчелке Жуже»

январь

1 «Что изменилось?»

2 «С добрым словом веселее»

3 «День рождения у слоненка»

4 «На что похожа радость»

февраль

1 «Дом для гномов»

2 «Узнай и дорисуй»

3 «Слон Лип – Лип идет в гости»

4 «Стирка»

март

1 «Бусы»

2 «Путешествие по морю»

3 «Радуга»

4 «Назови правильно»

апрель

1 «Слоник Ляп – Ляп идет в гости»

2 «Составь узор»

3 «Назови кто за кем стоит»

4 «Лужок с цветами»

май

1 «Карта сокровищ»

2 «Подбери признак»

3 «Радужный дом Слона Лип - Липа»

4 «Апельсин»

Таким образом, игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, является незаменимой частью игровой и познавательной деятельности детей, так как она способствует полноценному развитию личности ребенка во всех образовательных областях, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

В группе был оформлен интеллектуально – игровой центр, который находится в зоне доступа детей, таким образом имеется прекрасная возможность использовать различные формы организации детского коллектива – это может быть совместная игровая деятельность детей и педагога или самостоятельная игра детей. Комплект игровой технологии «Коврограф Ларчик» органично вплетается в уже существующий, привычный уклад жизни группы. Использование развивающих игр В. В. Воскобовича способствуют развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формируют предпосылки к учебной деятельности.

Список литератературы:

1. Интеллектуально – логическое развитие детей дошкольного возраста: программа – руководство Центра интеллектуальных игр/ авторы: Ядыкина С. А., Захарова Т. А., - Санкт – Петербург: 2013 г.

2. Универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие/ под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. - Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.- 288 с.: ил.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Использование ИКТ в интеллектуальном развитии дошкольников» Доклад воспитателя из опыта работы на тему: «Использование ИКТ в интеллектуальном развитии дошкольников» Подготовила: воспитатель Новикова.

Возможности физической культуры в речевом развитии детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Доклад.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок» Воспитатель.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Летняя радуга»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Летняя радуга» Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, в процессе рисования радуги с использованием нетрадиционной техники,.

Мастер-класс для педагогов «Использование Коврографа Ларчик в различных видах деятельности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» города Энгельса Саратовской области МАСТЕР – КЛАСС для.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Возможности использования «Коврографа Ларчик» в интеллектуальном развитии детей шестого года жизни
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 09:07
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для 2-й младшей группы
Предлагаю вам, коллеги простой сценарий для елки! Если. вдруг. по каким-то причинам, вы еще не откорректировали свои сценарии, то этот можно, как говорится...
Работа над картиной «Очарование зимы». Фото отчёт.
Рада всем, кто заглянул ко мне на страничку! Ежегодно среди дошкольных образовательных организаций Златоустовского городского округа проводится конкурс...
Фотоотчет занятия по ознакомлению с окружающим миром
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева ( жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять среди...
Веселая гимнастика «Зима» для детей дошкольного возраста
Эта гимнастика дает представления детей о наступившей зиме. У детей она развивает речь, обогащает словарный запас по теме. Очень простые движения с текстом...
Урок в 4 классе «Сказка в музыке»
Тема: «Сказка в музыке» Приветствие! Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими, вам...