Папки-передвижки

Возможности использования пальчиковых игр в режимных моментах дня в детском саду. НОД по развитию речи в средней группе

Сараева Марина Михайловна
Возможности использования пальчиковых игр в режимных моментах дня в детском саду. НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возможность использования пальчиковых игр в режимных моментах дня детей среднего дошкольного возраста.

Пальчиковые игры условно можно разделить по темам, например: знакомство с семьей:

Это пальчик – мамочка.

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Это пальчик я,

Публикация «Возможности использования пальчиковых игр в режимных моментах дня в детском саду, НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Вот и вся моя семья!

Обучение детей счету и ориентация в пространстве:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать,

Пять - на левой, пять - на правой –

Одинаково по пять!

Пальчиковые игры перед сном :

Это пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Это пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

Этот – крепко-крепко спит.

Тише, тише, не шумите,

Солнце яркое взойдет,

Утро ясное придет.

Встали пальчики – ура!

В детский сад идти пора!

Существует огромное количество игр, которые направлены на запоминание животных и их детенышей, классификацию зверей и птиц на группы.

Проанализировав технологию работы в средней группе, я покажу возможность использования двух пальчиковых тематических игр «Кто в лесочке живет?» и «Кто в деревне живет?» во время беседы по теме «Домашние и дикие животные» (технология работы в первую неделю мая).

Задачи данных игр позволяют:

1. Закрепить знания детей 4-5 лет о лесных и домашних животных и их детенышах;

2. Правильно произносить звуки с, ж, ч;

3. Закрепить умения детей в счете от 1 до 5;

4. Соотносить движения рук и речь;

5. Создавать эмоционально – положительный фон с детьми во время игр и бесед.

На первой ступени: для того,чтобы подготовить детей к беседе по теме «Домашние и дикие животные» мы знакомим их с новыми пальчиковыми играми, рассказываем их и одновременно показываем (театр воспитателя) :

Кто в деревне живет? – руками делаем домиком

Лежебока рыжий кот, - поочередно загибаем пальцы

Маленький теленок

Желтенький цыпленок

Белая овечка,

Мышка под крылечком.

1, 2, 3, 4,5 – будем пальцы зажимать. – сгибаем и разгибаем кулачок.

Кто в лесочке живет? – руки делаем елочкой

Под корягой старый крот, - поочередно показываем пальчики

За горой зайчонок,

В ельнике лосенок,

Под кустом лисичка,

На сосне синичка.

1, 2, 3, 4, 5 – их не трудно сосчитать. – сгибаем и разгибаем кулачок.

На второй ступени мы начинаем играть в пальчиковые игры индивидуально с каждым ребенком («вкусный собеседник», что позволяет запомнить ребенку и текст, и движения.

Параллельно с этим каждому ребенку даем карточки с дикими и домашними животными и их детенышами. Ребенок должен назвать их и классифицировать на две группы.

Данная работа проводится в утреннее время, во время умывания, в минуты шалости, после обеда, пока ребенок готовится ко сну, во время подъема, в вечернее время.

На третьей ступенимы проводим фронтальное занятие - беседу по данной теме («репетиция оркестра»).

Сценарий беседы по теме «Домашние и дикие животные».

Мотивация занятия: Мишка принес в корзинке ежика, а говорит, что это птица.

Дети доказывают, что это - зверь и чем он отличается от птицы (нос – клюв, перья – иголки, бегает – летает). Перед детьми ставится вопрос «Почему же ежа называют лесным зверем?»

- Мы с вами об этом поговорим после завтрака.

После умывания, опробования и завтрака дети отправляются в путешествие – «А теперь мы поедем с вами в лес».

На чем поедем? – На машине!

Машина, машина едет, гудит – би, би, би,

В машине, в машине шофер сидит –би, би, би,

Вот поле, вот речка, вот лес густой!

Водитель приехал, машина,стой!

Включается музыка леса. Дети вместе с Мишкой играют в игру «Медвежата в чаще жили» и потом садятся на стульчики – пенечки.

Перед ними плакаты с дикими и домашними животными и птицами, карточки с животными и детенышами и звери (игрушки).

- Что же мы решили Мишке объяснить? – Почему ежа называют лесным зверем.

Мишка предлагает детям взять ежа в дом. Дети ему доказывают, что он не сможет там жить, ему нужна еда – мыши, улитки, лягушки, ему нужна свобода и свежий воздух. А иголки ему нужны для защиты.

- А кто же еще живет в лесу? – Здесь детям предлагается сыграть в пальчиковую игру «Кто в лесочке живет?». При этом можно выбрать ведущего (белочку или волка, который будет рассказывать стоя вместе с детьми). После этого двое ребят на столе выбирают карточки с дикими животными и их детенышами и кладут их к лесному плакату. Можно еще из атрибутов построить лес и туда пригласить зверей – игрушек. Это поможет более четко сложить представления детей о мире животных в лесу.

- А кто же те животные, которые у нас остались и не пошли в лес? – Домашние.

Дети рассказывают пальчиковую игру «Кто в деревне живет?» и двое из них называют карточки с домашними животными и их детенышами и кладут к соответствующему плакату.

На столе остались карточки с птицами. Детям предлагается еще раз сказать, чем птица отличается от лесного зверя и классифицировать домашних и лесных птиц.

- Вот сколько зверей и птиц мы с вами знаем. Молодцы, ребята. Теперь Мишка понял, почему еж – лесной зверь, а не птица, и что он не может жить дома.

- Теперь пришла пора нам возвращаться. Занимайте свои места в машине. Поехали (включается песня «По дороге с облаками»).

На четвертой ступени, когда воспитатель принимает роль «очарованного зрителя», любой ребенок сам проявляет желание быть ведущим в игре и без помощи воспитателя показывает пальчиковые игры не только с детьми, но и в самодеятельности в разных режимных моментах дня.

выполнил:педагог Сараева М. М. 10.11.2013

Публикации по теме:

Игрушки на пальчик!Игрушки на пальчик! Пальчиковый театр. Игры с пальчиками-это не только стимул для развития речи и мелкой моторики,но и один из вариантов радостного общения.

Картотека пальчиковых игр "Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности использования пальчиковых игр в режимных моментах дня в детском саду. НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 17:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности использования пальчиковых игр в режимных моментах дня в детском саду. НОД по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Сараева Марина Михайловна (УИ 155017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД