Сараева Марина Михайловна
Возможности использования пальчиковых игр в режимных моментах дня в детском саду. НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возможность использования пальчиковых игр в режимных моментах дня детей среднего дошкольного возраста.
Пальчиковые игры условно можно разделить по темам, например: знакомство с семьей:
Это пальчик – мамочка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Это пальчик я,
Публикация «Возможности использования пальчиковых игр в режимных моментах дня в детском саду, НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Вот и вся моя семья!
Обучение детей счету и ориентация в пространстве:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать,
Пять - на левой, пять - на правой –
Одинаково по пять!
Пальчиковые игры перед сном :
Это пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Это пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
Этот – крепко-крепко спит.
Тише, тише, не шумите,
Солнце яркое взойдет,
Утро ясное придет.
Встали пальчики – ура!
В детский сад идти пора!
Существует огромное количество игр, которые направлены на запоминание животных и их детенышей, классификацию зверей и птиц на группы.
Проанализировав технологию работы в средней группе, я покажу возможность использования двух пальчиковых тематических игр «Кто в лесочке живет?» и «Кто в деревне живет?» во время беседы по теме «Домашние и дикие животные» (технология работы в первую неделю мая).
Задачи данных игр позволяют:
1. Закрепить знания детей 4-5 лет о лесных и домашних животных и их детенышах;
2. Правильно произносить звуки с, ж, ч;
3. Закрепить умения детей в счете от 1 до 5;
4. Соотносить движения рук и речь;
5. Создавать эмоционально – положительный фон с детьми во время игр и бесед.
На первой ступени: для того,чтобы подготовить детей к беседе по теме «Домашние и дикие животные» мы знакомим их с новыми пальчиковыми играми, рассказываем их и одновременно показываем (театр воспитателя) :
Кто в деревне живет? – руками делаем домиком
Лежебока рыжий кот, - поочередно загибаем пальцы
Маленький теленок
Желтенький цыпленок
Белая овечка,
Мышка под крылечком.
1, 2, 3, 4,5 – будем пальцы зажимать. – сгибаем и разгибаем кулачок.
Кто в лесочке живет? – руки делаем елочкой
Под корягой старый крот, - поочередно показываем пальчики
За горой зайчонок,
В ельнике лосенок,
Под кустом лисичка,
На сосне синичка.
1, 2, 3, 4, 5 – их не трудно сосчитать. – сгибаем и разгибаем кулачок.
На второй ступени мы начинаем играть в пальчиковые игры индивидуально с каждым ребенком («вкусный собеседник», что позволяет запомнить ребенку и текст, и движения.
Параллельно с этим каждому ребенку даем карточки с дикими и домашними животными и их детенышами. Ребенок должен назвать их и классифицировать на две группы.
Данная работа проводится в утреннее время, во время умывания, в минуты шалости, после обеда, пока ребенок готовится ко сну, во время подъема, в вечернее время.
На третьей ступенимы проводим фронтальное занятие - беседу по данной теме («репетиция оркестра»).
Сценарий беседы по теме «Домашние и дикие животные».
Мотивация занятия: Мишка принес в корзинке ежика, а говорит, что это птица.
Дети доказывают, что это - зверь и чем он отличается от птицы (нос – клюв, перья – иголки, бегает – летает). Перед детьми ставится вопрос «Почему же ежа называют лесным зверем?»
- Мы с вами об этом поговорим после завтрака.
После умывания, опробования и завтрака дети отправляются в путешествие – «А теперь мы поедем с вами в лес».
На чем поедем? – На машине!
Машина, машина едет, гудит – би, би, би,
В машине, в машине шофер сидит –би, би, би,
Вот поле, вот речка, вот лес густой!
Водитель приехал, машина,стой!
Включается музыка леса. Дети вместе с Мишкой играют в игру «Медвежата в чаще жили» и потом садятся на стульчики – пенечки.
Перед ними плакаты с дикими и домашними животными и птицами, карточки с животными и детенышами и звери (игрушки).
- Что же мы решили Мишке объяснить? – Почему ежа называют лесным зверем.
Мишка предлагает детям взять ежа в дом. Дети ему доказывают, что он не сможет там жить, ему нужна еда – мыши, улитки, лягушки, ему нужна свобода и свежий воздух. А иголки ему нужны для защиты.
- А кто же еще живет в лесу? – Здесь детям предлагается сыграть в пальчиковую игру «Кто в лесочке живет?». При этом можно выбрать ведущего (белочку или волка, который будет рассказывать стоя вместе с детьми). После этого двое ребят на столе выбирают карточки с дикими животными и их детенышами и кладут их к лесному плакату. Можно еще из атрибутов построить лес и туда пригласить зверей – игрушек. Это поможет более четко сложить представления детей о мире животных в лесу.
- А кто же те животные, которые у нас остались и не пошли в лес? – Домашние.
Дети рассказывают пальчиковую игру «Кто в деревне живет?» и двое из них называют карточки с домашними животными и их детенышами и кладут к соответствующему плакату.
На столе остались карточки с птицами. Детям предлагается еще раз сказать, чем птица отличается от лесного зверя и классифицировать домашних и лесных птиц.
- Вот сколько зверей и птиц мы с вами знаем. Молодцы, ребята. Теперь Мишка понял, почему еж – лесной зверь, а не птица, и что он не может жить дома.
- Теперь пришла пора нам возвращаться. Занимайте свои места в машине. Поехали (включается песня «По дороге с облаками»).
На четвертой ступени, когда воспитатель принимает роль «очарованного зрителя», любой ребенок сам проявляет желание быть ведущим в игре и без помощи воспитателя показывает пальчиковые игры не только с детьми, но и в самодеятельности в разных режимных моментах дня.
выполнил:педагог Сараева М. М. 10.11.2013