Возможности использования «Коврографа Ларчик» в интеллектуальном развитии детей шестого года жизни

Жукова Людмила
Возможности использования «Коврографа Ларчик» в интеллектуальном развитии детей шестого года жизни

Жукова Людмила Александровна

Воспитатель МАДОУ №27 «МАЛЫШ»

Город Богданович, 2018 год

Возможности использования «Коврографа Ларчик» в интеллектуальном развитии детей шестого года жизни.

Проблема полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста остается актуальной в наше время, так как одним из критериев преддошкольной подготовки детей является интеллектуальное развитие. Обучение дошкольников лучше всего осуществлять через игру. Игру, как обучение, может существенно дополнить сказка. Она вводит ребенка в «необыденный» мир возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям.

Использование развивающих игр Воскобовича В. В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его интеллектуального развития. Развивающие игры В. В. Воскобовича многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.

Технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича – это развивающая технология с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением материала. Постепенное усложнение игр, присутствие сказочных персонажей позволяет поддерживать интерес к играм. Задачи, которые ставятся перед детьми в игровой форме всегда более понятны и доступны детям. Если дети будут увлечены игрой, то они будут проявлять познавательную активность.

Одним из комплектов игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, является комплект «Коврограф Ларчик». Ларчик – фольклорный образ, символизирующий бесконечность (как скатерть - самобранка) – достаешь, достаешь из ларчика всякое – разное, а оно не заканчивается.

Работа с «Коврографом Ларчик» и «МиниЛарчиком», основана на построении и использовании в работе с детьми «длительных», происходящих в несколько занятий и «быстрых» сказок, «завязанных» на одной игре. Обязательное условие для создания сказки – это внесение в нее проблемного элемента. Ребенок становится действующим лицом события, участвует в таинственных приключениях, вместе с героями сказки преодолевает препятствия, добивается успеха. Одновременно идет знакомство с игрой, ребенок отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания.

Использование данных игр в системе их постоянного и постепенного усложнения, позволяет добиться положительных результатов в образовательном процессе, в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста (таблица № 1).

Планирование совместной организованной деятельности с детьми старшей группы с использованием элементов технологии «Коврограф Ларчик» В. В. Воскобовича

(Таблица № 1)

декабрь

1 «В гости к гномам»

2 «Друзья гномов»

3 «Путешествие в страну математики»

4 «Лопушок идет в гости к пчелке Жуже»

январь

1 «Что изменилось?»

2 «С добрым словом веселее»

3 «День рождения у слоненка»

4 «На что похожа радость»

февраль

1 «Дом для гномов»

2 «Узнай и дорисуй»

3 «Слон Лип – Лип идет в гости»

4 «Стирка»

март

1 «Бусы»

2 «Путешествие по морю»

3 «Радуга»

4 «Назови правильно»

апрель

1 «Слоник Ляп – Ляп идет в гости»

2 «Составь узор»

3 «Назови кто за кем стоит»

4 «Лужок с цветами»

май

1 «Карта сокровищ»

2 «Подбери признак»

3 «Радужный дом Слона Лип - Липа»

4 «Апельсин»

Таким образом, игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, является незаменимой частью игровой и познавательной деятельности детей, так как она способствует полноценному развитию личности ребенка во всех образовательных областях, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

В группе был оформлен интеллектуально – игровой центр, который находится в зоне доступа детей, таким образом имеется прекрасная возможность использовать различные формы организации детского коллектива – это может быть совместная игровая деятельность детей и педагога или самостоятельная игра детей. Комплект игровой технологии «Коврограф Ларчик» органично вплетается в уже существующий, привычный уклад жизни группы. Использование развивающих игр В. В. Воскобовича способствуют развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формируют предпосылки к учебной деятельности.

Список литератературы:

1. Интеллектуально – логическое развитие детей дошкольного возраста: программа – руководство Центра интеллектуальных игр/ авторы: Ядыкина С. А., Захарова Т. А., - Санкт – Петербург: 2013 г.

2. Универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие/ под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. - Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.- 288 с.: ил.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Использование ИКТ в интеллектуальном развитии дошкольников» Доклад воспитателя из опыта работы на тему: «Использование ИКТ в интеллектуальном развитии дошкольников» Подготовила: воспитатель Новикова.

Возможности физической культуры в речевом развитии детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Доклад.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок» Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с проблемами в интеллектуальном развитии. Драматизация сказки «Теремок» Воспитатель.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Летняя радуга»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Летняя радуга» Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, в процессе рисования радуги с использованием нетрадиционной техники,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Возможности использования «Коврографа Ларчик» в интеллектуальном развитии детей шестого года жизни
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 09:07
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по лепке «Колосок»
На прошлой неделе прошло занятие по лепке колоска в рамках тематической недели "Откуда хлеб пришел". Предлагаю фотоотчет этого занятия. На занятии...
Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе
[ b]Проект «Хлеб всему голова». [/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания о ценности...
Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы»
Цель: создать условия для развития моторики рук, развития логического мышления, воображение. Новый развивающий конструктор «Молекулы», был подарен в нашу...
Стихи к празднику «День матери»
1. Мы поздравляем наших мам, Мою, твою и всех на свете. В любви хотим признаться вам. Вас, очень любят ваши дети . ( Дети говорят хором. 2. Мамуля,...
Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей»
Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» ( Образовательная область...